САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по специальности 510202 Социально-культурная деятельность по виду Организация
и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений
МДК 02.01 Основы режиссерского и сценарного мастерства
ПМ.02 Организационно-творческая деятельность
По разделу 1.1. Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.
Тема1.1.1. Введение в режиссуру.
Этюд на основе жизненных наблюдений.
Студента (ки) _________________
_____________________________
Заочной формы обучения 1 курса
Домашний адрес:
______________________________
______________________________
Место работы:
______________________________
______________________________
Преподаватель: Колебина Н.В.
______ (оценка)_______(число) _______(подпись)
Тула, 2017
Задание: написать сценарий этюда с подробным изложением действенной линии.
Этюд на основе жизненных наблюдений.
___________________________________________________________________
Тема.________________________________________________________________________
Идея.________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Конфликт.___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Действующие лица.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
ТЕКСТ | ЗАДАЧА | ДЕЙСТВИЕ | |
Н А Ч А Л О | |||
С Е Р Е Д И Н А | |||
К О Н Е Ц |
Работа над сценическим этюдом
Этюд - это импровизация и воображения человека из жизненных действий. Качество этюда начинается с выбора темы, сюжета и завершается определением его идейной цели и художественного замысла (сверхзадачи), хотя бы элементарной.
|
Сценический этюд – это событийный, законченный отрезок жизни действующего лица (действующих лиц), созданный на основе жизненного опыта и наблюдений, переработанный его творческим воображением и представленный, показанный в сценических условиях. одухотворенный сверхзадачей – определенной идеей, темой, мыслью, которую актер или режиссер с помощью сценического этюда хочет донести до зрителя:
Любое сценическое действо, будь то этюд, драматическая сцена, творческий сюрприз или простой зачин только тогда может считаться законченным, когда он состоит из трех составных частей – начала, середины и конца, или «подготовки», «события» и «окончания».
· Этюд на знакомое дело (этюд с воображаемыми предметами). Это первое этюдное задание. В этюдах особенно важна вера, непрерывность и последовательность линии физической жизни. После выполнения упражнения и показа работы на знакомое дело оказывается, что это фактически сыгранный этюд.
· Этюд на музыкальный момен т (путем использования музыкальной фразы или фонограммы, пробуждает у учащегося способность к офантазированию и переживанию жизненных обстоятельств, из которых эта фраза вытекает)
· На три слова: письмо, огонь, вода (задача – офанатзировать обстоятельства, в которых три предложенных слова органично вплетаются в единое действие, причем эти слова не произносятся, а именно обыгрываются)
· «Впервые в жизни» провоцирует острые, личные, волнующие воображение обстоятельства
· "Невероятное событие"
· Этюд «Молча вдвоем» (зтюдное задание, не позволяющее разговаривать. Оно дает сильный толчок к освоению навыков общения и взаимодействия с партнером. К тому же оно подводит к следующей серии этюдов на органичное возникновение и рождение слова)
|
· Этюд на рождение слова (адекватное поведение рождает адекватное слово в ситуации. Ведь слово рождается не само по себе, а в зависимости от того или иного факта или события).
· Этюд на "цепочку физических действий" на основе литературного материала Этюд-наблюдение (бессловесный, с текстом) (на основе упражнения "Наблюдение")
· Этюды на определенное (заданное событие)
· Этюды на основе басни.
«Басня» как переход от этюдов «молча вдвоем» к слову. Басня таит в себе все достоинства хорошей пьесы: острый конфликт, живые лица, серьезное содержание, высокий уровень литературы и яркое авторское наблюдение за жизнью, изложенное иносказательно, что дает простор ассоциациям, без которых невозможно творчество. В начале работы выбирается басня, анализируется ее событийный ряд, находится сообразно ему ситуация из жизни и сочиняется по ней этюд. Главная цель состоит в том, чтобы добиться полного совпадения ситуации-события басни с ситуацией-событием этюда.
Этюд на литературной основе – сначала прозаической (работа над прозаическим отрывком), а затем драматургической (сначала – работа над драматургическим отрывком, а затем – работа над этюдами по пьесе, выбранной для групповой работы). Этот этап работы над этюдами связан со вскрытием и присвоением событийных фактов, событий, человеческих действий, поступков, целей, задач и взаимоотношений, описанных автором. К тому же он связан с овладением таким сложнейшим элементом психотехники, как словесное действие.
ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства»