О дипломной работе (из Положения колледжа о дипломной работе)




Для задания 2 и 3

4.5. Требования к дипломной работе

4.5.1. ДР может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) ДР.

4.5.2. ДР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, проектный характер.

4.5.3. Опытно-практическая работа (ОПР).

Структурными элементами ДР опытнопрактического характера являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы и приложение.

ОПР включает:

 Введение, в котором раскрывается актуальность исследуемой проблемы, прописывается, какому профессиональному модулю (профессиональным модулям) соответствует тема ДР, формулируются компоненты методологического аппарата: проблема, цель, задачи работы. Заключительной частью Введения является Словарь основных понятий.

 Главу I, в которой дается теоретическое обоснование проблемы исследования, излагаются характеристики изучаемой проблемы, дается описание изучаемого для дальнейшего практического использования педагогического опыта на основе изучения программы, авторской методики, системы работы и др.

 Главу II, которая представляет собой опытно-практическую работу автора ДР по апробации и использованию описанного в первой главе педагогического опыта. Работа, представленная во второй главе, должна быть направлена на решение исследуемой проблемы и состоять из проектирования собственной педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных исследователем занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, а также методические рекомендациями для педагогов, родителей и т.п.;

- Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- Список литературы (не менее 20 источников);

- Приложение.

4.5.4. Опытно-экспериментальная работа (ОЭР). ДР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список литературы и приложение. ОЭР включает:

- Введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, прописывается, какому профессиональному модулю (профессиональным модулям) соответствует тема ДР, формулируется проблема, объект, предмет, цель, задачи работы, размещается словарь основных понятий и др.;

- теоретическую часть (Глава I), в которой рассматривается история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, дается характеристика объекта исследования, определяется сфера усилий (возрастные или др. особенности исследуемой группы), анализируются педагогические средства, используемые для решения исследуемой проблемы;

- опытно-экспериментальную часть (Глава II), которая представляет собой описание реализации программы педагогического эксперимента, в котором представлены условия проведения эксперимента, план проведения эксперимента, даны характеристики методов экспериментальной работы, представлены диагностические методики, описаны основные этапы педагогического эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный); дан анализ результатов опытно-экспериментальной работы; сделаны выводы.

- Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- Список литературы (не менее 20 источников);

- Приложение.

4.5.5. Дипломный проект (ДП). Структурными элементами дипломного проекта являются: пояснительная записка, практическая часть, список литературы, приложение. В Пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях, и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов педагогической деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.

Структура пояснительной записки

1. Обоснование актуальности проекта и его новизны.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта.

4. Ожидаемые результаты проекта.

5. Содержание проекта

6. Ресурсы.

7. Этапы реализации проекта.

8. Перспективы развития проекта.

В Практической части созданные изделия или продукты проектной деятельности представляются в виде методических разработок, готовых изделий, художественных произведений, картин, сценариев, чертежей, схем, графиков, диаграмм, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ, презентаций, видеофильмов и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта. Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, технологии изготовления продукта или изделия, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев, праздников, событий и т.д.) с обязательным сохранением видеоматериалов.

Список литературы включает не менее 15 источников.

В Приложение могут быть включены самые различные материалы, в том числе фотографии, презентации и видеофильмы.

 

4.6.Оформление дипломной работы

4.6.1.Текст ДР по объёму составляет не более 60 напечатанных страниц (без Приложения). Объём введения – 10%, заключения – 5-10% от объёма всей ДР. Тема должна быть сформулирована грамотно, точно, лаконично и давать представление об объекте исследования и педагогическом инструменте, используемом для решения заявленной проблемы.

Текст печатается на одной стороне листа формата А 4, шрифт «Times New Roman», размер шрифта 14. Выравнивание текста - по ширине, красная строка - 1,25 (1,27 мм), запрет висячих строк, межстрочный интервал – полуторный;

Названия глав документа, параграфов и подпараграфов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать полужирным шрифтом строчными буквами, начиная с заглавной, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту через три интервала. Поля: слева – 3 см, справа – 2 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.

Общая нумерация страниц начинается с титульного листа, но номер страницы пишется, начиная с листа «Оглавление». Страницы нумеруются. Номера проставляются в правом нижнем углу (простой номер 3).

 

Обязательные элементы методологического аппарата исследования:

тема: предмет + связующие слова + предмет

 

актуальность

 

показать значимость и актуальность проблемы
выявить недостатки обученности, воспитанности
выявить недостатки в педагогическом процессе (найти причины)
Показать степень изученности предмета в литературе
сформулировать проблему

 

проблема: Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? Внешний признак проблемы – форма вопросительного предложения, отражающего недостаток информации, требующей ответа, разъяснения.

Вопрос содержит нечто известное и то, что требует дополнительного выяснения.

В чем состоит проблема исследования

> Анализ современного чего-либо позволил сформулировать проблему исследования, которая заключается в необходимости выявления …

> Проблема исследования заключается в выявлении …

> Проблема исследования - каковы педагогические условия формирования/развития…

 

цель - теоретически и практически обоснованное представление об общих конечных (или промежуточных) результатах научного поиска. Например: теоретическое обоснование и апробация методики использования произведений музыкального искусства как средства эстетического воспитания учеников младших классов общеобразовательной школы

 

объект: дает ответ на вопрос «что рассматривается?» «где накопились проблемы?» исследователь, признавая реальность существования объекта исследования, признает возможность позитивного влияния на него и стремится преобразовать его.

 

предмет: «какой именно аспект объекта рассматривается?» "как рассматривается объект, в каких аспектах, отношениях, связях, функциях?" Направление преобразований

показывает формулировка предмета,

 

задачи 1 – об объекте

2 – о предмете

3 – констатирующий эксперимент: определение уровня сформированности…

4 – формирующий эксперимент – разработать и апробировать

5 – итоговый эксперимент – определить эффективность…

 

гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс чего-либо средствами чего-либо будет более успешным при условии создания/организации чего в ДОУ…


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: