Вопросы к квалификационному экзамену по ПМ 03
Для студентов 412 группы заочного отделения
Теоретические вопросы:
Специальность 44.01.01
МДК 03.01. ТОООвРВГ
1) Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования: проблема интеграции в истории педагогики, сущность, актуальность, физиологические и психологические основы, виды занятий, решающие проблемы интегрированного обучения, цель и преимущества интегрированных занятий.
2) Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО: определение, классификация, подготовка, цель, методика проведения, структура, этапы реализации, принципы организации, санитарно-гигиенические, дидактические и организационные требования, психолого-педагогические условия организации, форма общения педагога с детьми при проведении НОД.
3) Методы, приемы и формы организации обучения детей дошкольного возраста: классификации, характеристика, требования к организации.
Вопросы по МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей
4) Чтение и рассказывание художественных произведений на НОД. Типы занятий. Подготовка воспитателя к НОД. Методика проведения НОД.
5) Рассказывание по картине. Значение. Виды картин, используемых в детском саду. Методика обучения. Вариантность занятий.
6) Этапы обучения правильному звукопроизношению. Структура и методика проведения НОД по звуковой культуре речи в разных возрастных группах.
7) Ознакомление детей с понятием «предложение». Этапы работы по знакомству детей с предложением. Методы и приемы работы.
8) Знакомство детей с предметным миром. Виды занятий, требования к организации и методика проведения.
МДК.03.03. Теория и методика экологического
9) Роль эколого-развивающей среды в воспитании дошкольников, значение уголка природы, требования к подбору и размещению объектов уголка природы в разных возрастных группах.
10) Экскурсии, значение экскурсий в экологическом воспитании дошкольников, выделить виды, показать особенности организации и проведения в разных группах.
11) Наблюдение, его значение, общие требования к организации наблюдения и его виды, особенности руководства наблюдениями в разных группах.
12) Типы занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
МДК 03.04. Теория и методика математического развития
13) Методика формирования представлений детей о числе и счете.
14)Методика развития представлений детей о величине предметов и способах ее измерения.
15) Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Практические вопросы:
Продемонстрируйте фрагмент организации и проведения интегрированного занятия по познавательному развитию (тема и возраст на выбор).
Лимит времени на выполнение задания: 1 час
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
1. Определить цель и задачи интегрированного занятия по познавательному развитию.
2. Разработать и оформить технологическую карту интегрированного занятия.
3. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для занятия.
4. Предоставить технологическую карту интегрированного занятия перед демонстрацией задания.
5. Провести фрагмент интегрированного занятия с волонтерами.
2) Продемонстрируйте организацию и проведение дидактической игры по познавательному развитию (тема и возраст на выбор).
Лимит времени на выполнение задания: 1 час
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
1. Определить структурные компоненты дидактической игры (игровая задача, обучающая задача, игровые правила, игровые действия) по познавательному развитию.
2. Разработать и оформить технологическую карту дидактической игры по познавательному развитию.
3. Подобрать и подготовить материалы и оборудование для игры.
4. Предоставить технологическую карту дидактической игры по познавательному развитию перед демонстрацией задания.
5. Провести дидактическую игру по познавательному развитию с волонтерами.
Продемонстрируйте фрагмент организации виртуальной экскурсии по формированию целостной картины мира (историческая, производственная и др.) (тема и возраст на выбор).
Лимит времени на выполнение задания: 1 час
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
1. Определить цель и задачи виртуальной экскурсии по формированию целостной картины мира.
2. Разработать и оформить технологическую карту виртуальной экскурсии по формированию целостной картины мира
3. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для виртуальной экскурсии по формированию целостной картины мира
4. Предоставить технологическую карту виртуальной экскурсии перед демонстрацией задания.
5. Провести фрагмент виртуальной экскурсии по формированию целостной картины мира с волонтерами.
МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей
Продемонстрируйте фрагмент организации и проведения комплексного занятия по речевому развитию с приоритетным решением задач, направленных на пополнение и активизацию словаря (тема и возраст на выбор) и использованием ИКТ.
Лимит времени на выполнение задания: 1 час
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
1. Определить цель и задачи комплексного занятия по речевому развитию.
2. Разработать и оформить технологическую карту комплексного занятия.
3. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для занятия.
4. Предоставить технологическую карту комплексного занятия перед демонстрацией задания.
5. Провести фрагмент комплексного занятия с волонтерами.
Продемонстрируйте фрагмент организации и проведения комплексного занятия по речевому развитию с приоритетным решением задач, направленных на совершенствование грамматического строя речи (тема и возраст на выбор) и использованием ИКТ.
Лимит времени на выполнение задания: 1 час
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
1. Определить цель и задачи комплексного занятия по речевому развитию.
2. Разработать и оформить технологическую карту комплексного занятия.
3. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для занятия.
4. Предоставить технологическую карту комплексного занятия перед демонстрацией задания.
5. Провести фрагмент комплексного занятия с волонтерами.