Цели:
o Получение прибыли от потраченного капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств на ту или иную деятельность за определенный период времени.
o Удовлетворение потребительского спроса, его конкретных потребностей.
o накопление денежных средств для расширения производства, для завоевания новых рынков сбыта и увеличения капитала;
o стимулирование мотивации сотрудников, увеличение заинтересованности, повышение производительности труда;
o ориентирование спроса покупателей на данную продукцию.
Условия:
Экономическая обстановка
o наличие платежеспособного спроса, возможности удовлетворения спроса
o наличие свободных рабочих мест, избыток или недостаток рабочей силы
Инфраструктурная обстановка
o характеризуется наличие инфраструктуры бизнеса
Правовая обстановка
o система постановлений и законов по налогообложению, что оказывает существенное влияние на развитие бизнеса
Технологическая обстановка
o отражает уровень научно технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов
Политическая обстановка
o политические цели и задачи находящегося у власти правительства
Физико-географическая обстановка
o комплекс природных условий
Основные принципы:
o свобода предпринимательской деятельности
o многообразие форм собственности, юридического равенства форм собственности и равной их защиты (частная, государственная, муниципальная)
o единое экономическое пространство(свободное перемещение товаров, услуг, финансовых средств)
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
предприятия - это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.
Организации могут быть классифицированы по следующим признакам:
форма собственности:
§ частная;
§ государственная;
§ муниципальная;
§ общественная;
целевое назначение:
§ производство продукции;
§ выполнение работ;
§ оказание услуг;
широта производственного профиля:
§ специализированные;
§ диверсифицированные;
характер сочетания науки и производства;
§ научные;
§ производственные;
§ научно-производственные;
число стадий производства:
§ одностадийные;
§ многостадийные;
расположение предприятия:
§ на одной территории;
§ на одной географической точке;
§ на разных географических точках.
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Виды планирования:
Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.
Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
Э кономический показатель — показывает, характеризует состояние экономики, ее объектов, протекающих в ней процессов в прошлом, настоящем и в будущем. Экономические показатели представляют один из самых распространенных и эффективных инструментариев описания экономики, используемых в экономической науке и в управлении экономическими процессами.