детей подготовительной группы «С чего начинается Родина»




ПРОГРАММА КРУЖКА

«С чего начинается Родина?»

(Патриотическое воспитание)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 6 «ПЧЕЛКА»

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель:

Котова Наталья Михайловна

Ермолино 2016 г.

Дата проведения: понедельник/вторник, среда/четверг

Время проведения: вторая половина дня

Продолжительность занятий:– 30 минут

Количество детей: 10

Пояснительная записка

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

Актуальность проблемы

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель разработки

- формирование социально-активной личности;

- развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства;

- воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.

Основные задачи и разделы

раздел задачи
Россия - наш общий дом Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.
Родной край Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.
Приобщение к истокам Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Мой дом – моя семья Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Защитники Отечества   Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Отбор содержания занятий по разделам, с учётом патриотического воспитания детей дошкольного возраста, осуществляется через включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ «Сфера», 2004

2. Головин Н. Моя первая русская история. – М., 1993;

3. Кончаловская Н. Наша Древняя столица. – М.: Воениздат, 1996;

4. Мельников М.Н.Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 1987.

5. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру./Козлова С.А. - М.:ЛИНКА ПРЕСС, 2000 г.;

6. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

7. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008

8. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова

9. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова

10. Осетров Е. Живая Русь. – М.: Просвещение, 1985;

11. Пигилова Т.А. Народная культура Избранное из книг и лекций.- М.: 1997;

12. Практическое пособие./ Баранникова О.Н. – М.: АРКТИ, 2007 г.;

13. С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ «Сфера»,2005

14. Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е. Ю.Александрова и др. - Волгоград: изд. «Учитель», 2007

15. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду.

16. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. - М.: ТЦ «Сфера», 2008

 

План кружка по патриотическому воспитанию

детей подготовительной группы «С чего начинается Родина»

М е с я ц Р а з д е л ООД, беседы, продуктивная деятельность, чтение литературы Цель:
С Е Н Т Я Б Р Ь     Россия - наш общий дом 1. «Россия – Родина моя!» Чтение стихотворения Н. Забилы «Наша Родина» "Песня о Родине" (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек)   Цель: Закреплять знания детей о родной стране; воспитывать у детей любовь к своей Родине
2. «Россия на карте мира» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”;
3. «Россия» - коллективная аппликация Цель: Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить краску быстро и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.
4. «Государственные символы России» «Флаг РФ» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; президенте РФ; формировать уважительное отношение к государственным символам и лидеру государства, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране. Учить детей изображать Российский флаг нетрадиционным способом, при помощи обрывной аппликации. Воспитывать аккуратность в работе.
5. «Флаг РФ» -обрывная аппликация
6. «Государственные символы России» «Герб РФ»
7. «Герб РФ» - раскраски с герба РФ
8. Государственные символы России» «Гимн РФ»
О К Т Я Б Р Ь   9. «Президент РФ»
10. «Красота русской природы» - коллективная аппликация  
11. «Неофициальные символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.
12. «Люблю березку русскую» Цель: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.
13. «Белая береза» - беседа и рисование по стихотворению С. Есенина Рекомендации для родителей "Березкины слезки"
14. Музыкальное развитие: "В золоте березонька" - хоровод (сл. и муз.г.Вихаревой) "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия) "Ай да березка" - хоровод (муз. Т.Попатенко)  
15. «Наша добрая матрешка» Цель: Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России
16. Аппликация «Наряди матрешку» Цель: Закреплять знания детей о виде народно-прикладного искусства –матрешке;  
Н О Я Б Р Ь   17. Составление коллективного коллажа «Неофициальные символы России» Цель: Закрепить знания детей о неофициальных символах России через продуктивную деятельность.
18. «Москва – столица нашей Родины» - презентация Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.
19. «Красная площадь» Цель: Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах
20. «Кремль» - аппликация Цель: Закреплять умение выполнять работу в определённой последовательности, развивать чувство композиции
21. «Спасская башня» - 3D пазл, рисование Цель: Развивать чувство композиции при рисовании Спасской башни.
22. Стихотворения о Родине – составление картотеки Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Родной край 23. «Ермолино – наша малая Родина» - презентация Цель: Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства; закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.  
24. «Символика города Ермолино»
25. «Любимые места» - рисование
Д Е К А Б Р Ь   26. «Мой дом, моя улица»
27. Экскурсия по городу
28. «Знаменитые жители г. Ермолино»
29. Оформление альбома «Любимый город»
30. «Калужская область на карте, символика области» Цель: Уточнить представление детей о родном крае, закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства
31. «Боровский район» - составление альбома Цель: Уточнить представление детей о родном крае; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства
Приобщение к истокам 32. «Как живут в деревне» рассматривание иллюстраций с изображением деревни. Цель: Закрепить представления детей о жизни в деревне
33. «Кто такие славяне?» Чтение стихотворения «Словяне» (Н.Тубцова) Цель: Развивать историческую память, представления о доброте и красоте; формировать культуру чувств и интерес к древним корням
34. «Откуда пошла земля русская» презентация Цель: Дать первоначальные знания о русских городах Киеве, Новгороде; о работе, отдыхе славян; вызвать интерес к корням истории, уважение к предкам
Я Н В А Р Ь   35. «Традиции и быт русского народа»  
36. «Народные игры» «Ручеек», «Гори, гори ясно» Цель: Познакомить детей с народными играми
37. «Традиции русского народа» Народные праздники (Святки, Новый год, Рождество); Развлечение «Знакомство с колядками» Цель: Формировать уважение к традициям русского народа
38. ООД «Отражение русских традиций в русском костюме» - презентация Цель: Формировать уважение к традициям русского народа, к человеку – труженику. Поддерживать интерес к национальной одежде. Уточнить детали одежды, их функциональное назначение и преобразование.
39. «Национальный костюм»
40. «Как шили одежду»
41. «Национальный костюм» рисование
42. Беседа «Как строили избу» презентация Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; учить изображать «лицо» рубленной избы с помощью мазка-брёвнышка, украшать её оконцами; воспитывать любовь к прошлому и настоящему русской деревни.
  43. «Русская изба» аппликация
Ф Е В Р А Л Ь   44. «Забавы вокруг печки» Цель: Продолжать знакомить с бытом русского народа, с печью – главной частью избы
45. Рисование «Русская печь» Цель Развивать эстетический вкус. Учить детей рисовать русскую печь. Воспитывать уважение к древним мастерам-печникам.
46. «Традиции русского народа» Народные праздники (Масленица) Цель: Формировать уважение к традициям русского народа
47. ООД «Как выращивали хлеб» «Хлеб – всему голова». Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Использование пословиц, поговорок о труде, хлебе. Цель: Познакомить детей с историей, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать любовь к своей Родине. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу
48. Развлечение «Научи меня играть» (русские - народные инструменты) Цель: Поддерживать интерес к национальным инструментам.
М А Р Т   Моя семья 49. «Моя семья» Рассказы детей о членах своей семьи. Выставка семейных фотографий. Чтение рассказа Гамазкова «Волшебная семья». Цель: Расширять представление детей о семье.  
50. Беседа с детьми о мамах. Пение песен, чтение стихов о маме. Рисование «Мамочка» Цель: Воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека. Воспитывать уважение к женскому полу.
51. Беседа «Что такое генеалогическое дерево» Цель: Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека.
52. Беседа «Вместе мы любим - …..» Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
Приобщение к истокам 53. Знакомство с народным фольклором (пословицы, поговорки, потешки, заклички, считалки); Прослушивание аудиокассет (русский народный фольклор) Цель: Расширить представления детей о русском народном фольклоре. Помочь ребенку почувствовать красоту и выразительность русского языка, развивать слуховую и зрительную память, совершенствовать художественно - речевые навыки детей при чтение.
54. Беседа «Как прекрасны наши сказки». Цель: Расширить представления детей о видах сказочного жанра; -Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок
55. «Посиделки» - русская комната с печью; - рассказ о занятиях людей в старину; - рассматривание избы; - хоровод «На горе то калина»; - разгадывание загадок о предметах быта Цель: Воспитывать интерес к народному быту; Формировать образную речь, употреблять пословицы, поговорки
56. ООД «Русские народные игрушки» (деревянные и глиняные) - презентация Цель: Формировать устойчивый интерес к народному искусству, лучшее понимание детьми его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров. Развитие духовных ценностей, которые проявляются на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций. Учить детей применять полученные знания непосредственно в той или иной деятельности (художественное творчество, социально –личностные отношения, игровая деятельность). Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Познакомить детей с произведениями русского народного творчества Городецких мастеров. Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством «гжель». Учить соотносить реальные и сказочные образы.
А П Р Е Л Ь   57. Рисование «Игрушка»
58. Беседа на тему: «Знакомство с русским узором».
59. Работа в художественной мастерской: - городецкая роспись
60. Работа в художественной мастерской: - хохломская роспись;
61. Работа в художественной мастерской: - гжель;
62. Работа в художественной мастерской: - жестовская роспись
Защитники Отечества 63. «Богатырская Русь» Рассматривание картины «Богарыри»; - чтение стихотворений о богатырях русских (Е. Санин); - беседа по прочитанному; - рисунки детей «Свой богатырь» (рассматривание работ) Цель: Закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси
64. «Защитники земли русской» Цель: Познакомить детей с условиями жизни солдат в воинской части, с их воинской службой, особенностями быта; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину.
М А Й   65. Беседа «Что такое героизм?» Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата» Цель: Воспитание патриотизма.
66. «Есть такая профессия – Родину защищать» (рисование) Цель: Формировать у детей навыки рисования по замыслу; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину.
67. «День Победы» Просмотр видео фильма «Парад победы 1945г» Цель: Формирование представлений о событиях ВОВ; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину
68. Беседа: «По дорогам войны» Просмотр презентации «Города герои» Цель: Формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях
69. Беседа: «Детство, растоптанное войной»   Цель: Расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях
70. «Оружие военных лет». Цель: Закреплять знания о боевом оружие, прошлых лет.  
71. Оформление альбомов «Все о ВОВ 1941-1945гг.». Собрать и наклеить вырезки статей, картинки из газет и журналов, интернет ресурсов. Цель: Расширять представления детей о событиях ВОВ, воспитание патриотизма.
72. Итоговое интегрированное ООД (Викторина) на тему: «С чего начинается Родина» Цель: Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: