Количество часов на освоение программы учебной практики – 108.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ ПГУПС

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

УП.02.01 ПО УПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЕМ

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

г. Петрозаводск

 


 

Рассмотрено на заседании ЦК 23.02.01 Протокол № _от «___»_________ 20___г. Председатель ________/ _____________/  
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора филиала по СПО _________________/ М.Г. Дмитриев / «____» _____________20____г. «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе ПКЖТ- филиал ПГУПС ______________________М.Г.Дмитриев «______»______________________2011г.

 

 

Программа учебной практики УП.02.01 «По управлению движением»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 года № 376.

 

 

Организация-разработчик:

Петрозаводский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

 

 

Разработчик:

Савкина М.С. – преподаватель Петрозаводского филиала ПГУПС.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной практики  
1.1. Область применения программы  
1.2. Место учебной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена  
1.3.Цели и задачи практики – требования к результатам освоения профессионального модуля  
2. Структура и содержание учебной практики  
2.1. Тематический план учебной практики  
2.2. Содержание обучения по учебной практике  
3.Условия реализации учебной практики  
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению  
3.2. Информационное обеспечение обучения  
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики  

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Программа учебной практики УП.02.01 «По управлению движением» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)и формирования следующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1.Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2.Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

 

Место учебной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная практика УП.02.01 «По управлению движением» входит в профессиональный модуль ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка).

 

Цели и задачи практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Учебная практика УП.02.01 «По управлению движением» направлена на:

- приобретение студентами профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности;

- формирование основных профессиональных компетенций, соответствующих виду профессиональной деятельности (ВПД): Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта);

- воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины;

- усвоение студентами основ законодательства об охране труда, системы стандартов безопасности труда, требований правил гигиены труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, охраны окружающей среды в соответствии с новыми нормативными и законодательными актами.

Учебная практика УП.02.01 «По управлению движением» проводится концентрировано после изучения учебных дисциплин ОП.09. Станции и узлы, ОП.10. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения, ОП.11. Системы регулирования движением и междисциплинарных курсов МДК.01.01.Технология перевозочного процесса (по видам транспорта),МДК.01.02.Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта), МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта).

 

Количество часов на освоение программы учебной практики – 108.

Проверка знаний, умений и навыков по окончании учебной практики

УП.02.01 «По управлению движением» проводится в виде зачета.

Все изменения в программу вносятся по решению цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по СПО.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Тематический план учебной практики

Наименование разделов Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося
Всего (часов) В том числе практические занятия, (часов)
Введение. Ознакомление с оборудованием лаборатории. Инструктаж по правилам электробезопасности, безопасности при пользовании устройствами СЦБ и связи. Ознакомление с технической документацией.   -
Раздел 1.Работа дежурного по стрелочному посту (сигналиста).    
Раздел 2.Работа ДСП на промежуточных станциях, оборудованных релейной централизацией стрелок и сигналов, по организации приема, отправления, сквозного пропуска поездов и маневровой работы в условиях нормальной работы устройств СЦБ и связи.    
Раздел 3. Работа ДСП при отправлении хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава для производства работ на железнодорожных путях и сооружениях.    
Раздел 4.Работа ДСП при отправлении восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов.    
Раздел 5.Работа поездного диспетчера в условиях нормальной работы устройств СЦБ и связи.    
Раздел 6.Работа ДСП по организации приема, отправления, сквозного пропуска поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях.    
Раздел 7.Работа ДСП по организации приема, отправления, сквозного пропуска поездов при неисправности основных средств связи (автоблокировки, полуавтоблокировки).    
Раздел 8.Работа ДСП при перерыве всех средств сигнализации и связи.    
Раздел 9.Работа ДНЦ на участке, обрудованном автоблокировкой в условиях нарушенинормальной работы устройств СЦБ и связи.    
Раздел 10.Работа ДСП по организации приема, отправления, сквозного пропуска поездов и маневровой работы на промежуточных станциях участка, оборудованного микропроцессорной системой электрической централизации стрелок и сигналов (АРМ ДСП) в условиях нормальной работы устройств СЦБ и связи.    
Раздел 11.Работа поездного диспетчера на участках, оборудованных микропроцессорной системой электрической централизации стрелок и сигналов (АРМ ДНЦ) в условиях нормальной работы устройств СЦБ и связи.    
Раздел 12.Работа ДСП по организации приема, отправления, сквозного пропуска поездов и маневровой работы на промежуточных станциях участка, оборудованных микропроцессорной системой электрической централизации стрелок и сигналов (АРМ ДСП), в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи.    
Раздел 13.Работа поездного диспетчера на участках, оборудованных микропроцессорной системой электрической централизации стрелок и сигналов (АРМ ДНЦ) в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи.    
Раздел 14.Работа ДСП на участковой станции, оборудованной микропроцессорной системой электрической централизации стрелок и сигналов (АРМ ДСП), по организации приема, отправления и маневровой работы.    
Всего    

Содержание обучения по учебной практике

Наименование тем Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения
       
Введение Содержание    
Ознакомление с оборудованием лаборатории релейной и микропроцессорной системой электрической централизации стрелок и сигналов. Инструктаж по правилам электробезопасности, безопасности при пользовании устройствами СЦБ и связи. Ознакомление с технической документацией, порядком ее заполнения, регламентом переговоров. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка и графиком работы.
Раздел 1.Работа дежурного по стрелочному посту (сигналиста) Содержание  
Практическое занятие    
  Выполнение работ по выявлению неисправности стрелочного перевода и тормозного башмака.
Раздел 2.Работа ДСП на промежуточных станциях, оборудованных релейной централизацией стрелок и сигналов, по организации приема, отправления, сквозного пропуска поездов и маневровой работы в условиях нормальной работы устройств СЦБ и связи. Содержание  
Практические занятия  
  Выполнение операций по приему, отправлению, сквозному пропуску поездов и маневровой работе со сборными поездами при оборудовании перегона двусторонней автоматической блокировкой (однопутный перегон).
  Выполнение операций по приему, отправлению, сквозному пропуску поездов и маневровой работе со сборными поездами при оборудовании перегона двусторонней автоматической блокировкой (двухпутный перегон).
  Выполнение операций по приему, отправлению, сквозному пропуску поездов и маневровой работе со сборными поездами при оборудовании перегона односторонней автоматической блокировкой (двухпутный перегон).
  Выполнение операций по приему, отправлению, сквозному пропуску поездов и маневровой работе со сборными поездами при оборудовании перегона полуавтоматической блокировкой.
  Оформление поездной документации. Ведение переговоров в соответствии с регламентом. Регистрация приказов ДНЦ.
Раздел 3. Работа ДСП при отправлении хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава для производства работ на железнодорожных путях и сооружениях. Содержание  
Практические занятия  
  Выполнение операций по организации и отправлению хозяйственных поездов для выполнения работ на перегоне.
  Выполнение операций по приему хозяйственных поездов после выполнения работ на перегоне.    
Раздел 4.Работа ДСП при отправлении восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов. Содержание    
Практические занятия  
  Выполнение операций по организации и отправлению восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов.
  Порядок оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне.
Раздел 5.Работа поездного диспетчера в условиях нормальной работы устройств СЦБ и связи. Содержание  
Практические занятия  
  Выполнение операций по приему и сдаче дежурства. Организация движения поездов на участке.
  Передача и оформление диспетчерских приказов. Ведение переговоров в соответствии с регламентом.
Раздел 6.Работа ДСП по организации приема, отправления, сквозного пропуска поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ на станциях. Содержание  
Практические занятия  
  Выполнение операций по приему и отправлению поездов при ложной занятости (свободности) пути приема, стрелочного или бесстрелочного участка.
  Выполнение операций при отправлении поезда при ложной занятости первого блок-участка, при запрещающем показании светофора (входного и выходного).
  Выполнение операций по приему и отправлению поездов при невозможности перевода централизованной стрелки с пульта, при потере контроля положения централизованной стрелки.
  Выполнение операций по изменению направления движения при помощи кнопки вспомогательного режима.
  Оформление записей в журнале движения поездов ДУ-2, в журнале осмотра устройств СЦБ и связи ф. ДУ-46 и в журнале диспетчерских распоряжений ф. ДУ-58.
Раздел 7.Работа ДСП по организации приема, отправления, сквозного пропуска поездов при неисправности основных средств связи (автоблокировки, полуавтоблокировки). Содержание  
Практические занятия  
  Выполнение операций по приему и отправлению поездов при неисправностях автоблокировки (полуавтоблокировки).
  Оформление записей в журнале осмотра устройств СЦБ и связи и в журнале диспетчерских распоряжений. Ведения журнала поездных телефонограмм. Оформление путевых записок.
Раздел 8.Работа ДСП при перерыве всех средств сигнализации и связи. Содержание  
Практическое занятие  
  Выполнение операций по приему и отправлению поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
  Оформление записей в журнале осмотра устройств СЦБ и связи. Ведение журнала поездных телефонограмм. Оформление письменных извещений и разрешений.
Раздел 9.Работа ДНЦ на участке, обрудованном автоблокировкой в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи. Содержание  
Практическое занятие  
  Организация движения поездов на участке в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи. Контроль за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов по станциям.
  Регистрация приказов, связанных с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи.  
Раздел 10.Работа ДСП по организации приема, отправления, сквозного пропуска поездов и маневровой работы на промежуточных станциях участка, оборудованного микропроцессорной системой ЭЦстрелок и сигналов (АРМ ДСП) в условиях нормальной работы устройств СЦБ и связи. Содержание  
Практические занятия  
  Выполнение операций по приему и отправлению поездов в т. ч. длинносоставных и тяжеловесных в режиме АРМ ДСП при оборудовании участка автоматической блокировкой (однопутный перегон).
  Работа со сборными и вывозными поездами на станции в режиме АРМ ДСПпри оборудовании участка автоматической блокировкой (однопутный перегон).
  Выполнение операций по приему и отправлению поездов в т. ч. длинносоставных и тяжеловесных в режиме АРМ ДСПпри оборудовании участка автоматической блокировкой (двухпутный перегон).
  Работа со сборными и вывозными поездами на станции в режиме АРМ ДСПпри оборудовании участка автоматической блокировкой (двухпутный перегон).
  Выполнение операций по приему и отправлению поездов в т. ч. длинносоставных и тяжеловесных в режиме АРМ ДСПпри оборудовании участка полуавтоматической блокировкой.
  Работа со сборными и вывозными поездами на станции в режиме АРМ ДСП. Регистрация приказов ДНЦ в режиме АРМ ДСПпри оборудовании участка полуавтоматической блокировкой.
  Регистрация приказов ДНЦ в режиме АРМ ДСП. Выдача предупреждений на поезда в режиме АРМ ДСП.
Раздел 11.Работа поездного диспетчера на участках, оборудованных микропроцессорной системой ЭЦстрелок и сигналов (АРМ ДНЦ) в условиях нормальной работы устройств СЦБ и связи. Содержание  
Практическое занятие  
  Выполнение операций по приему и отправлению и пропуску поездов по участку в т. ч. длинносоставных и тяжеловесных в режиме АРМ ДНЦ.
  Организация работы со сборными и вывозными поездами на станциях в режиме АРМ ДНЦ.
  Ведение графика исполненного движения поездов (ГИД). Ведение журнала диспетчерских распоряжений в режиме АРМ ДНЦ. Контроль выдачи предупреждений в режиме АРМ ДНЦ.
Раздел 12.Работа ДСП по организации приема, отправления, сквозного пропуска поездов и маневровой работы на промежуточных станциях участка, оборудованных микропроцессорной системой ЭЦ стрелок и сигналов (АРМ ДСП), в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи. Содержание  
Практические занятия  
  Выполнение операций по приему и отправлению поездов при ложной занятости (свободности) пути приема, стрелочного или бесстрелочного участка, при запрещающем показании светофор (входного и выходного) в режиме АРМ ДСП.
  Выполнение операций при отправлении поезда при ложной занятости первого блок-участка в режиме АРМ ДСП.
  Выполнение операций по приему и отправлению поездов при невозможности перевода централизованной стрелки с пульта, при потере контроля положения централизованной стрелки в режиме АРМ ДСП.  
  Изменение направления движения при помощи кнопки вспомогательного режима в режиме АРМ ДСП. Ведение поездной документации.  
Раздел 13.Работа поездного диспетчера на участках, оборудованных микропроцессорной системой ЭЦ стрелок и сигналов (АРМ ДНЦ) в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи. Содержание  
Практические занятия  
  Организация движения поездов на участке и контроль за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов по станциям в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ и связи в режиме АРМ ДНЦ.
  Переговоры с ДСП при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи, в случаях предусмотренных ИДП их регистрация в режиме АРМ ДНЦ.
  Регистрация приказов, связанных с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи в режиме АРМ ДНЦ.
Раздел 14.Работа ДСП на участковой станции, оборудованной микропроцессорной системой ЭЦ стрелок и сигналов (АРМ ДСП), по организации приема, отправления и маневровой работы. Содержание  
Практические занятия  
  Выполнение операций по приему и отправлению в режиме АРМ ДСП на участковой станции.
  Выполнение маневровой работы на участковой станции и путях необщего пользования в режиме АРМ ДСП
  Регистрация приказов ДНЦ в режиме АРМ ДСП. Выдача предупреждений на поезда в режиме АРМ ДСП.
Итого  
           

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: