Образовательная деятельность в ходе режимных моментов




   
1 неделя Неделя экологии «Солнце, воздух и вода». «Познание» Беседа: «В гости к летнему солнышку» В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем­кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Беседа: «Водичка, водичка...» Беседа «Воздух – вот он какой…» Наблюдение за почвой. Предложить детям потрогать почву утром, днём, вечером и сказать, когда она теплее. Вода днём тоже нагревается, спросить, почему. Наблюдаем за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
«Коммуникация» Рассматривание сюжетной картины «Лето прилетело…» Беседа по картине. Диалог с детьми о лете, его приметах, о солнышке, дождике, радуге.
«Чтение художественной литературы» Песенки, потешки, заклички: «Кораблик …», «Водичка-водичка, умой мое личико» Сказки: «У солнышка в гостях» (словацкая) Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!», К.Чуковский «Краденое солнце», С.Городецкий «Колыбельная ветровая.», «Кто это?». Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце»
«Художественное творчество» Рисование «Солнышко» (Использование нетрадиционной техники рисования - ладошками) Аппликация «Солнышко лучистое» Рисование «Дождик» (Использование нетрадиционной техники рисования – пальчиками) Лепка по замыслу
«Социализация» с/р игра «Семья» Д/игра «Можно - нельзя» Д/игра «Когда это бывает» Проблемные ситуации: «Мы идем загорать, купаться», «Что будет, если растения не поливать?», «Идет дождь, дует сильный ветер…»
«Физическая культура» *Занятия физической культурой на воздухе Подвижная игра «Бегите ко мне», «Зайка серый умывается» Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Солнышко и дождик» Малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч»
«Труд» Наблюдаем за трудом взрослых. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. У детей спросить: «Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения, где растут?» Поливка дождевой водой растений в группе. Расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, переодевать кукол, помогать сверстникам убирать игрушки.
«Здоровье» Беседа «Чем солнышко может быть опасным для здоровья» Рассказ воспитателя «Вода полезна – она нас закаляет» Беседа «Погода хмуриться – на здоровье дуется» Д /игра «Можно - нельзя» Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»
«Безопасность» Д /игра «Опасно - не опасно» Беседа «Безопасное поведение на воде» Беседа «Чем может быть опасно отсутствие воды для природы» (если цветочки не поливать, они повянут, погибнут…животным нечего будет пить…)
«Музыка»
2 неделя Тема Неделя здоровья.   «Познание» «Наш зайчонок заболел» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.23) Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» Беседа «Для чего нужна зарядка» Беседа «Как не заболеть?» Наблюдение за детьми старшей группы во время занятия физической культурой. Наблюдение за погодой (облачно, тучи, солнышко спряталось, наверно будет дождь…) «Айболит проверяет здоровье детей» (С.Н.Николаева Юный эколог 2 мл.группа с.51)
«Коммуникация» «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Рассказ воспитателя о полезной пище. Диалог с детьми как они соблюдают режим дня, что они делают, для того чтобы быть здоровыми. Беседа «Какие полезные продукты мы едим»
«Чтение художественной литературы» Песенки, потешки, заклички: «Радуга – дуга …», «Тень, тень, потетень …» Сказки: «Храбрец – молодец» (болгарская), «Ленивая Бручолина» (итальянская) Стихи: «Наша зарядка» Е.Кан, А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Песенка друзей» Рассказы: В.Сутеев «Три котёнка», Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке». Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»
«Социализация» С /р. игра «Больница» С /р. игра «Магазин Д /игра «Полезно – не полезно»
«Художественное творчество» Рисование: «Светит солнышко» Рисование: «Солнечный зайчик» Лепка: «Воробушки и кот (по мотивам подвижной игры)»
«Физическая культура» *Занятия физической культурой на воздухе Подвижные игры: «Поймай комара», «Мыши и кот»,«Найди что спрятано» Игровые упражнения: «Перешагни лужи», «Прокати мяч по дорожке»
«Труд» Поручения: расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. В уголке природы: Уход за комнатными растениями. На прогулке: помогать воспитателю убирать игрушки после прогулки
«Здоровье» Беседа – показ «Как мы пользуемся салфеткой» Чтение: И.Муравейка «Я сама» Беседа «Как и с кем, мы занимаемся физкультурой». «Таблетки растут на ветке», «Нужно, нужно закаляться, чтоб здоровыми расти!»
«Безопасность» «Хорошо быть здоровым» (Рассказ воспитателя о здоровье) «Если ты потерялся на улице» (Рассказ воспитателя.) Упражнение «Если ты потерялся»
«Музыка»
3 неделя Тема «Царство растений» «Познание» Беседа: «Деревья нашего участка» «Цветы на клумбе» Наблюдение за работой дворника на клумбах: за прополкой, поливом. Наблюдение - за насекомыми - за одуванчиками - за птицами - за тем, как одеты дети Рассматривание цветов. Беседа:Разнообразен мир рас­тений: кустарники, цве­ты (ромашка, колоколь­чики...), грибы. Если присмотреться повни­мательнее, можно уви­деть насекомых, разно­цветных бабочек, стре­коз, пчел, а внизу, под стволами деревьев, по­строили свои дома му­равьи. Всегда лес на­полнен птичьими голо­сами: кукушки, дятла, соловья.
«Коммуникация» Беседа, рассматривание иллюстраций: «Цветы» Беседа: «Наши деревья летом» Беседа по картине «Летний сад» Д.и. «Расскажем мишке о красоте летней природы»
«Чтение художественной литературы» Песенки, потешки, заклички: «Ой, в зелёном бору …», «Травка – муравка …» Стихи: А.К.Толстой «Колокольчики мои …» Рассказы: Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад» Сказки: «Травкин хвостик», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»
«Социализация» С/р игра «Семья» Д/игра «Угадай с какого дерева»
«Художественное творчество» Рисование: «Одуванчики в траве». Лепка: «Красивая бабочка». Аппликация: «Красивый цветок»
«Физическая культура» *Занятия физической культурой на воздухе Ходьба и бег по изви­листым тропинкам. Упражнения на дыха­ние: «Птичьи голоса» (подражание различ­ным птицам). Уп­ражнения на равнове­сие: «Грибы» (на од­ной ноге), «Птички на ветках» (на возвыше­нии), «Змейка» (ходь­ба по начерченным линиям). Упражнение для укре­пления мышц спины, брюшного пресса: «На велосипеде» Подвижные игры: «Найди свой дом» (дома-деревья), «Дед Мазай». Подвижные игры: «Кто больше соберет» (шишек, ка­мешков, палочек).
«Труд» Помощь воспитателю при поливке цветника на участке. Наблюдение за трудом дворника. Уборка сухих веток с участка.
«Здоровье» Беседа «Полезные для здоровья травы» Д /игра «Полезно – вредно»
«Безопасность» С/р игра «Поездка в лес». Моделирование проблемных ситуаций «Поход в лес»
«Музыка»
4 неделя Тема:«Дорога и ребенок» «Познание» Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения. Беседа «Какой транспорт мы видели у нас в городе» Беседа «Мы шагаем по дороге» Д/упр.: «Расскажем Мишке, как дорогу нужно переходить» Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины» Беседа «Машины на нашей улице».
«Коммуникация» Беседа: «Не попади в беду на дороге» Рассматривание иллюстраций: «Машины на улицах города», «Дети гуляют по городу»
«Чтение художественной литературы» Песенки, потешки, заклички: «Еду – еду к бабе, к деду …», «На улице три курицы …» Стихи: Б.Заходер «Шофёр» Чтение А.Барто «Грузовик»
«Социализация» С/р игра «Мы едем по улице». С/р игра «Автобус» Д/игра «Что говорит светофор» Д/игра «Покажем Мишке как нужно осторожно катать кукол в машине» Д/игра «Расскажем Зайке про нашу улицу»
«Художественное творчество» Рисование: «Красивый поезд» Аппликация: «Светофор»
«Физическая культура» *Занятия физической культурой на воздухе Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Осторожно, машина», «Мы едем, едем…», «Берегись автомобиля».
«Труд» Поручения: собирать игрушки перед уходом с участка. Помощь воспитателю при уборке участка и групповой комнаты. Помощь младшему воспитателю при стирке кукольного белья.
«Здоровье» Д/упр. «Расскажем мишке, что нужно мыть ручки после прихода с улицы» Беседа «Правильно дорогу переходи – здоровье свое береги»
«Безопасность» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в общественном транспорте» Моделирование проблемных ситуаций.
«Музыка»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: