Игры с рамками-вкладышами




Рамки-вкладыши состоят из двух частей: рамки с подложкой и вкладыша со штырьком, за который удобно держаться. Ребенку нужно вкладывать вкладыши в соответствующие отверстия. Рамки – вкладыши могут быть на разные темы: овощи, фрукты, игрушки, животные, геометрические формы и т.д.

Игры с прищепками

Подготовить различные картинки по цвету прищепок. Предложить ребенку прикреплять / снимать прищепки по заданию. Так же можно одевать и снимать прищепки на предметы (с пластмассового ведёрка, с веревки, с ткани, с деревянной палочки, с книжки, с картонных силуэтов: ежика, солнышка, елочки и т.д.)

Игры с бумагой и салфетками

Снежки из бумаги. Показать ребенку, как скомкать лист бумаги / салфетку, чтобы получился снежок.

Снежинки из бумаги. Предложить ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.

Секретики. Завернуть в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложить ребенку развернуть подарок.

Закладки. Взять толстую крепкую книгу и положите в неё много бумажных закладок. Предложить ребенку их «выуживать» из книги. Потом можно предложить ребенку самому заложить в книгу закладки.

Волшебные конфетки. Взять фантики от конфет и завернуть в них небольшие игрушки. Ребенку надо будет разворачивать фантики и доставать из них сюрпризы.

Лабиринт для карандаша. Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка. Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Дайте ребенку карандаш и попросите его «пройти» по нарисованной дорожке, оставляя свой след. Лист бумаги с дорожкой можно заламинировать.

Лабиринт для пальчика. Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа. Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке. Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры. В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных. Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).

 

Игры с пазлами

Пазлы – это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.), затем усложнять.


 

Игры со стаканчиками

Стаканчики спрятались. Сложить один стаканчик в другой и поставить их перед ребенком днищем вверх. Под самый нижний стаканчик можно спрятать сюрприз. Сказать: «Что у нас тут прячется?» и поднять верхний самый большой стаканчик – под ним будет стаканчик поменьше. Попросите ребенка поднять и его – там еще меньший стаканчик. Таким образом, ребенок вскоре обнаружит сюрприз.

Пирамидка из стаканчиков. Вам понадобиться набор из 5-7ми стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка.

Друг в дружке. Помогите ребенку вкладывать один стаканчик в другой, соблюдая строгую последовательность: от большого к маленькому.

Кто в стаканчике живет. Для игры понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подобрать небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложить ребенку распределить игрушки по домикам – кто где живет?

Кто тут прячется? Выложить стаканчики на столе в ряд, предварительно спрятав под каждым стаканчиком небольшую игрушку. Ребенку надо будет поднимать каждый стаканчик и, заглянув под него, обнаруживать какую-то игрушку.

Переверни стаканчики. Расставьте перед ребенком стаканчики днищем вверх и попросите его перевернуть их в обычное положение.

Игры с сортерами

Сортер – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру.

Сортеры могут быть выполнены в виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок, домиков, часов и других игровых панелей. В сортерах имеются разные по форме и размеру углубления или прорези, в которые вставляются или опускаются определенные фигуры.

 

Игры с конструктором

Конструктор – это универсальная развивающая игра. Для малышей подойдут и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями, которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом.

Игры с мозаикой

Дорожка. Показать ребенку игрушку животного (например, зайчика) от киндер-сюрприза. Предложить выложить для зайчика из мозаики дорожку. Дорожка может быть однотонная или разноцветная.

Снег или дождь. Предложить ребенку изобразить дождь или снег (в зависимости от времени года на данный момент). Ребенку нужно выложить в произвольном порядке на основе синие элементы мозаики.

Звездочки на небе. Приготовить игрушку животного, например, волка: «Волк бродит в лесу и ему темно. Надо зажечь на небе звездочки: расположить в произвольном порядке желтые детали мозаики». «Утром», когда взойдет солнышко, звездочки можно убрать.

Цветочки на поляне. Предложить ребенку посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.

Грибы в лесу. Приготовить игрушки медведя и девочки Машеньки. Они отправятся в лес по грибы. Предложить ребенку распределить по лесу как можно больше грибов. А затем пусть медведь и Маша соберут грибы.

Покорми курочку и цыпленка. Понадобятся игрушки курицы и цыпленка (можно вырезать из картона). Предложить ребенку насыпать для них (вставить в основу) желтые зернышки.

Горох для петушка. Нужно покормить горохом игрушечного петушка. Для этого зеленые детали мозаики вставляются в доску-основу.

Курочка и цыплятки. Посередине поля-доски выкладываем белую деталь мозаики (курочку). Курочка зовет своих цыпляток: «Цып-цып, мои цыплятки…». Ребенку надо выложить возле белой «курочки» желтые детали мозаики. Можно озвучить голос курицы и цыплят.

Утка и утята. Поставьте на доску-поле игрушку маленькой утки и предложить ребенку выстроить маленьких желтых «утяток» позади мамы – гуськом, друг за другом: «кря-кря-кря».

Раскрасим домик. Прикрепить на основу картинку машины (фрукты, овощи и т.д.) и предложить ребенку втыкать по контуру, прорывая бумагу.


Игры с пирамидками

Колечки завертелись. Наденьте на тонкий стержень пирамидки (или на не заточенный карандаш) 2-3 колечка. Предложить ребенку раскручивайте их.

Колечки – колесики. Колечки можно катать по полу, как колесики или скатывать с наклонной самодельной горки-доски.

По порядку становись. Снимите с пирамидки все колечки. Вместе с ребенком разложите их по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому.

Собираем пирамидку. Помогите ребенку разобрать и собрать пирамидку. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывайте ребенку, какое колечко большое, какое поменьше, а какое совсем маленькое.

Нанижи на шнурок. Колечки от пирамидки можно нанизывать не только на стержень, но и на шнурок или веревочку.

Нанижи на стержень. На стержень от пирамидки можно нанизывать не только колечки, но и предметы с отверстиями (крупные шарики, резинки, трубочки и т.п.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: