Сувенир: определение, типология, свойства, современные требования,




Приложение

Сувенир (от французского слова souvenir – подарок на память) – памятный предмет, связанный с пребыванием в том или ином месте (стране, городе) или с каким-либо памятным событием (праздник, выставка). В большинстве случаев это изделия декоративно-прикладного искусства и художественной промышленности. Сувенир с самого начала своего существования играл роль знака, символа, передавал важную информацию, связывал людей, нес идеалы. Сувенир – неотъемлемая часть современной жизни, где возросла роль праздничного отдыха, туризма и путешествий, а также бизнеса, коммерции и рекламы.

Сувениры это подарки друзьям и знакомым (которые любят получать все), это положительная эмоция, которая возвращается к вам. VIP-сувениры – подарки, которые вручают высокопоставленным лицам (представителям международных делегаций, политикам). Обычно, это только эксклюзивные изделия, иногда даже сделанные на заказ. Но сувенир – это и рекламная продукция, которая приносит высокий доход, поэтому дарить сувениры не только приятно, но и выгодно. Деловые сувениры – незаменимый инструмент бизнес-коммуникаций. Сувенир – это визитная карточка компании, создающая ее имидж, это эффективный способ продвижения торговой марки. Сувенир – знак внимания партнерам и клиентам, основа корпоративного патриотизма у сотрудников. Промосувениры – это подарки для массового потребителя, вручать их принято на рекламных акциях при раскрутке новых торговых марок, на выставках, конференциях. По признанию руководителей рекламно-сувенирных компаний, именно промо-сувениры приносят им до 90% прибыли. Это доказательство того, как они востребованы деловым сообществом.

Все виды сувениров объединяют их общие свойства. Сувенирами могут быть изделия, имеющие как чисто декоративное, так и декоративно-утилитарное значение. Но они обязательно должны нести в своем художественном решении знаковую информацию. Памятная функция,заложенная в сувенире, должна быть понятна, общезначима. Поскольку сувениры являются одним из элементов туристического бизнеса, образное решение сувенира должно вызывать ассоциации с местом, в котором вы побывали, с известным явлением культуры региона, с определенной национальностью или важным памятным событием. Декоративные изделия народных художественных промыслов, где обычно уже присутствует национальная узнаваемость (через традиционные материалы и ремесленные технологии, орнаменты, костюмы, древние изображения-архетипы), могут считаться сувенирами, если они удовлетворяют другим их свойствам. Символику местности передают пейзажи, названия и гербы населенных пунктов.

Рекламный бизнес вырабатывает понятие бренд (англ. brand, дословно товарный знак, торговая марка, клеймо) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукт. С точки зрения потребительской психологии бренд – это информация, сохраненная в памяти потребителя, в том числе с помощью сувениров. Бренд – это не вещь, не продукт, не организация – это ментальная конструкция, существующая в сознании людей, это, если хотите навязанный миф, который вбирает в себя четкий и значимый набор ценностей.

Современная культура – поле выбора. Значит, нужны бренды (идеи, мифы) – яркие, образные, оригинальные, запоминающиеся. Внедрить их в умы не смогут вездесущие конкуренты из других государств. А. Хисамтуллин, профессор Уральской архитектурной академии, заявил, что сделать это должны «люди, знающие свои истоки, свои корни. Только они обеспечат долгосрочность действий в области, тесно связанной с имиджем города и региона, ростом самосознания жителей». Так возникает точка пересечения между производством сувениров и процессом формирования ценностей территории. Итак, бренд – положительный, коммерчески раскрученный в туристическом бизнесе образ: прославленная историческая личность, мифический герой, животное с которым связано название места, почитаемый уникальный для местности предмет или явление. Под бренд создаются музеи, туристические маршруты, праздничные и развлекательные мероприятия. Примеры брендов в Удмуртии: Калашников (оружие) в Ижевске, Бурановские бабушки в Бураново, Тол-Бабай в Шаркане. Возможные бренды: стерлядь в Сарапуле, родовой знак Гусь в Узей-Тукле, исток Камы в Кулиге, Лопшо-Педунь в Игре, Сибирский тракт в Дебесах и т.д.

Второе свойство сувенира - торговая привлекательность. Лучше, ив большом количестве продаются недорогие, оригинальные, эстетически совершенные изделия. Удешевление дают механизированные технологии тиражирования: печать, машинная штамповка. В народных промыслах удешевление изделий давали разделение труда на отдельные операции, экономия материалов (например - применение отходов от основного производства), экономия трудовых усилий (многократный повтор исключает лишние действия). Броскость, оригинальность и художественная выразительность достигаются эстетическими средствами. Это запоминающийся, несущий символику цвет, орнамент, форма, материал.

 

Приложение 2 к Постановлению

Администрации МО «Кизнерский район»

От «23» апреля 20 18 г. № 216

 

Состав жюри I районной выставки-конкурса сувениров «Сделано в Кизнере»:

 

1. Плотникова Н.В.     2. Люкин Г.Н.   3. Решетников Ю.П.     4. Овчинникова С.П.     5.. Клешнина М.В.   - зам. директора МАУК «Кизнерский Центр искусства и ремесел»;   - председатель районного Совета ветеранов;   - главный редактор автономного учреждения УР «Редакция газеты «Новая жизнь»;   - директор МБДОУ дополнительного образования Кизнерский районный Дом детского творчества;   – преподаватель художественного отделения МБУДО «Кизнерская детская школа искусств».    

 

 

     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: