II. Организация контроля, осуществляемого Федеральным бюро в отношении главных бюро




Правила осуществления контроля

Федеральным бюро за организацией и деятельностью главных бюро, главными бюро - за организацией и деятельностью экспертных составов главного бюро, бюро

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают сроки и последовательность действий при осуществления контроля Федеральным бюро за организацией и деятельностью главных бюро, главными бюро за организацией и деятельностью экспертных составов главного бюро, бюро (далее - Правила).

2. Целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений проверяемыми главными бюро, экспертными составами главного бюро, бюро положений настоящего Порядка, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (далее - обязательные требования), а также оценка эффективности и качества исполнения возложенных функций.

3. Предметом осуществления контроля является соблюдение проверяемыми главными бюро, экспертными составами главного бюро, бюро обязательных требований.

4. Контроль за соблюдением обязательных требований осуществляется руководителем Федерального бюро в отношении экспертных составов Федерального бюро, специалистами экспертных составов Федерального бюро в отношении главных бюро, руководителем главного бюро в отношении экспертных составов главного бюро, специалистами экспертных составов главного бюро в отношении бюро (далее - уполномоченные должностные лица).

5. Уполномоченные должностные лица проводят следующие виды контроля:

а) текущий контроль;

б) плановые и внеплановые проверки.

6. Текущий контроль осуществляется постоянно, в том числе с использованием ЕАВИИАС, включая сравнение и анализ сформированных в ЕАВИИАС МСЭ показателей, предусмотренных приложением № 2 к настоящим Правилам, с аналогичными показателями по Российской Федерации (по федеральному округу, субъекту Российской Федерации), а также с аналогичными показателями других государственных электронных информационных баз.

7. В случае выявления в ходе текущего контроля нарушений обязательных требований, значимых отклонений показателей, характеризующих деятельность главного бюро, экспертных составов главных бюро, бюро от аналогичных показателей по Российской Федерации (федеральному округу, субъекту Российской Федерации), а также от аналогичных показателей других государственных электронных информационных баз, проводятся внеплановые проверки для детального выяснения причин указанных обстоятельств и принятия соответствующих мер.

8. Внеплановые проверки проводятся также по конкретному обращению (жалобе) граждан и (или) юридических лиц по решению руководителя Федерального (главного) бюро о проведении такой проверки.

9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем Федерального бюро, главного бюро.

При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с организацией и деятельностью главного бюро, экспертного состава главного бюро, бюро (комплексные плановые проверки), или отдельные направления организации и деятельности главного бюро, экспертного состава главного бюро, бюро (тематические плановые проверки).

10. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

11. Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого главного бюро, экспертного состава главного бюро, бюро путем проведения анализа банка данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, данных электронных баз о проведенных медико-социальных экспертизах, изучения оригиналов медико-экспертной и иной необходимой для проведения проверки документации, в том числе форм статистической отчетности, движения бланков строгой отчетности и журналов их учета.

12. Документарные проверки осуществляются по месту нахождения главного бюро, Федерального бюро, осуществляющих контрольные мероприятия.

13. В проведении проверок не может участвовать уполномоченное должностное лицо, если оно прямо или косвенно заинтересовано в их результатах. В этом случае уполномоченное должностное лицо обязано подать руководителю, назначившему проверку, заявление об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

Уполномоченное должностное лицо, которому поручено проведение проверки, в том случае, если в ходе данной проверки возникает конфликт его интересов, обязан незамедлительно информировать об этом руководителя, назначившего проверку.

14. Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля имеют право:

а) иметь доступ к электронным базам данных проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро, а также к ознакомлению в полном объеме с текущей медико-экспертной документацией проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро;

б) запрашивать у руководителей (уполномоченных представителей руководителей) проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро медико-экспертную и любую иную документацию, необходимую для полноценного анализа организации и деятельности проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро, а также устные и письменные пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в) получать от руководителей (уполномоченных представителей руководителей) проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе в электронном виде;

г) посещать проверяемые главные бюро, экспертные составы главных бюро, бюро при предъявлении копии приказа главного бюро (Федерального бюро), осуществляющего проверку, о проведении проверки и служебного удостоверения;

д) выдавать руководителям проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.

15. Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля обязаны:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых бюро, экспертных составов главных бюро, главных бюро;

б) проводить проверку в соответствии с приказом Федерального (главного) бюро о ее проведении;

в) иметь при себе служебное удостоверение установленного образца;

г) не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям руководителей) проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

д) предоставлять руководителям (уполномоченным представителям руководителей) проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро документы и информацию, относящиеся к предмету проверки;

е) знакомить руководителей (уполномоченных представителей руководителей) проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро с результатами проверки;

ж) соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом Федерального (главного) бюро о ее проведении.

16. Руководители (уполномоченные представители руководителей) проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки;

г) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Руководители (уполномоченные представители руководителей) проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро обязаны:

а) обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц в здания, служебные помещения проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро;

б) предоставить уполномоченным должностным лицам служебное помещение, оборудованное компьютерами с установленными программами, обеспечивающими работу проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро по вопросам, относящимся к предмету проверки, оргтехникой, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в) обеспечить представление уполномоченным должностным лицам документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устных и письменных пояснений должностных лиц проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро по вопросам, относящимся к предмету проверки.

18. Результатом осуществления контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований в процессе организации и деятельности главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро.

19. Общий срок проведения плановой (выездной, документарной) и внеплановой (выездной, документарной) проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

20. По результатам проведения плановой (выездной, документарной) и внеплановой (выездной, документарной) проверки составляется акт проверки, форма которого предусмотрена приложением № 1 к настоящим Правилам.

21. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

Оба экземпляра акта в обязательном порядке подписывается всеми уполномоченными должностными лицами, которые проводили проверку, а также руководителем проверяемого главного бюро, экспертного состава главного бюро, бюро либо уполномоченными им лицами в день окончания проверки.

При отказе руководителя проверяемого главного бюро, экспертного состава главного бюро, бюро подписать акт, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую отметку на каждом экземпляре акта проверки.

22. Акт проверки регистрируется в журнале регистрации актов о результатах проведения проверок.

23. Проверяемое главного бюро, экспертный состав главного бюро, бюро в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта вправе представить в проверяющее учреждение - Федеральное (главное) бюро возражения в письменной форме в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое главное бюро, экспертный состав главного бюро, бюро вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в проверяющее учреждение - Федеральное (главное) бюро.

24. Уполномоченные должностные лица проверяющего учреждения - Федерального (главного) бюро рассматривают письменные возражения руководителей проверяемых главных бюро, экспертных составов главных бюро, бюро по акту проверки и принимают в письменной форме решение об их обоснованности или необоснованности.

Соответствующее решение подписывается уполномоченным должностным лицом проверяющего учреждения - Федеральным (главным) бюро и направляется должностному лицу, представившему возражения по акту проверки, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления этих возражений в проверяющее учреждение - Федеральное (главное) бюро.

 

II. Организация контроля, осуществляемого Федеральным бюро в отношении главных бюро

25. Текущий контроль в отношении главных бюро осуществляется уполномоченными должностными лицами экспертных составов Федерального бюро.

26. Уполномоченные должностные лица экспертных составов Федерального бюро при проведении текущего контроля:

а) проводят анализ состояния инвалидности взрослого и детского населения в субъектах Российской Федерации, в том числе на основе сравнения размещенных в ЕАВИИАС МСЭ электронных данных об освидетельствовании граждан в главных бюро и документов, образующихся в процессе деятельности главных бюро, оценки основных показателей, предусмотренных приложением № 2 к настоящим Правилам, и сравнения их с аналогичными показателями по Российской Федерации (федеральному округу, субъекту Российской Федерации);

б) проводят сверку показателей состояния инвалидности взрослого и детского населения с аналогичными данными Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации;

в) осуществляют проверку решений главного бюро по протоколам проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы <1> (далее - протоколы) и актам медико-социальной экспертизы гражданина <2> (далее - акты).

Для проверки решений главного бюро отбираются протоколы и акты подряд за определенный период по данным ЕАВИИАС МСЭ либо по журналам учета заседаний главного бюро. При проверке протоколов и актов должен учитываться характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок.

Протоколы, по которым возникли сомнения в обоснованности вынесенного решения, отбираются для проведения экспертным составом Федерального бюро освидетельствования граждан в порядке контроля (не менее 5 процентов от количества проверенных протоколов).

Подготовленный по результатам текущего контроля аналитический отчет, составленный по состоянию на 31 декабря отчетного года, об основных показателях состояния инвалидности взрослого и детского населения в субъектах Российской Федерации (в сравнении с аналогичными показателями по федеральному округу, Российской Федерации в целом), предусмотренных приложением № 2 к настоящим Правилам, содержащий в том числе сведения о результатах ранее проведенных проверок решений главного бюро и подготовленные на их основе предложения по предупреждению, пресечению выявленных нарушений в установленной сфере деятельности, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется руководителем экспертного состава Федерального бюро руководителю Федерального бюро.

27. В соответствии с аналитическим отчетом руководителем Федерального бюро:

а) подготавливается и ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации доклад о состоянии инвалидности взрослого и детского населения в Российской Федерации;

б) разрабатывается и утверждается по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодный план проведения Федеральным бюро проверок (выездных и документарных) в срок до 1 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения Федеральным бюро проверок предусматривает проведение проверок не менее 10 главных бюро, уровень и трехлетняя динамика показателей деятельности которых отлична от общероссийских тенденций, а также состояние инвалидности взрослого и детского населения на территории обслуживаемых ими субъектов Российской Федерации наиболее значимо отличаются от показателей деятельности главных бюро и состояния инвалидности взрослого и детского населения в других субъектах Российской Федерации.

Утвержденный ежегодный план проведения Федеральным бюро проверок размещается на официальном сайте Федерального бюро в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

28. Организация Федеральным бюро плановой (выездной, документарной) проверки главного бюро включает:

а) подготовку и утверждение приказа Федерального бюро о проведении плановой (выездной, документарной) проверки;

б) уведомление проверяемого главного бюро о проведении плановой (выездной, документарной) проверки.

29. Подготовка и утверждение приказа Федерального бюро о проведении плановой (выездной, документарной) проверки завершается не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проверки, установленной ежегодным планом проведения проверок Федеральным бюро.

30. В приказе Федерального бюро о проведении плановой (выездной, документарной) проверки, подписанном руководителем (заместителем руководителя) Федерального бюро, указываются:

а) наименование проверяющего учреждения - Федеральное бюро;

б) форма плановой проверки (выездная, документарная);

в) наименование проверяемого главного бюро;

г) место нахождения проверяемого главного бюро;

д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

Если для проведения проверки уполномочивается несколько должностных лиц, один из них назначается руководителем группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

е) цели и задачи проверки;

ж) предмет проверки;

з) срок проведения проверки, а также дата, с которой следует приступить к проверке, и дата, не позднее которой следует окончить проверку;

и) правовые основания проведения проверки;

к) обязательные требования, выполнение которых подлежит проверке;

л) наименование мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, которые необходимо провести в процессе проверки;

м) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

н) должность, инициалы, фамилия руководителя (заместителя руководителя) Федерального бюро, подписавшего приказ.

31. Проверяемое главное бюро уведомляется о проведении плановой (выездной, документарной) проверки Федеральным бюро не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Федерального бюро о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) Федерального бюро и направленного по адресу электронной почты проверяемого главного бюро.

32. Выездные проверки (плановые и внеплановые) главного бюро осуществляются не менее чем 3 уполномоченными для проведения проверки должностными лицами Федерального бюро, из которых не менее 2 уполномоченных для проведения проверки должностных лиц должны являться врачами по медико-социальной экспертизе.

33. Основанием для начала действия по организации и проведению внеплановой (выездной, документарной) проверки главного бюро является решение руководителя Федерального бюро в случае:

а) выявления в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а также значимого отклонения показателей деятельности главного бюро от аналогичных показателей по Российской Федерации (федеральному округу, субъекту Российской Федерации);

б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

в) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) поступления обращений граждан, организаций и (или) получения от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, а также причинение вреда интересам государства (далее соответственно - обращения, информация);

д) непредставления либо представления с нарушением установленного срока сведений об исполнении ранее выданного Федеральным бюро предписания об устранении нарушения обязательных требований (далее - предписание);

е) выявления искажения либо задержек представления показателей инвалидности взрослого и детского населения, в том числе результатов сравнения указанных показателей с аналогичными показателями других государственных информационных систем.

34. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом «г» пункта 33 настоящих Правил, руководитель Федерального бюро поручает уполномоченному должностному лицу рассмотреть обращение и (или) информацию по существу поставленных вопросов.

35. По результатам анализа содержания обращения и (или) информации уполномоченное должностное лицо направляет руководителю Федерального бюро в письменной форме сообщение о результатах рассмотрения обращения и (или) информации и мотивированные предложения о целесообразности проведения внеплановой проверки главного бюро.

При подготовке предложений о целесообразности проведения внеплановой проверки главного бюро учитываются следующие факты:

а) наличие в обращении и (или) информации сведений, свидетельствующих о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, а также причинение вреда интересам государства;

б) не поступление в Федеральное бюро информации, свидетельствующей об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан, а также причинение вреда интересам государства, сведения о которых содержатся в обращении и (или) информации.

36. Руководителем Федерального бюро после рассмотрения информации, указанной в пункте 35, принимается решение о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 31 настоящих Правил.

37. В соответствии с решением руководителя Федерального бюро о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки главного бюро осуществляется организация внеплановой выездной проверки или внеплановой документарной проверки главного бюро.

38. Организация внеплановой (выездной, документарной) проверки главного бюро включает:

а) подготовку и утверждение приказа Федерального бюро о проведении проверки;

б) уведомление проверяемого главного бюро о проведении проверки;

в) подготовку плана проведения Федеральным бюро внеплановой (выездной, документарной) проверки.

39. В приказе Федерального бюро о проведении внеплановой проверки главного бюро, подписанном руководителем (заместителем руководителя) Федерального бюро, указываются:

а) наименование проверяющего учреждения - Федеральное бюро;

б) форма проверки (документарная, выездная);

в) наименование проверяемого главного бюро;

г) место нахождения проверяемого главного бюро;

д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

е) цели и задачи проверки;

ж) предмет проверки;

з) срок проведения проверки, а также дата, с которой следует приступить к проверке, и дата, не позднее которой следует окончить проверку;

и) правовые основания проведения проверки;

к) обязательные требования, выполнение которых подлежит проверке;

л) наименование мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, которые необходимо провести в процессе проверки;

м) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

н) должность, инициалы, фамилия руководителя, заместителя руководителя Федерального бюро, подписавшего приказ.

40. О проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки проверяемое главное бюро уведомляется Федеральным бюро не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

41. Внеплановая (выездная, документарная) проверка главного бюро может проводиться одним уполномоченным должностным лицом или несколькими уполномоченными должностными лицами, один из которых назначается руководителем группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

42. Проверяемое главное бюро обязано направить в Федеральное бюро указанные в запросе документы и информацию в течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

43. Проведение выездной внеплановой проверки главного бюро Федеральным бюро согласовывается с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

44. Текущий контроль в отношении экспертных составов Федерального бюро осуществляется заместителем руководителя Федерального бюро по экспертной работе.

45. О результатах текущего контроля в отношении экспертных составов Федерального бюро заместитель руководителя Федерального бюро по экспертной работе ежеквартально и ежегодно информирует руководителя Федерального бюро.

46. Плановые проверки экспертных составов Федерального бюро осуществляются руководителем Федерального бюро на основании ежегодно утверждаемого им плана проведения таких проверок.

В план включается проведение проверок всех экспертных составов Федерального бюро.

47. В случае выявления в ходе текущего контроля нарушений обязательных требований, значимого отклонения показателей деятельности экспертного состава Федерального бюро от аналогичных показателей по Российской Федерации (федеральному округу) руководителем Федерального бюро проводится внеплановая проверка экспертного состава Федерального бюро.

48. Должностным лицом, ответственным за организацию и проведение проверок экспертных составов Федерального бюро, главных бюро, а также за полноту и достоверность их результатов, является руководитель Федерального бюро.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: