Физкультурное занятие по сюжету сказки для старшей группы.




Автор: Крикун Ольга Федоровна, инструктор по физической культуре, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1, ст. Старощербиновская, Щербиновский район, Краснодарский край.

 

Цели и задачи:

1. способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

2. развивать мелкую моторику рук.

3. укреплять наружный свод стопы.

4. создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

5. упражнять детей в умении ходить по узкой рейке гимнастической скамейки, сохраняя равновесие.

6. упражнять детей в умении ползать на всех видах четверенек (на стопах и ладонях; на коленях и ладонях; на коленях и локтях).

7. в подвижной ирге «Ловишки с ленточками» закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.

8. воспитывать умение действовать в коллективе.

9. укреплять доверие детей к внешнему миру.

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, аудиозапись «Звуки леса».

Ход.

Вход детей в зал.
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Строим новый теремок». Ребята, а вы хотите со мною играть?
- Скажите, пожалуйста, кто жил в теремке?
- Напомните, что случилось с теремком, когда на него залез медведь? Правильно, развалился. Вот мы сегодня все вместе построим новый, красивый и крепкий теремок.
- А из чего можно построить теремок в лесу? Правильно, из досок и бревен. Сейчас мы друг за другом пойдем в лес, найдем красивую поляну и построим на ней теремок.
Ходьба обычная.
Впереди всех идет медведь. Идем на наружном своде стопы и сильно поджимаем пальчики ног.
Ходьба на наружном своде стопы.
Следом за медведем прыгает заяц.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
За зайцем широкими шагами идет волк.
Ходьба широкими шагами.
За волком маленькими шажочками семенит мышка.
Ходьба семенящими шагами
За мышкой прыгает лягушка.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
За лягушкой идет лисичка. Она хитрее всех – ходит там, где хочет. Вышла лисичка на полянку, нашла бревнышки, ходит, ноги высоко поднимает, через бревнышки переступает.


Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы.

Сейчас каждый возьмет себе бревнышко, найдет себе место на полянке. На этой поляне мы будем строить теремок. Протяните бревнышки вперед, проверьте, не мешаете ли вы строить теремок другим ребятам.
ОРУ.
1.Проверим бревнышки.
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
1 – правая рука вверх, левая – вниз
2 – и.п.
3 – левая рука вверх, правая – вниз.
4 – и.п. 8 раз.
2.Строим переднюю стену.
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.
1 – руки вверх
2 – подняться на носки
3-4 – и.п. 8 раз.
3.Строим боковые стены.
И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
1 – поворот туловища вправо
2 – и.п.
3-4- то же влево 6 раз.
4.Строим крышу.
И.п. – ноги на ширине плеч, палка в руках впереди.
1 – наклон туловища вперед
2 – и.п. 8 раз.
5. Строим крыльцо.
И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу.
1 – приседание, палкой коснуться пола
2 – и.п. 8 раз.
6.Заглянем в окошко.
И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди.
Прыжки на двух ногах – 25 раз 2 подхода в чередовании с ходьбой вокруг палки, поставленной на пол – «Обойдем теремок и заглянем в другое окошко»
Какой теремок у нас высокий и красивый. Давайте уберем лишние бревнышки в сторону, чтобы на нашей полянке тоже было красиво и чисто. (Сбор палок)
ОВД
- Ребята, кто из вас знает, какой праздник празднуют после постройки дома? Новоселье. На новоселье готовят угощения и мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Сейчас друг за другом мы пойдем в лес. На пути у нас широкая река. Давайте перейдем реку по мосту.
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

- Мостик узкий, идем осторожно, с мостика сходим тихонько, не спрыгиваем. (Страховка на протяжении выполнения задания).

- Мышки вспомнили, что у них в норках есть зернышки для муки. Каждая мышка нашла свою норку.
Ползание на всех видах четверенек.
- В самом начале норка широкая и высокая – мышки ползут на высоких четвереньках (на ладонях и ступнях). Затем норка сужается и мышки ползут на средних четвереньках (на ладонях и коленях). А в самом конце норка узенькая, маленькая – мышки ползут на низких четвереньках (на коленях и локтях).
- Нашли мышки зернышки и принесли к теремку.
Сейчас мы из зерен смелем муку. (Имитация жернова – массаж ладони одной руки кулаком другой)
Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто было пышным, эластичным.
Скатаем жгут теста, нарежем его на кусочки, положим начинку и слепим пирожочки.
Поставим в печку, а печка у нас волшебная, пирожки испеклись в одно мгновение. Давайте достанем пирожки, пирожки горячи, вкусны! Ах, какие пирожки, покажите какие они вкусные у нас. У меня пирожок с малиной, а у вас?
Пирожков наелись, поиграть захотелось! Я предлагаю поиграть в игру «Ловишки с ленточками». Сейчас мы выберем двух ловишек по считалке. (Выбор ловишек). Давайте вспомним, как играют в эту игру.
Кто считается пойманным? Как должен ловить ловишка? Как нужно убегать от ловишки? И т.д. Игра начинается после слов «1.2.3 – лови!», а заканчивается по свистку. Сейчас все, кроме ловишек, подойдите и возьмите ленточки. Все готовы? Тогда начинаем игру: «1.2.3 – лови!» (Игра останавливается, когда ловишки поймают 6-10 детей. Похвалить ловишек и самых ловких и увертливых в беге детей. Далее ловишкам предлагается выбрать следующих ловишек из числа не пойманных детей.)
В конце игры похвалить всех детей и собрать ленточки.
- Ребята, пока вы играли, я вспомнила интересную историю. Хотите её узнать? Тогда присаживайтесь все в круг, ноги скрестите по-турецки. Эта история про 10 мышат, а расскажут эту историю наши пальцы. Я буду рассказывать и показывать. А вы повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
10 очень славных мышек, - показать все 10 пальцев
10 взять хотели пышек. - ладони вместе – «лепим» пышки
Двери печки открывали, - имитация открывания дверцы
К сковородке подбежали, - ходьба указательным и средним
пальцами по ногам к коленкам
Лапки все пообжигали, - постукивания пальцами по ногам
К маме в норку побежали. – в колечко из указательного и
большого пальцев одной руки
просовываем каждый палец другой руки
Стала мама всех лечить, - гладим пальцами одной руки
Лапки в маслице мочить, ладонь другой руки и наоборот.
Пластырь клеить всем на ранки, - соединяем поочередно пальцы рук
А потом давать баранки. – поочередное соединение пальцев
руки с большим пальцем в колечко
двумя руками одновременно.
Вам понравилась история? А сейчас я предлагаю рассказать историю про мышек ещё, только теперь и вы будете мне помогать. Согласны? (пальчиковая игра проводиться 2 раз)

Ой, ребята, пока мы вместе с вами строили теремок. Готовили пироги, играли – в лесу стемнело и ничегошеньки не видно: ни дороги, не тропинки. Давайте встанем, возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в лесу темно.
Игра «Иголочка и ниточка»
Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В лесу все спят – и деревья, и птицы, и зверюшки. Мы идем по лесу, держа друг друга, нам не страшно, потому что мы вместе.
Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду.
Ребята, вам понравилось играть со мной? Что мы сегодня делали?
Я очень рада тому, что вы поиграли со мной. Сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам «До свидания! До новых встреч!»

"В гостях у Михаила Потапыча" Конспект занятия по физкультуре (во второй младшей группе) Автор: Буряковская Галина Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад N57, г. Старый Оскол, Белгородская область. Программное содержание: Задачи:Упражнять в метании правой и левой рукой на дальность; подлезание под дугу, на четвереньках, упражнять в равновесии, ходьба по узкой скамейке. Оборудование:мешочки для метания, дуги, скамейка. I часть Ходьба шагом по-медвежьи, как зайки, на носках, как мышки. Бег с изменением направления, бег змейкой, бег в рассыпную, ходьба по узкой скамейке. II часть а) Общеразвивающие упражнения с погремушкой б) Основные виды движений 1. Метание на дальность 2. Подлезание под дуги на четвереньках III часть а) Игра "У медведя во бору" б) Ходьба в колонне по одному ХОД ЗАНЯТИЯ I часть Воспитатель: Дети, какой скоро праздник? Дети: Новый год. Воспитатель: Правильно, давайте с этим праздником поздравим Михаила Потапыча. Вы знаете где он живет? Дети: В лесу. В берлоге. Воспитатель: Тогда отправляемся, и за одно посмотрим на лес, что сним произошло. Воспитатель: Посмотрите сколько снега намело не проехать, не пройти. Давайте оденем с вами лыжи поедем по тропинке друг за другом. Посмотрите, как кругом красиво. Белый снег блестит на солнце. А вот и снежинки падают. Ой, ко мне на ладошку упала волшебная снежинка. Воспитатель: Эта снежинка хочет вас превратить в маленьких медвежат. Как они ходят? Покажите. А теперь снежинка превращает вас в маленьких зайчиков, прыгающих под елкой. Молодцы. Спасибо тебе снежинка. Лети дальше, догоняй своих сестер. Воспитатель: Дети, вы что-нибудь слышите? Да это же мышка пищит. Покажите как мышка тих на носочках ходит. Мышка убежала под мостик, а мы пройдем по нему. Ведь вы не боитесь трудностей? Воспитатель: Ой-ой, какой сильный ветерок подул. (качаемся) Давайте догоним его. (бег) Ветерок подожди нас. Ветер полетел в другую сторону (бег по сигналу в другую сторону). Дети он с нами играет. Шаловливый ветерок спрятался за деревьями. Догоним его? (бег змейкой между деревьями). Воспитатель: И тут мы его не догнали. А ну-ка по всей полянке ловите его. (бег в рассыпную) Может поймаете? Скорее все ко мне я его поймала. Держите его крепче. Ой, опять улетел, ловите его на поляне. Воспитатель: Скорей ко мне, поймала. (обращаясь к ветерку) Ветерок послушай не вырывайся, мы тебя не обидим. Просто хотим тебя поздравить с праздником. Ветерок: Спасибо вам. Вот вам за это подарки. (выкатывается большой ком и оттуда появляются погремушки) II часть а) общеразвивающие упражнения с погремушками 1. Положить погремушку, поднять голову вверх, посмотреть на погремушку. 2. Погремушка в руке, поднять руку погреметь ею, затем в другую руку. 3. Показать, спрятать за спину. 4. Присесть, постучать погремушкой об пол, встать. 5. Сидя: наклоны к носкам погремушкой, выпрямиться. 6. Прыжки на двух ногах. 7. Бег за воспитателем с погремушками по залу, переход на ходьбу. Тихо мы идем Погремушки уберем (складывают в корзину) Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо у вас все получалось. б) Основные виды движений Воспитатель: Дети, в лесу столько много снега, давайте сделаем снежки. (имитируют лепку снежков). Вот сколько много получилось. Давайте поиграем кто дальше бросит. (объясняю как правильно бросать). А что бы взять снежок нужно пролезть через дугу, как собачка. (на четвереньках) III часть Появляется медведь из берлоги. Медведь: Кто это шумит в лесу? Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапыч. Не ругай нас мы пришли к тебе в гости поздравить с праздником. С Новым годом. Медведь: Спасибо мои дорогие ребятишки. И я вас поздравляю с праздником. А хотите со мной поиграть? Я знаю интересную игру "У медведя во бору". (играют) Медведь: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие. Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Медведь: Пойдемте, я вас провожу самой короткой дорогой. (дети идут за медведем). До свидания ребята, а вот вам от меня угощение, кушайте и вспоминайте старого медведя.
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: