Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период




Введение

 

Налогообложение находится на стыке всех социально-полити­ческих и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоратив­ного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержа­нию налоговой политики можно судить о типе государства, о проч­ности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-поли­тические и экономические ценности в государстве.

Для экономики важны содержание и конечные цели действия налого­вого механизма. Поэтому, как бы ни называлась форма принуди­тельного, неэквивалентного, безвозвратного изъятия доли дохода гражданина или предприятия, она всегда будет выражать односто­роннее движение денежной формы стоимости от ее создателей к государству. Исторический аспект развития налогообложения по­может читателям понять экономическую сущность нынешних на­логов. Платить налоги обязан каждый гражданин, тем самым он вносит посильный вклад в обеспечение цивилизованного образа жизни всей нации. Однако в реальной действительности мы имеем дело с конкретными формами, в которых общественно необходи­мая категория «налог» используется государственной властью. Со­гласие на тот или иной налоговый регламент дает нация в целом. Следовательно, степень развития демократического режима — вот тот постулат, на котором основаны тяжесть налогового бремени и полнота реализации фундаментальных принципов налогообложе­ния: справедливость, равномерность, ясность и экономичность налогов. От выбора форм реализации этих принципов зависит, во что будет обращен далее налог — во благо или во зло. Этот выбор мы определяем сами — через нашу волю к экономической свободе и наше желание жить в цивилизованном обществе.

Налог на игорный бизнес

Глава 1

1.1 Экономическое содержание.

Необходимость принятия самостоя­тельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского уче­та и формирования налоговой базы в форме валового дохода. По­этому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игор­ный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низки­ми. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пере­смотра подхода к налогообложению в этой отрасли.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета воз­можного дохода различных видов игровых учреждений, принуж­дая налогоплательщика платить налог исходя из условно опреде­ленного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

Законодательная база.

Федеральный налог на игорный бизнес введен в качестве самостоятельного налога в августе 1998 г. в соот­ветствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ. До этого времени соответствующие налогоплательщики платили на­лог на доходы от игорного бизнеса в соответствии с Федеральным законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций», ставка которого достигала 90 % суммы дохода.

Объект налогообложения.

 

Под объектами налогообложения, согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), признаются:

- игровой стол;

-игровой автомат;

-касса тотализатора (тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз,заключает пари на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, выигрыш в которой зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими документально подтвержденными фактами);

-касса букмекерской конторы.

Приведем выдержку из Письма МНС Российской Федерации от 27 августа 2004 года №22-1-14/1475 "О налоге на игорный бизнес", касающуюся регистрации в налоговых органах игровых автоматов:

"Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

Учитывая изложенное, в случае если оборудование каждого из нескольких игровых мест игрового автомата "Столбик" подпадает под вышеуказанные понятия игрового автомата, то игровой автомат "Столбик" будет являться игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус. В связи с этим регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса "Столбик".

В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.

В аналогичном порядке следует рассматривать и игровые автоматы "Ромашка". Многие налогоплательщики задают вопрос о том, будут ли являться объектами налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки. В Письме МНС Российской Федерации от 12 марта 2004 года №22-1-14/413 "О налоге на игорный бизнес" сказано, что игра является одним из способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают по действие главы 29 НК РФ.

Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за два рабочих дня до установки каждого объекта. Если объекты налогообложения планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Обособленным подразделением организации согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Из Письма МНС Российской Федерации от 15 марта 2004 года №22-0-10/425@ "О постановке на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" следует, что если организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, оборудует стационарные рабочие места вне места своего нахождения, это является созданием обособленного подразделения. Следовательно, организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Таким образом, объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения организации (при использовании объекта налогообложения по месту нахождения обособленного подразделения организации).

Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.

В Письме МНС Российской Федерации от 16 января 2004 года №22-1-15/47-Б583 "О налоге на игорный бизнес" сказано, что при определении количества объектов налогообложения у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих сумм выигрышей.

Поэтому, в том случае если, организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное подразделение тотализатора.

Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение организации.

В отношении игровых автоматов следует иметь в виду следующее: если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. Для регистрации объекта или объектов налогообложения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о регистрации. Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".

Обязанностью налогоплательщика является и регистрация в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения и регистрация любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Рекомендуемая форма заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом МНС Российской Федерации от24 января 2005 года №ВГ-3-22/5@ "Об утверждении рекомендуемой формы заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес". При этом в заявлении налогоплательщик должен указать только те объекты налогообложения, которые подлежат установке (выбытию).

Заявление о регистрации может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, также оно может быть направлено в виде почтового отправления с описью вложения.

Обратите внимание! Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

Выбывшим объект налогообложения считается с даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Факт регистрации подтверждается обязательной выдачей налогоплательщику свидетельства о регистрации. Рекомендуемая форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года №7н "Об утверждении формы свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и приложения к свидетельству о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".

Свидетельство о регистрации должно быть выдано налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.

Внесение изменений в ранее выданное свидетельство, связанное с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления об изменении количества объектов налогообложения. Согласно Письму МНС Российской Федерации от 30 июля 2004 года "22-1-14/1345@ "О налоге на игорный бизнес" факт получения нового свидетельства о регистрации объектов налогообложения или факт внесения изменений в ранее выданное свидетельство определяется налогоплательщиком в заявлении. Количество вносимых изменений в свидетельство главой 29 НК РФ не установлено. Если налогоплательщику выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.

За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения, изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта игорного бизнеса.

Хотелось бы напомнить читателям, что согласно статье 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ "Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение". Установление статьей 366 НК РФ дополнительных штрафных санкций противоречит статье 107 НК РФ.

Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога. По указанному налогу объект обложе­ния в силу специфики данного вида налогообложения совпадает с налоговой базой.

Для полного учета объектов налогообложения законодательство установило обязательную регистрацию игорного бизнеса в органах Государственной налоговой службы по месту нахождения объек­тов до момента их установки с обязательным получением в нало­говых органах свидетельства о регистрации. При этом налогопла­тельщики обязаны хранить в игорном заведении копию свидетель­ства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса.

Если в игорном заведении изменяется количество объектов на­логообложения какого-либо вида объектов игорного бизнеса, то на налогоплательщика возложена законом обязанность зарегист­рировать данный факт в налоговом органе в течение пяти рабочих дней со дня установки или выбытия этого объекта с получением свидетельства о регистрации или внесением изменения в ранее выданное свидетельство.

Если в ходе проверки налоговый орган выявит наличие на тер­ритории игорного заведения незарегистрированных объектов на­логообложения или несоблюдение налогоплательщиком установ­ленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календар­ного года, это может явиться основанием для постановки налого­вым органом вопроса об отзыве лицензии на осуществление пред­принимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Налогоплательщики.

Плательщиками налога на игорный бизнес выступают организации, являющиеся по российскому законода­тельству юридическими лицами и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, их филиалы и представительства, име­ющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет К числу плательщиков этого налога относятся также организа­ции, образованные в соответствии с законодательством иностран­ных государств, международные организации и объединения, осу­ществляющие свою деятельность в области игорного бизнеса на российской территории через обособленные подразделения. Физи­ческие лица, предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, также являются плательщиками налога на игорный бизнес.


Глава 2

Налогооблагаемая база и ставки налога. Налоговый период

Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.

Так как данный налог является региональным налогом, феде­ральное законодательство предусматривает пределы ставок, кон­кретная же ставка определяется законом субъекта Российской Фе­дерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Рос­сийской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;

2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской кон­торы — от 25 000 до 125 000 руб.

На территории Иркутской области установлены максимальные ставки.

Если ставки налогов не установлены законами субъектов Рос­сийской Федерации, они устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол — 25 000 руб.;

2) за один игровой автомат — 1500 руб.;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской кон­торы — 25 000 руб.

При установлении нового объекта сумма налога будет зависеть от того, когда он установлен.

Если новый объект установлен до 15-го числа текущего налого­вого периода, т.е. текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

Если новый объект будет установлен после 15-го числа текущего календарного месяца, сумма налога по этому объекту за этот налого­вый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установ­ленной для этих объектов налогообложения.

Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен п. 4 ст. 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объ­ектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбы­тие объектов налогообложения. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении коли­чества объектов.

В случае выбытия объекта до 15-го числа текущего календарно-го месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, ус­тановленной для этих объектов налогообложения.

Если объект налогообложения выбывает после 15-го числа ме­сяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, вклю­чая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

ПРИМЕР 1:

По состоянию на 1 июня 2006 г. на балансе ООО «Везение» чис­лилось 16 игровых автоматов и 8 игровых столов, каждый из кото­рых имеет два игровых поля. 3 июня выбыли 2 игровых автомата и 1 стол. 8 июня в казино поступили 3 стола с двумя игровыми поля­ми. 24 июня добавились еще 2 аналогичных стола и 1 игровой авто­мат.

Общее количество объектов игорного бизнеса, подлежащих на­логообложению, будет равно:

— игровые автоматы:

16 шт. (на начало месяца). + 1 шт. (поступил) = 17 шт.;

игровые столы:

8 шт. (на начало месяца) + 3 шт. (поступили) + 2 шт. (поступили) = = 13шт.

Количество объектов, облагаемых по полной ставке:

игровые автоматы:

17 шт. (всего) — 2 шт. (выбыли 3 июня) — 1шт. (поступил 24 ию­ня) = 14 шт.;

игровые столы:

13 шт. (всего) — 1 шт. (выбыл 3 июня) — 2 шт. (поступили 24 ию­ня) = 10 шт

Количество объектов, облагаемых по половинной ставке:

игровые автоматы: 2 шт. (выбыли 3 июня) + 1 шт. (поступил 24 июня) = 3 шт.;

игровые столы:

1 шт. (выбыл 3 июня) + 2 шт. (поступили 24 июня) = 3 шт.Ставки налога на игорный бизнес в регионе, где работает кази­но, составляют:

— по игровым столам — 50 000 руб.;

— по игровым автоматам — 7000 руб. Сумма налога равна:

по игровым автоматам: 14 шт. х 7000 руб. + 3 шт. х 1/2 х 7000 руб. = 108 500 руб.;

по игровым столам:

10 шт. х 50 000 руб. х 2 поля + 3 шт. х 50 000 руб. х 2 поля х 1/2 = = 1 150 000руб. Бухгалтер казино заполнил декларацию за июнь следующим об­разом:

 


Таблица 1

Раздел 2 Расчет налога на игорный бизнес
Показатели Код строки Объем налогообложения
Игровые столы, всего Игровые автоматы ………………..
        …………………
Размер ставки на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта РФ в соответствии с пунктом 1 ст. 369 НК РФ(руб)     X    
Кол-во объектов подлежащих налогообложению(единиц) всего        
В том числе:
По ставке налога, установленной в соответствии с п. 1ст. 389 НК РФ     -    
По 1\2 ставки налога, установленной в соответствии с п.3 и 4 ст.370 НК РФ     -    
По ставке налога, установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ       X  
По 1\2 ставки налога, установленной в соответствии с п. 3 и 4 ст.370 НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ       X  
Сумма исчисленного налога на игорный бизнес (руб.)        
Раздел 2.1 Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам
Показатели Код строки Значение показателей
     
Количество игровых полей На игровом столе    
Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта РФ в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ (руб)      
Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный в соответствии с п. 1 ст.369НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ (руб) (стр. 020 гр. 3х стр. 010 гр. 3)    
Кол-во игровых столов, имеющих кол-во полей, указанное в стр. 010, подлежащих налогообложению (единиц), Всего:    
В том числе:
По ставке налога, установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ     -
По 1\2 ставки налога, установленной в соответствии с п. 3 и 4 ст. 370 НК РФ     -
По ставке налога, установленной в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абзаца второго п. 1 ст. 370 НК РФ    
По 1\2 ставки налога установленной в соответствии с п. 3 и 4 ст 270 НК РФ с учетом абзаца второго п 1 ст. 370 НК РФ    
Сумма начисленного налога на игорный бизнес (руб)    

 

 

Таблица 3

 

Раздел 3 Изменение кол-ва объектов налогообложения налогом на игорный бизнес за налоговый период
Показатели Код строки Объекты налогообложения
Игровые столы, всего Игровые автоматы -
        -
Кол-во объектов налогообложения зарегистрированных в налоговом органе Х Х Х -
На начало налогового периода        
Установлено до 15     -  
Выбыло после 15   - -  
Установлено после 15        
Выбыло до 15        
На конец налогового периода        

Таблица 4

 

Раздел 3.1 Изменение кол-ва игровых столов за налоговый период
Показатели Код строки Значение показателей
     
Количество имеющихся игровых полей на игровом столе    
Кол-во игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе(единиц):   Х   Х
На начало налогового периода    
Установлено до 15 числа    
Выбыло после 15 числа   -
Установлено после 15 числа    
Выбыло до 15 числа    
На конец налогового периода    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: