Работа над сценическим этюдом




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

по специальности 510202 Социально-культурная деятельность по виду Организация

и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

МДК 02.01 Основы режиссерского и сценарного мастерства

ПМ.02 Организационно-творческая деятельность

По разделу 1.1. Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.

Тема1.1.1. Введение в режиссуру.

Этюд на основе жизненных наблюдений.

Студента (ки) _________________

_____________________________

Заочной формы обучения 1 курса

Домашний адрес:

______________________________

______________________________

Место работы:

______________________________

______________________________

Преподаватель: Колебина Н.В.

 

______ (оценка)_______(число) _______(подпись)

 

Тула, 2017

Задание: написать сценарий этюда с подробным изложением действенной линии.

Этюд на основе жизненных наблюдений.

___________________________________________________________________

Тема.________________________________________________________________________

Идея.________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Конфликт.___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Действующие лица.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

  ТЕКСТ ЗАДАЧА ДЕЙСТВИЕ
Н А Ч А Л О      
С Е Р Е Д И Н А      
К О Н Е Ц      

Работа над сценическим этюдом

Этюд - это импровизация и воображения человека из жизненных действий. Качество этюда начинается с выбора темы, сюжета и завершается определением его идейной цели и художественного замысла (сверхзадачи), хотя бы элементарной.

Сценический этюд – это событийный, законченный отрезок жизни действующего лица (действующих лиц), созданный на основе жизненного опыта и наблюдений, переработанный его творческим воображением и представленный, показанный в сценических условиях. одухотворенный сверхзадачей – определенной идеей, темой, мыслью, которую актер или режиссер с помощью сценического этюда хочет донести до зрителя:

 

 

 
 

Любое сценическое действо, будь то этюд, драматическая сцена, творческий сюрприз или простой зачин только тогда может считаться законченным, когда он состоит из трех составных частейначала, середины и конца, или «подготовки», «события» и «окончания».

· Этюд на знакомое дело (этюд с воображаемыми предметами). Это первое этюдное задание. В этюдах особенно важна вера, непрерывность и последовательность линии физической жизни. После выполнения упражнения и показа работы на знакомое дело оказывается, что это фактически сыгранный этюд.

· Этюд на музыкальный момен т (путем использования музыкальной фразы или фонограммы, пробуждает у учащегося способность к офантазированию и переживанию жизненных обстоятельств, из которых эта фраза вытекает)

· На три слова: письмо, огонь, вода (задача – офанатзировать обстоятельства, в которых три предложенных слова органично вплетаются в единое действие, причем эти слова не произносятся, а именно обыгрываются)

· «Впервые в жизни» провоцирует острые, личные, волнующие воображение обстоятельства

· "Невероятное событие"

· Этюд «Молча вдвоем» (зтюдное задание, не позволяющее разговаривать. Оно дает сильный толчок к освоению навыков общения и взаимодействия с партнером. К тому же оно подводит к следующей серии этюдов на органичное возникновение и рождение слова)

· Этюд на рождение слова (адекватное поведение рождает адекватное слово в ситуации. Ведь слово рождается не само по себе, а в зависимости от того или иного факта или события).

· Этюд на "цепочку физических действий" на основе литературного материала Этюд-наблюдение (бессловесный, с текстом) (на основе упражнения "Наблюдение")

· Этюды на определенное (заданное событие)

· Этюды на основе басни.

«Басня» как переход от этюдов «молча вдвоем» к слову. Басня таит в себе все достоинства хорошей пьесы: острый конфликт, живые лица, серьезное содержание, высокий уровень литературы и яркое авторское наблюдение за жизнью, изложенное иносказательно, что дает простор ассоциациям, без которых невозможно творчество. В начале работы выбирается басня, анализируется ее событийный ряд, находится сообразно ему ситуация из жизни и сочиняется по ней этюд. Главная цель состоит в том, чтобы добиться полного совпадения ситуации-события басни с ситуацией-событием этюда.

Этюд на литературной основе – сначала прозаической (работа над прозаическим отрывком), а затем драматургической (сначала – работа над драматургическим отрывком, а затем – работа над этюдами по пьесе, выбранной для групповой работы). Этот этап работы над этюдами связан со вскрытием и присвоением событийных фактов, событий, человеческих действий, поступков, целей, задач и взаимоотношений, описанных автором. К тому же он связан с овладением таким сложнейшим элементом психотехники, как словесное действие.

ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: