1. Влияние общения со взрослым и сверстниками на самооценку ребенка.
2. Влияние продуктивных видов деятельности на развитие мышления и воображение ребенка.
3. Создание предпосылок активного познавательного развития в младенческом возрасте.
4. Подготовка детей к школе с учетом особенностей высшей нервной деятельности и темперамента.
5. Способы преодоления агрессивного поведения у старших дошкольников (страхов, тревожности).
6. Речевое поведение воспитателя как средство коммуникативного развития дошкольников.
7. Разрешение межличностных конфликтов у дошкольников с использованием игровой деятельности.
8. Психологическая готовность ребенка к систематическому обучению в школе.
9.Предмет, задачи, методы детской психологии
10.Общее представление о возрасте и периодизации психического развития.
11.Пренатальное развитие и его роль в становлении психики ребенка.
12.Общая характеристика этапа новорожденности.
13.Специфика психического развития в период младенчества.
14.Эмоциональное развитие младенца.
15.Моторное развитие в младенчестве.
16.Кризис первого года жизни.
17.Социальная ситуация развития в раннем детстве.
18.Развитие предметной деятельности в раннем возрасте.
19.Становление личности и индивидуальности в раннем детстве. Развитие самосознания.
20.Психологические особенности игровой деятельности
21.Игра – как ведущий вид деятельности дошкольника
22.Развитие игровой деятельности.
23.Структура сюжетно-ролевой игры
24.Характеристика игровой деятельности детей в разных возрастных группах.
25.Восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, рисунка
26.Развитие мышления детей дошкольного возраста.
|
27.Развитие речи в раннем и дошкольном возрасте.
28.Эгоцентрическая речь. Взгляды Выготского Л.С, и Пиаже Ж.
29.Развитие чувств у дошкольника.
30.Типы психического развития детей при переходе к младшему школьному возрасту.
31.Адаптация ребенка к школе.
32.Школьная дезадаптация.
33.Учет индивидуальных особенностей детей в работе воспитателя.
34. Психическое развитие детей 6 лет, начинающих обучение в школе.
35. Сенсорное развитие в работах отечественных психологов.
36. Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте.
37. Приемы и способы управления вниманием детей раннего и дошкольного возраста.
38. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста.
39. Формирование познавательных интересов дошкольников.
40. Эмоционально–личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте.
41. Анализ детских рисунков в связи с познавательной деятельностью.
42. Педагогическая оценка и ее влияние на психическое развитие дошкольника
43. Истоки детской психологии.
44. Зарождение учебной деятельности и элементов труда.
45. Специфика методов исследования в детской психологии.
46. Предпосылки возникновения и развития речи.
47. Сенсорное и перцептивное развитие в младенческом возрасте.
48. Когнитивное развитие в раннем возрасте.
59. Общение ребенка раннего возраста.
50. Психологическая сущность. Причины и симптомы возникновения кризиса 3-х лет.
51. Психологический анализ ИЗО деятельности дошкольника
52. Психологический анализ конструктивной деятельности, лепки, аппликации.
53. Перцептивная деятельность.
54. Формирование сенсорных эталонов и перцептивных действий.
|
55. Особенности воображения детей.
56.Проявления воображения в детской деятельности.
57. Основные показатели развития памяти у детей в разных возрастных группах.
58.Роль взрослого и общение со сверстниками в формировании личности ребенка.
59. Развитие мотивов поведения дошкольника, иерархия мотивов.
60. Формирование воли и произвольности в дошкольном возрасте.
61. Развитие самосознания детей.
62. Развитие произвольного внимания.
63. Развитие внимания в дошкольном возрасте.
64. Развитие произвольной памяти.
65. Развитие непроизвольной памяти.
66.Особенности памяти у детей.
67. Развитие творческого воображения и пути его активизации.
68. Теория интеллектуального развития Ж.Пиаже и современные исследования.
69. Связь видов мышления в дошкольном возрасте.
70. Теория поэтапного формирования умственных действий.
71. Рисуночные техники в детской психодиагностике.
72.Становление и особенности половой идентичности.
73.Значение игры для психического развития ребенка.
74.Индивидуальный поход к детям в процессе формирования их личности.
75.Проблема кризиса детей седьмого года жизни в работах отечественных психологов.
76.Педагогическая оценка и ее влияние на психическое развитие дошкольника.
77.Развитие фантазии у детей дошкольного возраста.
78.Проблема развития мышления в работах отечественных психологов.
79.Эмоционально-волевые особенности дошкольника.
80.Приёмы и способы управления вниманием детей раннего и дошкольного возраста.
81. Эмоционально-личностное общение в младенческом возрасте.
82. Учет индивидуальных особенностей детей в работе воспитателя.
83. Почему дети лгут?
84. Зарождение игры в раннем возрасте.
85.Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.
86.Формирование у дошкольников мотивов трудовой деятельности.
87. Самооценка и ее роль в психическом развитии ребенка.
88.Самооцека и ее формирование в жизни ребенка.
89. Проблема развития психики ребенка в зарубежной психологии.
90. Эгоцентрическая речь. Взгляды Выготского Л.С, и Пиаже Ж.