Опытно – экспериментальная деятельность




Опыты:

«Как вода отражает предметы?»

«Как вытолкнуть воду?»

«Как окрасить воду?»

«Как растения пьют воду?».

«Какие особенности у тёплой и холодной воды?»

«Можно ли пить талую воду?»

«Что такое пар?»

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Беседа №1 «Вода вокруг нас». Цель первой беседы заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием «вода»

Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение). Цель второй беседы – донести до детей всю важность воды для человечества.

Беседа №3 «Путешествие капельки» (рисуем круговорот). Цель данной беседы – дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды.

Беседа № 4 «Без воды нет жизни» Целью беседы №4 является формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды.

Беседа №5 «Волшебница вода» Целью данной беседы является пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие.

Беседа №6 «Берегите воду» Цель данной беседы – научить детей экономить воду.

Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда! »

Цель: углублять знания детей о разных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; развивать воображение.

Загадка: Зимой все искрится недаром - На солнце сияют кристаллы.

Как только мороз настает, Вода превращается в … (лед)

Воспитатель:

-А при чем же тут лед, если сегодня день воды? (Вода может превращаться в лед). А как вода может превратиться в лед? (замерзнуть). А можно ли сделать наоборот - превратить лед в воду? (растопить лед).

Загадка: Мы как пушистая вата, Плывем по небу куда-то.

Прячем в себе дождинки, А иногда снежинки и льдинки.

И знают нас все наверняка, Потому что мы … (облака).

Воспитатель: Мы же сегодня говорим о воде, причем же здесь облачко? (облако состоит из пара, а вода может превращаться в пар)- Где еще можно увидеть пар? (разные варианты ответов, например, кипение воды в чайнике).

 

 

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» педагог: -Дети: Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает.

Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.педагог:- Дети: Идёт-человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит-ручей, время, животное, человек, дорога… Летит-птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Пример: Стол – столы стул – стулья Гора – горы лист – листья Дом – дома носок – носки Глаз – глаза кусок – куски День – дни прыжок – прыжки Сон – сны гусёнок – гусята Лоб – лбы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: