Опыт 2. Доказать, что при прорастании семена начинают активно дышать и выделяют углекислый газ




Оборудование: две стеклянные банки с крышкой, проросшие семена гороха, фасоли, зерновки пшеницы или овса.

Ход опыта:

1. Возьмем две стеклянные банки. В одну из них положим 10 проросших семян, другую оставим пустой.

2. Обе банки плотно закроем крышкой и поставим в темное тёплое место.

3. Через сутки оценим результат.

Итог. Откроем сначала пустую банку и опустим туда зажженную свечу - свеча продолжает гореть. Откроем в банку с проросшими семенами и опустим туда горящую свечу - свеча потухла.

Вывод. В пустой банке состав воздуха практически не изменился, там содержится достаточно кислорода, необходимого для процесса горения. В банке с проросшими семенами свеча не горит, так как прорастающие семена израсходовали весь содержащийся в воздухе кислород на дыхание, выделив при этом углекислый газ.

Опыт 3, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян

Оборудование: 2 широкие пробирки, семена (горох, фасоль, зерновка пшеницы или кукурузы), вода.

Ход опыта:

1. В 2 широкие пробирки положим по 5 семян.

2. В одну пробирку нальем немного воды так, чтобы она частично покрывала семена (есть воздух и влага), 2 заполним водой до краев (имеется достаточно влаги, но нет воздуха).

3. Прикроем пробирки стеклом и поставим в тёплое место.

4. Через 5-6 дней оценим результат.

Итог. Семена частично залитые водой набухли и проросли. В пробирке, доверху наполненной водой, набухли, но не проросли.

Вывод. Семенам для прорастания необходим воздух.

Когда земля чрезмерно увлажнена, вода занимает все поры и вытесняет воздух, поэтому семена сгниют, так как у них не будет возможности дышать.

Опыт 4, доказывающий необходимость определённой температуры для прорастания семян

Оборудование: две пробирки или чашки Петри, семена гороха или другие крупные семена, холодильник.

Ход опыта:

1. В две пробирки положим по 10 семян гороха и нальем небольшое количество воды (так, чтобы она слегка прикрывала семена, но оставляла доступ воздуха).

2. Поставим одну пробирку в темное тёплое место, а другую - в холодильник.

3. Через 5-6 дней оценим результат.

Итог. Семена, которые находились в тепле, проросли, а находившиеся в холодильнике - нет.

Вывод. Для прорастания семян необходимо определенная температура.

Опыт 5, доказывающий необходимость запасных веществ для прорастания семян

Оборудование: 3 пробирки или чашки Петри, семена гороха или другие крупные семена, холодильник.

Ход опыта:

1. Поместим в 3 чашки Петри семена с различным количеством запасных питательных веществ: в первую чашку – целое семя фасоли (имеет полный запас питательных веществ), во вторую – с одной семядолей (половина запаса питательных веществ), в третью – с половиной одной семядоли (1/4 запаса питательных веществ). Нальем небольшое количество воды (так, чтобы она слегка прикрывала семена, но оставляла доступ воздуха).

2. Поставим в теплое место.

3. Через 5-6 дней оценим результат.

Итог. Семена в первой чашке хорошо проросли, во второй хуже, в третьей – совсем слабо.

Вывод. Для прорастания семян необходим запас питательных веществ (эндосперм).

Опыт 6, показывающий силу набухания семян, то есть силу, с которой они раздвигают частички почвы при прорастании

Оборудование: семена гороха или фасоли, стеклянная банка, пластмассовый или металлический круг, диметр которого равен внутреннем диаметру банки, вода, гиря массой 1 кг, маркер, который пишет на стекле.

Ход опыта:

1. Положим семена гороха в банку и нальем туда немного воды, так, чтобы семена получали достаточно влаги и воздуха.

2. Сверху на замоченные семена положим пластмассовый круг, а на него поставим гирю. Отметьте маркером с наружной стороны стекла уровень (высоту), на котором располагается пластмассовый круг до набухания семян.

3. Поставил банку В теплое место, по истечении 4-5 дней оценим результат.

Итог. Семена набухли и стали занимать больший объем, подняв пластмассовый круг вместе с гирей.

Вывод. Сила набухания семян такого, что они поднимают пластиковый Круг вместе со стоящей на нём Гирей, в несколько раз превосходящей их по массе.

 

Сделайте фотографии: 1) измерения сухих и набухших семян; 2) не забывайте фотографировать все этапы своей работы и как вы это делаете.


ПРОЕКТ

Требования

1. Проектная работа оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

 

2. Выставляются поля: левое поле - 20 мм

правое - 10 мм

верхнее - 15 мм

нижнее - 15 мм

 

3. Текст работы набирают шрифтом Times New Roman. Размер шрифта 14. Междустрочный интервал – 1 (одинарный). Выравнивание текста на странице - по ширине. Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора (желательно 15 мм). Текст проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным. Объем работы – не менее 5 листов.

 

4. Первый лист - титульный. Написание и оформление проектной работы учащихся начинается с оформления титульного листа. Пример титульного листа смотри внизу.

 

 

5. Нумерация страниц исследовательской работы. В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице (титульный лист) номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

 

6. Не допускается использование в оформлении проектной работы рамок, анимаций и других элементов для украшения.

 

7. Заголовки в исследовательской работе. Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 1 интервал.

 

8. Содержание проектной работы:

8.1. Титульный лист

8.2. Обоснование актуальности проекта (это объяснение необходимости изучения данной темы для конкретного ученика)

8.3. Цель (это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы). Нужно применить следующие слова: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать.

8.4. Задачи работы (это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца).

8.5. Практическая значимость (раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты).

8.6. Основная часть (текст проектной работы с заголовками).

8.7. Заключение (основные выводы по проектной работе).

8.8. Список использованной литературы (не менее 5 источников).

8.9. Все рисунки, фотографии, кроссворды и т.д., которые Вы хотите добавить к проекту, располагаете после Списка использованной литературы в разделе Приложение (в количество страниц они не входят).

 

Оформление списка использованной литературы:

Книги, статьи:

ФИО автора. Название статьи или книги. – Издательство, год. – Страницы, с которых была взята информация.

 

Интернет:

ФИО автора. Название статьи. Сайт.

 

 

Оформление презентации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: