Темы для написания рефератов по детской психологии.




1. Влияние общения со взрослым и сверстниками на самооценку ребенка.

2. Влияние продуктивных видов деятельности на развитие мышления и воображение ребенка.

3. Создание предпосылок активного познавательного развития в младенческом возрасте.

4. Подготовка детей к школе с учетом особенностей высшей нервной деятельности и темперамента.

5. Способы преодоления агрессивного поведения у старших дошкольников (страхов, тревожности).

6. Речевое поведение воспитателя как средство коммуникативного развития дошкольников.

7. Разрешение межличностных конфликтов у дошкольников с использованием игровой деятельности.

8. Психологическая готовность ребенка к систематическому обучению в школе.

9.Предмет, задачи, методы детской психологии

10.Общее представление о возрасте и периодизации психического развития.

11.Пренатальное развитие и его роль в становлении психики ребенка.

12.Общая характеристика этапа новорожденности.

13.Специфика психического развития в период младенчества.

14.Эмоциональное развитие младенца.

15.Моторное развитие в младенчестве.

16.Кризис первого года жизни.

17.Социальная ситуация развития в раннем детстве.

18.Развитие предметной деятельности в раннем возрасте.

19.Становление личности и индивидуальности в раннем детстве. Развитие самосознания.

20.Психологические особенности игровой деятельности

21.Игра – как ведущий вид деятельности дошкольника

22.Развитие игровой деятельности.

23.Структура сюжетно-ролевой игры

24.Характеристика игровой деятельности детей в разных возрастных группах.

25.Восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, рисунка

26.Развитие мышления детей дошкольного возраста.

27.Развитие речи в раннем и дошкольном возрасте.

28.Эгоцентрическая речь. Взгляды Выготского Л.С, и Пиаже Ж.

29.Развитие чувств у дошкольника.

30.Типы психического развития детей при переходе к младшему школьному возрасту.

31.Адаптация ребенка к школе.

32.Школьная дезадаптация.

33.Учет индивидуальных особенностей детей в работе воспитателя.

34. Психическое развитие детей 6 лет, начинающих обучение в школе.

35. Сенсорное развитие в работах отечественных психологов.

36. Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте.

37. Приемы и способы управления вниманием детей раннего и дошкольного возраста.

38. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

39. Формирование познавательных интересов дошкольников.

40. Эмоционально–личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте.

41. Анализ детских рисунков в связи с познавательной деятельностью.

42. Педагогическая оценка и ее влияние на психическое развитие дошкольника

43. Истоки детской психологии.

44. Зарождение учебной деятельности и элементов труда.

45. Специфика методов исследования в детской психологии.

46. Предпосылки возникновения и развития речи.

47. Сенсорное и перцептивное развитие в младенческом возрасте.

48. Когнитивное развитие в раннем возрасте.

59. Общение ребенка раннего возраста.

50. Психологическая сущность. Причины и симптомы возникновения кризиса 3-х лет.

51. Психологический анализ ИЗО деятельности дошкольника

52. Психологический анализ конструктивной деятельности, лепки, аппликации.

53. Перцептивная деятельность.

54. Формирование сенсорных эталонов и перцептивных действий.

55. Особенности воображения детей.

56.Проявления воображения в детской деятельности.

57. Основные показатели развития памяти у детей в разных возрастных группах.

58.Роль взрослого и общение со сверстниками в формировании личности ребенка.

59. Развитие мотивов поведения дошкольника, иерархия мотивов.

60. Формирование воли и произвольности в дошкольном возрасте.

61. Развитие самосознания детей.

62. Развитие произвольного внимания.

63. Развитие внимания в дошкольном возрасте.

64. Развитие произвольной памяти.

65. Развитие непроизвольной памяти.

66.Особенности памяти у детей.

67. Развитие творческого воображения и пути его активизации.

68. Теория интеллектуального развития Ж.Пиаже и современные исследования.

69. Связь видов мышления в дошкольном возрасте.

70. Теория поэтапного формирования умственных действий.

71. Рисуночные техники в детской психодиагностике.

72.Становление и особенности половой идентичности.

73.Значение игры для психического развития ребенка.

74.Индивидуальный поход к детям в процессе формирования их личности.

75.Проблема кризиса детей седьмого года жизни в работах отечественных психологов.

76.Педагогическая оценка и ее влияние на психическое развитие дошкольника.

77.Развитие фантазии у детей дошкольного возраста.

78.Проблема развития мышления в работах отечественных психологов.

79.Эмоционально-волевые особенности дошкольника.

80.Приёмы и способы управления вниманием детей раннего и дошкольного возраста.

81. Эмоционально-личностное общение в младенческом возрасте.

82. Учет индивидуальных особенностей детей в работе воспитателя.

83. Почему дети лгут?

84. Зарождение игры в раннем возрасте.

85.Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.

86.Формирование у дошкольников мотивов трудовой деятельности.

87. Самооценка и ее роль в психическом развитии ребенка.

88.Самооцека и ее формирование в жизни ребенка.

89. Проблема развития психики ребенка в зарубежной психологии.

90. Эгоцентрическая речь. Взгляды Выготского Л.С, и Пиаже Ж.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: