Поделимся на новые группы с помощью игры «Поменяйтесь местами».




Учебно-мотивационный кейс «Новое из обычного»

Возраст учащихся: 7-10 лет

Автор: Толоконцева

Наталия Алексеевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени

А.А. Алексеевой»,

г. Череповец, ул. Сталеваров, 32

ddut@cherepovetscity.ru,

Кол-во часов: 45 мин работа в группе, 15 мин. работа за компьютером (рисование в программе Paint). Создание видео презентации предполагается на 2-х следующих занятиях по 15 мин. за компьютером.

Всего на выполнение кейса - 2 академических часа.

Возраст учащихся: 7-9 лет

Проблема: умение нестандартно мыслить

Цель:

Создание условий для развития интереса к техническому творчеству, используя технологию ТРИЗ (метод фокальных объектов).

Задачи:

- разработать эскиз стула по заданным характеристикам;

- создать видио презентацию своего продукта;

- развивать креативное мышление;

- воспитывать уважительного отношения к чужому мнению.

Место в образовательной программе: Кейс проводиться после того, как учащиеся знакомятся с работой в программе Paint и в видеоредакторе Windows Movie Maker.

Предполагаемые результаты учащихся.

Soft Skills:

· Коммуникативные навыки

· Умение работать в команде

· Развитие креативного мышления

· Умение презентовать результат

· Развитие навыков анализа и критического мышления

Hard Skills:

· Умение воплотить замысел в схеме, рисунке

· Умение работать за компьютером в программе Paint

· Умение работать в видео редакторе Windows Movie Maker

Оборудование:

· Компьютеры, диктофон

Дидактический материал

· Карточки с заданиями

Педагогические технологии

· ТРИЗ (метод фокальных объектов, мозговой штурм)

· Кейс-технология

· Методы на развитие креативного мышления (анализ объекта, нестандартное применение обычного предмета)

· Коммуникативные (работа в группах)

· ИКТ-технологии (работа на компьютерах)

Особенности проведения:

· Создание видео презентации предполагается на 2-х следующих занятиях по 15 мин. за компьютером.

 

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Все готовы работать на занятии? Сегодня вас ждет необычное задание. Но, прежде, посмотрим на экран. Показ презентации, где рассказывается об изобретениях, авторами которых являются дети.

Вот видите, что придумывать новое могут не только взрослые. И сегодня мы с вами попробуем придумать что то новое. Работать будем в группах (делятся на группы по 3-4 человека по желанию).

Каждая группа получает одно и тоже задание. Каждая группе выдается карточка с заданием - создать новый стул (специально не указаны характеристики стула, чтобы поставить в тупик).

Создание проблемной ситуации.

Скажите, пожалуйста, вы знаете, как называется профессия, где создают новые вещи или усовершенствуются старые? (учащиеся отвечают). Эта профессия называется дизайнер. Вот и вы сегодня будете дизайнерами. Что же должна сделать каждая группа (ответ учащихся)? Должны разработать новый стул. Это и есть цель занятия. Но, прежде, давайте посмотрим на стул, который стоит в нашей аудитории.

За 5 минут каждая группа как можно подробнее опишет этот стул и придумает как можно больше способов его использования, можно фантазировать.

При выполнении задания, отвечайте на вопросы:

Какой стул?

Из чего сделан стул?

Для кого сделан стул?

Как можно использовать, в том числе необычно?

Вопросы выдаются каждой группе.

На выполнение и обсуждение- 5 мин.

Дети в группах обсуждают (деревянный, желтыйц, маленький…).

Давайте проверим, что получилось (группы озвучивают и дополняют друг друга). Было что то необычное в описании или использовании стула? (ответы учащихся)

Вы сейчас описали обычный стул, а задание группам звучит «Создать новый стул».

Что бы было легче выполнить задание:

1.Пройдитесь по кабинету, посмотрите в окно и выберите 3 случайные вещи или просто запишите слова, обозначающее какой-нибудь объект, первыми пришедшие в голову.

2. Выделить характерные, особенные свойства у этих объектов (дается пример: елка – колючая, апельсин – оранжевый).

3.Подставте эти характеристики к слову «стул».

Каждая группа записывает и озвучивает свой вариант.

Задание стало конкретным - создать стул с известными свойствами. (Пр. космический, стреляющий, летающий, многоэтажный).

Двигательная пауза.

Поделимся на новые группы с помощью игры «Поменяйтесь местами».

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры.

Игроки стоят в кругу. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто …(Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка» и так далее). После нескольких заданий, дети, стоя в кругу, рассчитываются на 1,2,3 и формируют новые группы.

Выполнение задания.

Группы получают характеристики стула. Мозговой штурм «Как такой стул выглядит и кому он нужен». Правило: все мнения правильные, не обсуждаем, а просто записываем. На выполнение 5 мин.

Нарисовать эскиз нового стула (в процессе возможны дополнения, корректировка формы, деталей). 10 мин

Обсуждение.Что же в вашем стуле нового? Получилось придумать новый стул. Почему? (дети озвучивают свое предположение). Чем может быть полезен усовершенствованный объект с его новыми свойствами? Для чего и для кого он будет нужен? (каждая группа презентует свой результат). 10 мин.

Практическая работа

Создайте видео презентацию своей работы.

В программе Paint нарисуйте свой стул, сохраняя каждое изображение.

(показ педагога как сохранять изображение, объяснение, что сохраняем изображение каждый раз, когда к нему добавляем новую деталь. Умение сохранять каждое изображение в отдельную папку - новое для детей). 15 мин

Рефлексия с помощью незаконченных предложений.

Сегодня я попробовал…

Полученная информация пригодиться на …

Мне хочется самому создать …

Больше всего мне понравилось…

Мне не понравилось…

Рисовать на компьютере...

Дизайнер- это….

 

На следующем занятии загрузим наши изображения в видео редактор Windows Movie Maker и создадим ролик.

Необходимо: рассчитать время каждого кадра, чтобы получилась смена кадров, удобная для просмотра видео. Составить текст представления своей работы, записать текст на диктофон. Вставка аудио файла в видео соответственно смене кадров, при необходимости добавить музыку.

Когда видео готово - презентация результата, обсуждения.

Итоговая рефлексия по кейсу с помощью ответов на вопросы.

1. Смогу я самостоятельно сделать видео из фотографий?

2. Где мне пригодиться умение создавать видео?

3. Видео без звука?(мнения)

4. Сложно самому рассказать о том, что сделал?

5. Просто создавать новое из обычных предметов?

6. Довольны результатом?

 

Ресурсы:

1. https://rodnaya-tropinka.ru/kommunikativny-e-igry/

2. https://windows school.ru/publ/winfaq/ptdz/rabota_s_programmoj_paint_risovanie_i_redaktirovanie_izobrazhenij/10-1-0-184

3. https://movie-maker-apps.ru/kak-polzovatsya-movie-maker.html

4. https://4brain.ru/triz/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: