Продолжаем тему « Гризайль».




21.04

Живопись 5б класс

Поговорим еще о самой технике. Многие могут подумать, что гризайль — это достаточно простой и скучный вид живописи, но это совершенно неверное мнение. Гризайль помогает начинающим художникам понять и ощутить соотношения тона и объема, не отвлекаясь на поиски подходящих цветов. Это хороший способ разобраться с тоном в живописи, когда мы работаем кистью и краской, но без цвета, переводим форму на пятно, что, собственно, и является живописным языком. Практика гризайли дает возможность более осмысленно подойти к живописной работе, применив в ней все, что мы знаем о работе с тоном и прибавив к этому цвет. Художнику нужно найти гармонию и скомпоновать все тона так, чтобы ни один не вырвался из заданной цветовой гаммы. Гризайль имеет свое очарование, иногда в одноцветном варианте у живописца получается подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что работа способна передать ощущение цвета. М. Врубель говорил, что он может с помощью одного лишь тона передать все переливы перламутровой раковины так, что будет ощущаться ее цвет. Кроме того, гризайль — это вид живописи, который дает возможность фантазировать и представлять картину в собственной цветовой гамме. Это хорошо знали выдающиеся художники прошлого, поэтому начальный этап работы над живописными тематическими произведениями они и вели методом гризайли.

Гризайль сейчас не слишком популярна, она кажется более простой, по сравнению с «настоящей» многоцветной живописью. А мне она напоминает черно-белую фотографию: та же лаконичная выразительность и очарование! На мой взгляд, гризайль — не только самый первый, но и самый важный шаг в живописи. Потому что чувство тона в конечном итоге переходит в чувство цвета. После знакомства с этой техникой, человек воспринимает цвета уже не однобоко, как просто красный или желтый, но и с точки зрения интенсивности и насыщенности тона. Научиться этому — значит научиться владеть кистью, смешивать краски, изображать объем. Мы с вами пишем работу акварелью. Сама техника акварели достаточна сложна, так как не любит слишком много слоев наложений краски, цвет «жухнет». Начинать писать следует с самого светлого, причем не плохо оставить белый кусочек(если не предмет, то блики) что бы ориентироваться в насыщенности тона. Под акварель рисунок делают на отдельном листе, а затем переносят на основной лист, что бы не повредить поверхность акварельной бумаги.

Ставить предметы желательно на светлый нейтральный фон. Постепенно усложняя задачу — предмет светлее — фон темнее. Предмет более насыщен по тону — фон, более светлый, и т.д. Причем это задание выполняется в течение всего периода обучения, в каждом классе. Мы постепенно совершенствуем свои навыки и умения.

Ход вашего задания:

1. Конструктивное построение натюрморта. Его мы уже выполнили на прошлом уроке. написали натюрморт в ахроматических тонах.

2.Определение и наложение самых светлых пятен.

3 Прокладка темных мест- падающие и собственные тени.

4 Работа полутонами.

Не бойтесь некоторой пятнистости в ходе работы, ее можно обобщить в конце работы, главное- было бы что обобщать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: