МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАРЦЗСКАЯ СТРАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Тема: «В гостях у тети Кошки»
Воспитательное занятие по противопожарной безопасности
Цель: профилактика противопожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
2. Показать положительную и отрицательную роль огня в жизни человека.
3. Научить правильным действиям в сложной пожарной ситуации.
План занятия.
I. Организационный момент.
1. Слово ведущего.
II. Основная часть.
1. Знакомство с темой.
2. Экскурс в историю огня.
3. Стихотворение С. Маршака «Пожар».
4. Статистика (гибель в огне).
5. Краткая история пожарного дела.
6. Игровая программа.
а) Вступление к игре.
б) Конкурс «01!».
в) Конкурс «Примите вызов!».
г) Конкурс «Готовность №1».
7. Телефонные шутки.
8. Памятка.
III. Итог.
1. Игра-стихотворение «Это я!».
Реквизиты:
1. Костюм кошки.
2. Рисунок домика с надписью «Кошкин дом».
3. Костюм старухи Шапокляк.
4. Большой коробок спичек, мусорная корзина с бумагой.
5. Портрет Петра I.
6. Бэйджики по количеству детей (5 синих, 5 красных, 5 желтых, 5 зеленых, 2 белых).
7. 2 телефонных аппарата.
8. Рисунок пожарной машины, современного снаряжение пожарного.
9. 2 каски пожарных, 2 пиджака.
10. Памятка на доску, в дневник по количеству детей.
11. Музыкальное сопровождение.
I. Организационный момент.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости к тете Кошке.
(Звучит волшебная музыка).
В: Представление начинается…
В.Н. превращается… (Надевает костюм кошки).
II. Основная часть.
Знакомство с темой.
В: Здравствуйте дети, я тетя Кошка! (Открывает рисунок домика с надписью «Кошкин дом»)
Заходит старуха Шапокляк.
Ш: Так, что бы такого сделать плохого? (Осматривается, поднимает спичечный коробок, трясет, слышно, как гремят спички).
Ш: О, спички, так-так! Сейчас я костерчик разведу. (Достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка.)
К: Ой, бабушка, что это Вы делаете?!
Ш: (испуганно) Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре что-ли?!
К: Не останови я вас – не миновать пожара.
Ш: Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!
К: Не скажите!
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Ш: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла… А Вы, мадам, кто такая будете?
К: Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал Самуил Маршак, которая называется «Кошкин дом».
Ш: Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться!
К: Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. И сегодня мы с ребятами вспомним правила пожарной безопасности. А Вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.
Ш: Ну что ж, уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?
Экскурс в историю огня.
К: А вот они. Ребята, а вы знаете, что в давние времена люди боялись огня и прятались в пещерах, не варили пищу, не грелись около костра. Пожалел людей бог огня, взял небольшую искру, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на Земле. Огонь стал помощником людей.
К: Скажите, дети, где используется огонь? (Ответы детей).
(Приготовление пищи - плита, костер;
обогрев жилища – печка,
факелы для освещения пути,
для обжигания посуды…)
К: Можно еще долго перечислять, как помогает нам огонь, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде.
Стихотворение Маршака «Пожар».
К: Послушайте стихотворение Маршака «Пожар». (Читают дети).
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит
А в печи огонь гудит.
Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь
Приоткрой пошире дверь.
Приоткрыла дверцу Лена
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол
Влез по скатерти на стол
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…
К: Вот, ребята, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности.
Статистика.
К: (Статистика). Ребята,
· ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров;
· каждый час в огне погибает один человек, а два человека – получают травмы и ожоги;
· каждый третий погибший в огне – это ребенок.