Паспорт концепции воспитательной системы




ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Воспитательная программа региональной образовательной организаций (объединения) по реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»

«Воспитание социальности подростков

в детской общественной организации (объединении)»

Номинация Программа, направленная на развитие детских общественных инициатив, включенность в национальную систему РДШ

Название образовательной организации Региональная детско-молодежная общественная организация Пермского края «Фотон» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базовая средняя общеобразовательная школа №1»

муниципальный район Александровский

 

Автор программы Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики, физики, математики, президент РДМОО ПК«Фотон», депутат Земского собрания, общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае, аспирант ПГГПУ

(фамилия, имя, отчество автора, должность)

 

Адрес участника 618320 Пермский край, г.Александровск, ул. Кирова, д.39

(Указывается адрес, по которому будет осуществляться обратная связь с участником Конкурса)

Телефоны: 89504650111 (34274) 3-53-07

(код города)

E –mail: gg4t@yandex.ru https:// _

Контактные координаты: город Александровск

(название населенного пункта, где подготовлены конкурсные материалы)

 

Год

Паспорт концепции воспитательной системы

 

Официальное название ОО Региональная детско-молодежная общественная организация Пермского края «Фотон»
Название программы Воспитание социальности подростков в детской общественной организации
Концептуальная педагогическая идея (идеи), лежащая в основе воспитательной программы В соответствие с требованиями ФГОС ООО в школе приоритетным направлением воспитания подрастающего поколения является стратегия развития детского общественного движения, по программе воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и формирование экологической культуры. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Пермского края от 05.07.2016 г. № СЭД-26-01-06-504 Детское общественное объединение «Фотон» школы №1 г.Александровска является пилотной площадкой Пермского края на региональном уровне Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников. Поэтому в детском общественном объединении разрабатываются и транслируются современные практики и технологии организации работы с детьми в рамках «РДШ». Воспитание подростков в рамках РДШ способствует формированию и воспитанию социальности подрастающего поколения. Социальность- это интегративное нравственное качество личности, целостное сочетание когнитивной, эмоциональной, деятельностной сфер деятельности, которое представляет собой готовность личности к реализации частных и социально-значимых целей в соответствии с принятыми в обществе принципами и нормами.
Цели и задачи (кратко, конкретно, диагностично) Цель: Реализация модели воспитания социальности личности подростков в детском общественном объединении «Фотон» МБОУ «БСОШ № 1» через направления «РДШ»: «Информационно-медийное» и «Гражданская активность». Задачи: 1. Выявить уровень социальности обучающихся в начале учебного года. 2. Выявить и обосновать условия эффективного воспитания у подростков данного личностного качества через направления «РДШ»: «Информационно-медийное» и «Гражданская активность». 3. Составить план мероприятий по направлениям РДШ. 4. Продолжить обучение по образовательной программе «Фотон» с использование информационно- медийных технологий 5. Продолжить обучение подростков с волонтерских центрах через добровольческие технологии. 6. Внедрить в воспитательный процесс общественного объединения образовательной школы модель воспитания у подростков социальности как интегративного качества личности: · Для обучающихся первого уровня провести беседы, познакомить с направлениями РДШ и начинать привлекать к участию, мотивировать к проявлению социальной ативности. · С обучающимися второго уровня реализовывать проекты по направлениям РДШ с повышенным уровнем ответственности для закрепления социальной активности. · Поручить обучающимся третьего уровня разработать и реализовать проекты информационно-медийного взаимодействия участников РДШ, добровольческого движения. 7. Выявить уровень социальности обучающихся в конце учебного года, проанализировать и внести в модель свои дополнения.
Приоритетные и системообразующие виды деятельности, их организация Ключевые комплексные проекты, их смысловое наполнение. 1. 1. Социально-значимые (добровольчество, забота о детях СОП и о старшем поколении) · Проект «Чтобы помнили» посвящен ветеранам Великой Отечественной войны; · Посадка Аллеи Памяти; · Ежегодно проводятся акции «Подарок ветерану!», «Звонок ветерану», «Милосердие», акция «Бессмертный полк»; · Проект «Люди создают город» по изучению истории родного края г.Александровск, п.Луньевка, п.В-Вильва, п.Усть-Игум, п.Яйва, г.Чердынь, г.Очер, г.Орда, г.Кунгур, Кишертский район, с Посад, г.Нытва. Общение с жителями районов, создание фильмов, фотоархива о родном крае совместно с участниками краевой экспедиции «Видеодорожка»; · Краевой конкурс добровольческих отрядов; · Акция «Дерево добра» для помощи ребятам, находящимся в особо опасном положении; · Помощь волонтеров в проведении школьных и городских мероприятий (День самоуправления, Ко Дню Учителя, День здоровья, ПДД, День Святого Валентина, Праздники «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Моя лыжня», День города, День Победы, Пастернаковские чтения). · Помощь волонтеров в проведении Краевого слета параолимпийцев, Краевой конференции «Пастернаковские чтения» п.В-Вильва, волонтеры имеют опыт работы на Всероссийском форуме «Интеллектуальные лидеры России» в г.Ярославль, на Международном форуме «Доброволец России» г.Пермь; · Создание документальных фильмов. 2. 2. Экологические · Ежегодная акция «Чистый пруд- чистая совесть», «Сделаем», «А это нам надо» по благоустройству города; · Участие в городском проекте «Чистый район»; · Создание социальных роликов на экологические темы. 3.Интеллектуально-творческие · Обучение по образовательной программе «Фотон» режиссерскому, операторскому и монтажному искусству; · Обучение по программам добровольческого движения в ДОО «Фотон», в городском центре добровольчества, в г.Лысьва (Локальный центр добровольчества), г. Пермь (Краевой центр добровольчества) · Открытый Фестиваль «Говорит и показывает компьютер» объединяет детей, увлеченных компьютерным творчеством Александровского района, Пермского края и всей России; · Конкурс «Стартинейджер»; · Выпуск газеты «Школьный Бум»; · Выпуск школьных новостей; · Создание игровых фильмов. Информационно- медийное направление охватывает все комплексные проекты. С помощью камеры ребята выражают свое мнение, изучают историю родного края, освещают события. Модель воспитания социальности у школьника как интегративного нравственного качества
Этапы Процессуальный блок Результат
  Демонстрационный Беседы, демонстрация успешности Сформирована мотивация к социальной деятельности
Формирование социальной активности Участие в мероприятиях добровольчества и инф- медийных событиях Проявляется социальная активность под руководством учителя
Этап самореализации   Самостоятельная организация мероприятий по добровольчеству и созданию фильмов. Самостоятельная деятельность

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.
  • Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.
  • Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.
  • Знания, умения, навыки по операторскому, режиссерскому и монтажному мастерству, организации добровольческой деятельности.
  • Овладение методиками КТД, социального проектирования.

Для оценки результативности процесса обучения и воспитания участников программы используются диагностические методики по определению уровня социальности и достигнутые результаты работы, выраженные в практических делах детского общественного объединения «ФОТОН ».

Субъекты деятельности и формы их взаимодействия Детское общественное объединение «Фотон» занимает свою определённую нишу в воспитательном пространстве школы, имеет отлаженные партнерские связи, как с внешним, так и внутренним социумом. Воспитательная система в ДОО «Фотон» основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, включение родителей в воспитательную работу школы через совместную деятельность, взаимодействии школы с культурными и общественными организациями и объединениями; единого социального заказа семьи, учащихся, общества; опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, предполагает участие в ней общественных организаций и объединений, научных и творческих союзов и организаций, учреждений высшего и дополнительного образования. ДОО «Фотон» действует на основании Устава. Заключены договоры с партнерами: Школьный уровень · Родительский комитет школы · Школьное самоуправление «Атир» Городской уровень: · Сектор по молодежной политике Александровского муниципального района · Сектор экологии и природопользования Александровского муниципального района · Александровский филиал Кизеловского горного колледжа · СМИ газета «Боевой путь», «Рабочая жизнь» Краевой уровень: · Центр Добровольчества г.Пермь – президент О.В.Зубкова; · ООГДЮО «РДШ» (пилотная площадка) - координатор А.Ю.Добренко; · БДМОО «ДИМСИ» Лицея №1 г.Березники – президент Потехина Е.Н.; · ООДО «Лига юных журналистов» г.Пермь – руководитель Логинова Н.А.; Всероссийский уровень: · Центр «Бумеранг» (г.Москва)- президент Н.В.Васильева; · ТО «Юнпресс» (г.Москва) - п резидент С.Б. Цымбаленко, главный редактор Д.И. Косолапова; · НАРО «Тетрадка Дружбы», «Вектор Дружбы» (г.Пермь) Инклюзивное добровольчество (лагерь «Дружный») - президент О.В.Зубкова; · КЦХТУ Центр «Росток» (г.Пермь) руководитель Г.И.Субботина; · НИУ «Высшая школа экономики»; · Центр «Салют талантов» (г.С-Петербург). Международный уровень · ПАШ «Юнеско» Координатор региона Урал проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО", директор школы №97 г. Ижевск, А.Х. Чугалаев Формы взаимодействия субъектов деятельности: · обучение - заочное, очное, выездные сессии, экспедиции; · консультации, информирование по электронной почте, в сети, совместная работа над проектами (создание заметок, роликов, сетевые проекты); · сопровождение традиционных школьных мероприятий; · выпуск школьных новостей через создание видеороликов, школьной газеты; · участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, форумах городского, краевого, всероссийского, международного уровней. · Победители награждаются дипломами, ценными призами, путевками в ВДЦ «Орленок», «Смена», МДЦ «Артек»
Ценностные отношения субъектов воспитания Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах: · Добровольность · Сотрудничество · Уважение интересов друг друга · Соблюдение законов и нормативных актов Объединение берет на себя “защиту прав и интересов своих членов”, “заботу о создании условий для поддержки социальных инициатив”, “обеспечение развития лидерского и творческого потенциала личности”, использует возможности объединения как института социализации своих членов. Программа построена с учетом потребностей и стартовых возможностей каждого ребенка. Это создает условия для индивидуально-гармоничного развития ребенка, обеспечивает личностный комфорт, высокую мотивацию. Программа направлена на учащихся школы с 1 по 11 класс. В объединение входят все учащиеся школы с момента поступления, в составе объединения выделяется активная группа лидеров. Ритуалом приёма в детское общественное объединение «Фотон» является знакомство с принципами работы ДО, его законами.
Воспитательная среда Созданная воспитательная система развивается и совершенствуется на основе существующих школьных традиций и уклада школьной жизни. В школе создана и работает система ученического самоуправления: Совет старшеклассников «Атир». Деятельность Совета регламентируется локальными актами. На базе школы работают детские общественные объединения: Дружина Юных пожарных «Актим- мель», Дружина Юных инспекторов дорожного движения «Светофор», клуб «Гринвич», ДОО «Фотон». Включение школьников в деятельность детских общественных объединений позволяет формировать у них гражданскую ответственность, правовое самосознание, духовно-нравственные ценности. Воспитание социальности подростков вдетской общественной организации «Фотон» через направления «РДШ»: «Информационно-медийное» и «Гражданская активность», является стартовой площадкой для раскрытия внутреннего потенциала обучающихся. Здесь школьники проходят все этапы воспитания социальности: от приобретения школьником социальных знаний, до формирования ценностного отношения к социальной реальности и в конечном результате получение опыта самостоятельного общественного действия. Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности определяется в таблице №1, которая составлена на основе методического конструктора «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»  
Уровень ВР/ Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия
Класс-проект «Остановись, мгновенье, ты прекрасно» Занятия в видеостудии «Фотон»    
Создание фильмов, выпуск газет. Фестивали, конкурсы видеоработ «Мир кино», «Бумеранг», «Десятая муза» и др., профильные лагеря «Видеодорожка», «Видеомастер». Творческие встречи.  
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Открытый общественный показ документальных видеопроектов, выступления на местном радио и телевидении.

 

История, культура и современное развитие Александровского района заключают в себе мощный образовательный и воспитательный потенциал. Знакомство с историей родного края является бесценным источником духовного обогащения школьников.

Создавая модель организации воспитательной деятельности с младшими подростками по воспитанию у них социальности как качества личности, мы большое внимание уделили созданию фильмов о родном крае, своей школе и т.д. Данное направление для современных школьников интересно и современно. Желание создавать фильм, а для этого писать сценарий, собирать материал, работать с компьютером, снимать ролики, видеть себя на экране создают положительную мотивацию.

Популяризация идей и миссии ЮНЕСКО через флеш-мобы, беседы, участие в мероприятиях, организованных Юнеско привлекает детей к деятельности, направленной на сохранение мира на планете, на защиту окружающей среды.

Детское общественное объединение «Фотон» открывает для города добровольческое движение.

Для маленьких ребят фотоновцы проводят благотворительную акцию «Дерево добра». В данном проекте они объединяют детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и взрослых, готовых прийти на помощь. В городе уже выращено семь деревьев добра.

Подростков фотоновцы вовлекают в экологические акции по районному проекту «Чистый район», флеш-мобы «За мир и добро», провозглашающие гуманистические идеи ЮНЕСКО, творческие фестивали «Фотосушка», «Стартинейджер», «Говорит и показывает компьютер», который с любовью называют «ГиПК». Школьники сами являются ведущими, звукорежиссерами и организаторами мероприятий. Ежегодно участники фестиваля «ГиПК» пополняют копилку компьютерных работ интересными презентациями, рисунками, видео и анимациями. Всего за 11 лет было принято 775 работ, в «ГиПК» приняли участие 992 обучающихся.

С пожилыми людьми работают по проектам «Их осталось только», «Они ковали Победу», «Дети войны», «Город создают люди», «История в лицах». Фотоновцы считают, что необходимо гордиться людьми, живущими в городе. Поэтому ребятами был открыта мемориальная доска почетному жителю города, известному краеведу Евгению Панфиловичу Близнецову. Юные операторы и журналисты встречаются с людьми, живущими в городе, создают о них репортажи. Результатом проектов стали рассказы очевидцев военных лет, снятые на видеокамеру. Это живая история, имеющая ценность для подрастающего поколения.

В детском общественном объединении существует своя детская видеостудия «Фотон», где ребята получают основы операторского, монтажного, актерского мастерства. Подростки выражают свой взгляд на мир через документальные и игровые фильмы, репортажи, социальные ролики. Работы «Наташкин дневник», «Волшебная мука», «Обыкновенный вторник», рассказывают о жизни и проблемах подростков. В фильме «Дети войны» передана история маленькой Нади, ставшей узницей концлагеря. Это одна история…А сколько было таких ребят. Фильмы "Могикане", "По следам Бориса Пастернака на Урале", «Город, которого нет» рассказывают о людях живших и живущих в Александровском районе. Фильм «Во имя всех» объединил ветеранов и подростков и стал победителем краевого и всероссийского уровней.

Ребята ведут добровольческую деятельность не только в районе, но и в крае. Активное участие в «Пермском благотворительном сезоне» позволяет собрать средства на реализацию полезных проектов. Подростки на собранные средства приобретают инвентарь для животных мини-зоопарка, акцию назвали «Миска для киски», вкладывают средства на реализацию проекта «Чистый район». Фотоновцы являются волонтерами инклюзивного межрегиноального лагеря «Дружный», кураторами Всероссийской программы «Тетрадка дружбы» в Александровском муниципальном районе и объединяют идеями дружбы и добра школьников города и района.

Управление и самоуправление школьников в реализации программы Структура управления в ДОО «Фотон»     Воспитательная модель самоуправления в ДОО «Фотон» Формы деятельности: КТД, Проекты, Тренинги Деловые и ролевые игры, Беседы, Диспуты, Праздники Дискуссии и т.д. Девиз ДОО студия «Фотон» «Нести людям свет – в этом и есть успехов секрет» Эмблема – это надпись ФОТОН синего цвета и три фотопленки, отражающие уровни воспитания социальности (зеленый- начинающий, желтый- средний уровень, красный – высокий уровень) образуют треугольник, по правому краю надпись «Александровск» Речевка ДОО «Фотон» Александровский район кто представит вам? – Фотон Кто в фото, видео силен? Тот кто ходит к нам в Фотон! В Добровольчество влюблен - На чьей футболке есть Фотон! Наша школа чемпион, Потому что в ней Фотон. Самый сильный электрон Это тоже ведь – Фотон. Друзей хочешь миллион? Подключайтесь к нам в Фотон. Аплодисментов дайте фон! Выступил для вас Фотон
Достигнутые воспитательные результаты Результаты диагностики подтвердили повышение показателей психологического климата и уровня социальности в школе.     О делах фотоновцев уже знают не только в родном городе, но и по всему Пермскому краю и даже на российских просторах. Фотоновцами создано 20 документальных, 12 игровых и 32 социальных ролика, выпущено 8 газет, создано 12 буклетов. Они привезли дипломы и награды с фестивалей «Мир кино», «Карьера молодых», «Дарования Прикамья», «Наш Пермский край» (г.Пермь), «Встречи на Вятке»(г.Киров), «Шудкар» (г.Ижевск), «Петербургский экран», «Белые ночи»(г.С-Петербург),«Бумеранг»(г.Москва),«Париж, я люблю тебя!»(г.Париж, Франция), «Веселая ларга» (г.Владивосток.), «Твори-гора» (г.Красноярск), «Barilla» (Италия). Бесплатные путевки в ВДЦ «Орленок», «Смена» и МДЦ «Артек», ежегодный выезд в краевой лагерь «Видеодорожка», «Снимается кино», сотрудничество с Пермским центром добровольчества, с организацией «Вектор Дружбы», работа в проекте «Край равных возможностей» позволили ребятам продолжить общение и обучение с самыми талантливыми подростками и педагогами края и страны. В 2012 году фотоновцы работали на на Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России». В 2013 году фотоновцы стали призерами Третьего конкурса школьных проектов «Мой класс – моей школе» Международного института развития ЭкоПро. В 2014 году студия «Фотон» получила диплом первой степени на детском фестивале в Париже (Франция) и руководитель детского общественного объединения "Фотон" Гульсина Гелусовна Тютина была награждена знаком "Волонтер Прикамья", в 2016 году- знаком «Доброволец России». Фотоновцы приняли участие в VII сессии Международной конференциях ООН в г.Женева (Швейцария) «Добровольчество — технология социальных преобразований» (2015 год), «Образование в фокусе» (2017 год), выступили на сцене ОНН с докладом «Все дети за мир на Земле». На краевом конкурсе добровольческих отрядов в 2015 году ДОО "Фотон" стали вторыми. Лучшим добровольцем 2015 года был признан фотоновец Ростислав Рузманов. Благодарственные письма от Игоря Алексеевича Гладнева получили Анна Рожнева, Максим Антонов - активные участники регионального волонтерского корпуса 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.. Нагрудным знаком «Пермский характер» были удостоены Анастасия Терехина и Ростислав Рузманов. Фотоновцы представили свой опыт на Международном форуме "Доброволец России" (в 2015, в 2016 году) и стали победителями выставки социальных инноваций. В 2016 году ДОО «Фотон» получает награду «Пермский характер» и три диплома первой степени за лучшую организацию внеурочной деятельности с использованием школьной видеостудии. Вступив в РДШ, возможности у школьников расширились. В конкурсе добровольцев ДОО «Фотон» занимает 1 место, получает путевки в ВДЦ «Орленок», «Смена», ребята в течении всего года становятся активными участниками семинаров, форумов, представляют свою газету в Москве. Фотон становится организатором общих дел ДЕД в декабре «Право знать», в марте фестиваль «ГиПК». В 2016-2018 гг. фотоновцы становятся победителями конкурсов «Признание» (12 подростков), «Гордость Пермского края» (4 подростка). В 2018 году руководитель Тютина Г.Г. стала лучшим учителем Российской Федерации. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.08.2018 г. №9
Противоречия в воспитательной программе, проблемы В воспитательной программе нами были выявлены противоречия как возможности развития. 1. Непринятие педагогов внедрения модели по воспитанию социальности. 2. Школьники рассматривают Интернет только, как развлечение, а не развитие и образование 3. Общественность с подозрением относится к добровольцам, их функции не всегда понятны. 4. Нарастание социальных проблем на фоне снижения финансовых возможностей местного самоуправления будет укреплять мнение о дополнительном образовании как об избыточной роскоши.
Перспективы развития 1. Создание условий для успешности педагогов при высоких показателях социальности, вовлекать их в современную деятельность - инф-медийную и добровольческую. 2. Привлечение школьников к участию в фестивале «Говорит и показывает компьютер» и сетевых конкурсах, позволяющих выявлять одаренных детей и отвлекать от компьютерных игр. 3. Вести разъяснительную работу по внедрению современных технологий, демонстрировать их успешность. 4. Программа воспитания социальности должна стать одним из серьёзных факторов развития местного сообщества.
Связь с наукой Теоретико-методологической основой исследования являются: принцип историзма в педагогических исследованиях (М.В. Богуславский, С.Ф, Егоров, З.И. Равкин; Е.Г. Осовский и др.), системный подход (В.А.Караковский, Л.И. Новикова, H.JI. Селиванова и др.), деятельностный подход к развитию социальной активности (JI.C. Выготский, Т.Н. Мальковская, В.Г. Мордкович, и др.); теории социализации личности (В.Г. Бочарова, А.В. Мудрик, А.В. Петровский, М.И. Рожков и др.), теории естественной активности личности и сознания (Л.П. Буева, Н.Ф. Добрынин, JI.H. Коган, И.С. Кон и др.); концепции дополнительного образования школьников (J1.A. Герасимова, Е.Б. Евладова, А.В. Золотарёва, М.Б.Коваль и др.); идеи о необходимости развития активной природы личности ребенка (П.П. Блонский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский и др.), о роли коллектива в воспитательном процессе (Л.И. Новикова, А.С.Макаренко, А.В. Мудрик, М.И. Рожков, В.А.Сухомлинский и др.). Тема исследования:«Воспитание у подростков социальности как нравственного качества личности во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе» Объект исследования: воспитательный процесс в общеобразовательной школе Предмет исследования: модель воспитания социальности младшего подростка в общеобразовательной школе (педагогические условия воспитания социальности младшего подростка, средства, формы и методы воспитания социальности личности младшего подростка). Цель исследования заключается в выявлении педагогических условий эффективного развития у подростков социальности как нравственного качества личности, а также в разработке и в реализации модели воспитания социальности личности младшего подростка в условиях общеобразовательной школы.   Научная новизна заключается в том, что: - уточнено представление о сущности и особенностях социальности личности как об интегративном личностном качестве; - сформирован диагностический инструментарий для выявления уровней развития социальности и её динамики, основой которого служат выделенные компоненты данного интегративного качества: когнитивный, эмоциональный и деятельностный; - выявлены и экспериментально проверены педагогические условия, способствующие сбалансированному развитию компонентов социальности в процессе личностного формирования подростков; - теоретически разработана и апробирована опытно-экспериментальным путем модель воспитания у подростков социальности как нравственного качества личности, состоящая из целевого, диагностического, преобразующего и аналитического блоков, каждый из которых имеет свое содержание и способы реализации в рамках воспитательного процесса.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь