Разбор Слова Божьего (1Кор.4:1-8)
1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. 2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
ВОПРОСЫ:
1. О каких тайнах домостроительства Божьего говорит Павел?
2. Какое важное качество требуется от каждого домостроителя?
3. Перед кем ходил апостол Павел?
4. Каким образом я участвую в домостроительстве церкви Божией?
(Ст.1). В Священных Писаниях Нового Завета перечисляется несколько тайн домостроительства церкви Христовой, вот некоторые из них:
1. Тайна церкви Христовой состоящую из обрезанных и необрезанных.
(Еф.3:3-6) "Потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования".
2. Тайна брака церкви-невесты со Христом. (Еф.5:32 ) "Тайна сия велика; я
говорю по отношению ко Христу и к Церкви".
3. Тайна Боговоплощения. (1Тим.3:16) "И беспрекословно - великая
благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе".
|
4. Тайна воскресения и вознесения. (1Кор.15:51,52) "Говорю вам тайну:
не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся".
(Ст.2). Павел очень заботился, чтобы он сам и другие, служители Христовы, неся миру весть о спасении, хранили верность своему Господину.
(Ст.3-4). Сам апостол был верен и не изменял своему служению благовестника, которое он нес, несмотря на то, что мир отвергал его. Даже о собственных мотивах действий не мог он судить с уверенностью и еще меньше - об успехе своего служения. Тем более как могли судить об этом другие?
(Ст.5). Таким образом суждение прежде времени, ведет к превозношению одних служителей пред другими. Только Бог осветит скрытое во мраке и явит милость Свою, удостоив каждого верного служителя похвалы.
«ЦАРСТВОВАНИЕ» КОРИНФЯН
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
ВОПРОСЫ:
5. Какая проблема присутствовала в коринфской церкви?
6. Что очень недоставало верующим в Коринфе?
7. Что за «царствование» разделяло церковь в Коринфе?
8. Следую ли я за Христом путем смирения?
|
Рассмотрев вопрос разделения в Коринфе, апостол прямо указывает им на главную их проблему: это - гордыня. И тут же он предлагает им практическое средство от этого греха.
(Ст.6). Все это время апостол не называл виновных по имени. Вместо этого, он называет Аполлоса и себя самого, как бы "прилагая" к себе проблемы коринфян. Павел надеялся, что на примере их служения коринфяне научатся смиренномудрию. Конечно, это был трудный урок, поскольку греки (Коринфяне) считали, что смирение - это презренное качество раба, признак слабости, и великим людям оно не свойственно (об этом прямо говорилось в "Законах Платона"). Однако смирение в человеке - это единственное качество, приемлемое для Бога.
(Ст.7). Другой перевод этого стиха: "Кто же делает тебя лучше других? Что у тебя есть свое, чего бы ты не получил от Бога? Если такого нет, то что же ты хвалишься подаренным"? Только один Бог и по Своей милости дает людям различные дары, а потому только Ему Одному принадлежит слава.
(Ст.8). В Божьем Царстве есть правило – прежде чем царствовать необходимо пройти путь смирения. В послании к Филиппийцам (2:5-11) Павел представляет образец жизнь Христа. Поначалу Его служения было – смирение и крестная смерть, а потом – вознесение и слава. Но коринфяне решили, что первое условие им не обязательно исполнять, они сразу захотели царствовать. Но если человек не пройдет путь креста и страданий, он никогда не будет царствовать со Христом. Чтобы стать последователем Христа необходимо пройти путем Христа. Смирение должно быть присуще всем христианам.
Коринфяне же думали о себе как о царях, которые ни в чем не имеют нужды, поэтому апостол Павел с иронией и скорбью говорит им об их
«царствовании».
Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской
«Слово Спасения», вы можете найти его также на сайте: www.slovospaseniya.ru