Выполните тестовые задания.




Группа №31. Обществознание. Урок №8

Тема урока: Обобщение и систематизация материала по темам: «Общество» и «Человек».

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по темам: «Общество и «Человек».

Притча.

- Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: «Скажите: какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради демонстрации своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках».

-Так в чём заключается суть морали притчи?

Общество как сложная динамичная система.

Дать определение понятиям:

Общество –

Человек –

Человеческая деятельность –

Социальные институты (перечислить) –

 

Человек в обществе.

«Это интересно». Работа с текстом + ответить на вопросы:

Психолог В. Сатир в книге «Как строить себя и свою семью» предлагает следующую «Декларацию моей самоценности»:

«Я – это я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были – тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить – вежливые, ласковые и грубые. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои успехи и победы, все мои поражения и ошибки. Я принадлежу себе, и поэтому я могу строить себя. Я – это я, и я – это замечательно!»

– Со всем ли вы согласны в данной декларации? Не являются ли эти утверждения слишком эгоистическими? Чем бы вы могли дополнить этот документ? Нужно ли каждой личности иметь подобную Декларацию и почему?

«Выскажи свое мнение». (прием ПОПС - формула) (см. приложение)

??? – Чем отличаются позиции авторов этих высказываний? Какую позицию они занимают? Согласны ли вы с какой-либо позицией и почему?

«Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет ничего. Если мы говорим, что жизнь зло, то мы говорим это только в сравнении с другой, воображаемой, лучшей жизнью, но ведь мы никакой другой лучшей жизни не знаем и не можем знать, и потому жизнь, какая бы она ни была, есть высшее, доступное нам, благо» (Л. Н. Толстой).

«Жизнь – странная вещь. Много я думал, долго размышлял о ней, но с каждым днем она кажется мне все более непонятной. Почему у нас такая жажда жизни? Ведь жизнь – это игра, из которой человек никогда не выходит победителем. Жить – это значит тяжко трудиться и страдать, пока не подкрадется к нам старость, и тогда мы опускаем руки на холодный пепел остывших костров. Жить трудно. В муках рождается человек, в муках старый человек испускает последний вздох, и все наши дни полны печали и забот. И все же человек идет в открытые объятия смерти неохотно, спотыкаясь, падая, оглядываясь назад, борясь до последнего. А ведь смерть добрая. Только жизнь причиняет страдания. Но мы любим жизнь и ненавидим смерть. Это очень странно!» (Дж. Лондон).

Человек биосоциальное существо.

- Почему человек биосоциальное существо?

- Почему мировоззрение не редко называют стержнем духовного мира личности?

 

! Духовная жизнь – это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного обогащения путем общения и особенно путем обращения к произведениям русских и зарубежных философов, священным книгам мировых религий, шедеврам отечественной и мировой художественной литературы, музыки, живописи.

Познание и знание человека.

- Что такое деятельность? Как связаны деятельность и потребности?

 

Прием «Час редактора»

1) … – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.

2) Цель – это осознанный образ предвосхищаемого …

3) … – это то, ради чего действует человек; … – это то, почему действует человек.

4) … – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.

5) Факторы формирования личности – …, …, ….

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как… (1) предусматривает изучение его внутренне структур. Её основными элементами являются …(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую …(3) общества. … (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов……(5),а также управление совместной…(6) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность Г) социальные блага Ж) культура

Б) система Д) сфера 3) социальные институты

В) общество Е) производство И) деятельность

 

Выполните тестовые задания.

1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

1. создание славянской азбуки

2. подсечно-огневое земледелие восточных славян

3. сбор дани с подвластных племен

4. написание свода законов «Русская правда»

2. Для традиционного общества характерно:

1. длительное существование общины

2. широкое участие народа в общественной жизни

3. занятие основной массы населения в сфере услуг

4. признание в качестве главной ценности права и свободы личности

3. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:

1. наукой 3) образованием

2. искусством 4) творчеством

4. И человеку, и животному свойственна потребность в:

1. самовыражении

2. сохранении потомства

3. общественном признании

4. трудовой деятельности

5. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие

у человека:

  1. эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
  2. ответственности за свои действия и их последствия
  3. обусловленности поведения генетическими особенностями
  4. инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

6. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
  2. давать отпор любым агрессивным выпадам против него
  3. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
  4. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.

7. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом

деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:

1. мотивы 3) навыки

2. инстинкты 4) способности

8. Природа, в отличие от общества:

1. испытывает влияние человеческой деятельности

2. является средой обитания человека

3. изменяется в направлении от низшего к высшему

4. способна развиваться независимо от человека

9. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как

  1. часть материального мира
  2. социальную среду обитания человека
  3. целостную систему
  4. совокупность общностей

10. Верны ли суждения? Свобода человека

А) является синонимом вседозволенности.

Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.

1. верно только А 3) верны оба суждения

2. верно только Б 4) оба суждения неверны

 

 

Домашнее задание: написать эссе: «Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой»

 

Список источников:

Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень [Боголюбов Л.Н, Аверьянов Ю.А., Белявский А.В. и др. ]; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос.акад.наук; Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014

 

Уважаемый студент, сфотографируйте выполненное задание и пришлите на электронный адрес: nadejdaurutina@yandex.ua



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: