Требования к материалам Музейных чтений




Краеведческое эссе

1. На чтения представляется краеведческое эссе (прозаическое сочинение свободной композиции). В эссе должны быть использованы материалы из фонда музея образовательного учреждения или семьи.

 

2. Эссе может быть посвящено деятельности и судьбе педагога – ветерана, известного выпускника образовательного учреждения, истории детского объединения, образовательного учреждения в целом, отдельным экспонатам, связанным с историей учреждения.

 

3. Экспонатами для Музейных чтений могут стать: фотоальбом, старая фотография, документ, летописный материал, кино (видео) материал, школьная принадлежность, награда, изделие художественного творчества, детали костюмов или школьной формы, предметы, хранящиеся в музее и относящиеся непосредственно к истории образовательного учреждения.

 

4. Текст эссе должен продемонстрировать уникальность представленного материала или предмета, его историческую ценность, должен выражать индивидуальные впечатления и соображения автора. Эссе должно быть написано на русском языке с соблюдением его норм и правил.

 

5. Материалы предоставляются в электронном виде (Word), объемом – до 3-х печатных страниц формата А-4 (шрифт – TimesNewRoman, 14 п, через 1 интервал, размеры полей: левое - 25 мм, правое - 15 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм.).

Тексты эссе должны быть отредактированы.

 

6. Эссе должно быть дополнено любыми приложениями к теме – фотографиями, фотокопиями документов. Фотографии предоставляются в электронном виде с разрешением не менее 500 пикселей в формате JPEG.

7. Ответственность за соблюдение авторских прав в представленном на чтения материале несёт автор данной работы.

8. Работы оцениваются по 10-бальной системе по каждому критерию оценки:

содержательность (количество и качество информации);

глубина знаний по истории материала, представляемого участником;

оригинальность (применение необычных, творческих идей в оформлении);

разнообразие используемых источников;

 

художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство).

9. Работа должна иметь список использованных источников, архивных данных.

 

Мини – экскурсия по одному экспонату

1. Участник данной номинации представляет экспонат, который может быть частью как школьного, так и домашнего музея.

2. Экспонат должен представлять реальную историческую ценность и должен быть связан с определённым временем или событиями в истории страны, малой родины, семьи.

3. Для представления экспоната должен быть продуман фон для его подачи: подставки, подложки, сопровождающие атрибуты и т.п.

4. Для оформления таблички к экспонату предоставляется следующая информация (для выставки таблички единого образца оформляются организаторами чтений!):

название экспоната;

исторический период, к которому относится экспонат;

место экспонирования (или хранения) или ФИО хозяина (если экспонат является чьей-то личной собственностью), сведения о семье, где он хранится

Например:

Гимнастёрка солдатская.

20 век, 1942 год.

Школьный историко – краеведческий музей МБОУ «СОШ № 25»

п. Ивановка Сосновского района Липецкой области.

или

Семья участника Великой Отечественной войны Смирнова Антона Максимовича – Смирновы Валерий Антонович (сын) и Елена Валерьевна (внучка), п. Ивановка Сосновского района Липецкой области.

 

5. Мини – экскурсия по экспонату не должна превышать 7 минут, 2-3 минуты даются на вопросы экспертов.

6. Экскурсовод должен иметь бейдж с информацией: имя, фамилия, название представляемого музея или образовательного учреждения.

7. Основные критерии оценки мини-экскурсии:

знание истории представленного предмета;

наличие реальных фактов и событийиз истории представленного предмета;

содержательность и авторская позиция;

оригинальность и выразительность подачи материала;

стилистическая и языковая грамотность.

 

 

С О С Т А В

Организационного комитета VII Республиканских Музейных чтений

«Времён связующая нить»

 

1. Деревянко Н.А. – директор ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ», председатель Оргкомитета

2. Леухина Т.С. – методист, руководитель Музея истории Дворца, заместитель председателя Оргкомитета

3. Вишнякова Н.А., заведующая Центром организационно-методической деятельности ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»

4. Лебедев В.В., заместитель директора ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ» по административно-хозяйственной части.

 

С О С Т А В

Экспертного совета

 

1. Гомзина С.Н., методист Центра организационно – методической деятельности ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ» - председатель экспертного совета

2. Губанова И.Г., кандидат исторических наук, заведующая отделом музейной педагогики ГБУК «Национальный музей Республики Марий Эл им. Т. Евсеева»

3. Михеева А.И., кандидат исторических наук, начальник Управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ

4. Семененко Л. Г., кандидат педагогических наук, педагог ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»

5. Юдина И.В., заместитель директора МБУК «Музей истории города Йошкар-Олы»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: