Для задания 2 и 3
4.5. Требования к дипломной работе
4.5.1. ДР может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) ДР.
4.5.2. ДР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, проектный характер.
4.5.3. Опытно-практическая работа (ОПР).
Структурными элементами ДР опытнопрактического характера являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы и приложение.
ОПР включает:
Введение, в котором раскрывается актуальность исследуемой проблемы, прописывается, какому профессиональному модулю (профессиональным модулям) соответствует тема ДР, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, цель, задачи работы. Заключительной частью Введения является Словарь основных понятий.
Главу I, в которой дается теоретическое обоснование проблемы исследования, излагаются характеристики изучаемой проблемы, дается описание изучаемого для дальнейшего практического использования педагогического опыта на основе изучения программы, авторской методики, системы работы и др.
Главу II, которая представляет собой опытно-практическую работу автора ДР по апробации и использованию описанного в первой главе педагогического опыта. Работа, представленная во второй главе, должна быть направлена на решение исследуемой проблемы и состоять из проектирования собственной педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных исследователем занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, а также методические рекомендациями для педагогов, родителей и т.п.;
|
- Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- Список литературы (не менее 20 источников);
- Приложение.
4.5.4. Опытно-экспериментальная работа (ОЭР). ДР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы и приложение. ОЭР включает:
- Введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, прописывается, какому профессиональному модулю (профессиональным модулям) соответствует тема ДР, формулируется проблема, объект, предмет, цель, задачи работы, размещается словарь основных понятий и др.;
- теоретическую часть (Глава I), в которой рассматривается история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, дается характеристика объекта исследования, определяется сфера усилий (возрастные или др. особенности исследуемой группы), анализируются педагогические средства, используемые для решения исследуемой проблемы;
- опытно-экспериментальную часть (Глава II), которая представляет собой описание реализации программы педагогического эксперимента, в котором представлены условия проведения эксперимента, план проведения эксперимента, даны характеристики методов экспериментальной работы, представлены диагностические методики, описаны основные этапы педагогического эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный); дан анализ результатов опытно-экспериментальной работы; сделаны выводы.
|
- Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;
- Список литературы (не менее 20 источников);
- Приложение.
4.5.5. Дипломный проект (ДП). Структурными элементами дипломного проекта являются: пояснительная записка, практическая часть, список литературы, приложение. В Пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях, и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов педагогической деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.
Структура пояснительной записки
1. Обоснование актуальности проекта и его новизны.
2. Цель проекта.
3. Задачи проекта.
4. Ожидаемые результаты проекта.
5. Содержание проекта
6. Ресурсы.
7. Этапы реализации проекта.
8. Перспективы развития проекта.
В Практической части созданные изделия или продукты проектной деятельности представляются в виде методических разработок, готовых изделий, художественных произведений, картин, сценариев, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ, презентаций, видеофильмов и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта. Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, технологии изготовления продукта или изделия, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев, праздников, событий и т.д.) с обязательным сохранением видеоматериалов.
|
Список литературы включает не менее 15 источников.
В Приложение могут быть включены самые различные материалы, в том числе фотографии, презентации и видеофильмы.
4.6.Оформление дипломной работы
4.6.1.Текст ДР по объёму составляет не более 60 напечатанных страниц (без Приложения). Объём введения – 10%, заключения – 5-10% от объёма всей ДР. Тема должна быть сформулирована грамотно, точно, лаконично и давать представление об объекте исследования и педагогическом инструменте, используемом для решения заявленной проблемы.
Текст печатается на одной стороне листа формата А 4, шрифт «Times New Roman», размер шрифта 14. Выравнивание текста - по ширине, красная строка - 1,25 (1,27 мм), запрет висячих строк, межстрочный интервал – полуторный;
Названия глав документа, параграфов и подпараграфов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать полужирным шрифтом строчными буквами, начиная с заглавной, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту через три интервала. Поля: слева – 3 см, справа – 2 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.
Общая нумерация страниц начинается с титульного листа, но номер страницы пишется, начиная с листа «Оглавление». Страницы нумеруются. Номера проставляются в правом нижнем углу (простой номер 3).
Обязательные элементы методологического аппарата исследования:
тема: предмет + связующие слова + предмет
актуальность
показать значимость и актуальность проблемы |
выявить недостатки обученности, воспитанности |
выявить недостатки в педагогическом процессе (найти причины) |
Показать степень изученности предмета в литературе |
сформулировать проблему |
проблема: Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? Внешний признак проблемы – форма вопросительного предложения, отражающего недостаток информации, требующей ответа, разъяснения.
Вопрос содержит нечто известное и то, что требует дополнительного выяснения.
В чем состоит проблема исследования
> Анализ современного чего-либо позволил сформулировать проблему исследования, которая заключается в необходимости выявления …
> Проблема исследования заключается в выявлении …
> Проблема исследования - каковы педагогические условия формирования/развития…
цель - теоретически и практически обоснованное представление об общих конечных (или промежуточных) результатах научного поиска. Например: теоретическое обоснование и апробация методики использования произведений музыкального искусства как средства эстетического воспитания учеников младших классов общеобразовательной школы
объект: дает ответ на вопрос «что рассматривается?» «где накопились проблемы?» исследователь, признавая реальность существования объекта исследования, признает возможность позитивного влияния на него и стремится преобразовать его.
предмет: «какой именно аспект объекта рассматривается?» "как рассматривается объект, в каких аспектах, отношениях, связях, функциях?" Направление преобразований
показывает формулировка предмета,
задачи 1 – об объекте
2 – о предмете
3 – констатирующий эксперимент: определение уровня сформированности…
4 – формирующий эксперимент – разработать и апробировать
5 – итоговый эксперимент – определить эффективность…
гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс чего-либо средствами чего-либо будет более успешным при условии создания/организации чего в ДОУ…