Тема: Выявление недостатков в сайтах книжных-интернет магазинов.
Введение
В настоящее время все большее значение в жизни человека приобретают онлайн-покупки. И это не удивительно: это быстро, удобно и очень выгодно. Современные технологии в наши дни влияют на все сферы деятельности человека. Не обошли стороной эти изменения и книготорговлю. Такое явление как книжный магазин онлайн стало неотъемлемой частью работы каждого издательства, не зависимо от региона расположения и ассортимента выпускаемой продукции.
"Число онлайн-покупателей в последние годы постоянно растет. Однако большинство участников рынка не считает смещение спроса в интернет тенденцией. У онлайн-торговли есть много плюсов, которыми не может похвастаться интернет-коммерция. В традиционном магазине книгу берут в руки, оценивают качество полиграфического исполнения, выбор иллюстраций и прочее. В интернете читатель безусловно лишен такого преимущества (он может только просмотреть фрагмент книги для ознакомления) зато он экономит время и деньги покупая книгу через интернет."[1]
Как мы видим, тема, затронутая нами, является актуальной на сегодняшний день. Количество покупателей в сети постоянно растет. В одном только "Лабиринте" зарегистрированных пользователей свыше 300 тысяч человек. Что касается, например, «Озона», то его генеральный директор Бернар Люке сказал следующее:
"– Вы согласны с утверждением, что Интернет-магазины становятся все более заметными игроками на рынке. Обоснуйте свою точку зрения.
− Как тенденция – да, как явление, я думаю, это станет заметно лет через 5-6. Прямое свидетельство тому - темпы роста наших книжных продаж. В прошлом году рост продаж группы книжных товаров в денежном измерении составил более 50%. В этом году мы также прогнозируем аналогичные темпы продаж. Кроме того, многие издатели и книготорговцы стали активно открывать собственные интернет-магазины, и это тоже косвенно свидетельствует не только об увеличении популярности у читателя покупки книги через интернет, но и о признании традиционными субъектами книжного рынка продаж через интернет как серьезного сбытового канала."
Объектом нашего исследования станут собственно сайты интернет-магазинов, а также сами покупатели.
Предмет исследования: недостатки в сайтах книжных интернет-магазинов.
Целью исследования: выработка наиболее объективной модели оформления сайта.
Недостатки и достоинства книжных интернет-магазинов
Исходя из заданной нами темой мы для начала выделим недостатки книжных интернет-магазинов. Для того, чтобы исследование опиралось на достаточно серьезную основу, обратимся к результатам опроса, проведенного журналом «Экономика Компании» и консалтинго-маркейтинговым агенством «АВ». Они опросили более 35 тысяч пользователей интернета по вопросам того, что им нравится в современных книжных интернет-магазинах, что в них не хватает, и что хотелось бы изменить. На основе результатов по этим вопросам мы составили следующий список недостатков, существующих в онлайн-торговле по мнению как покупателей, так и посетителей:
1. Высокие цены;
2. Система навигации в магазинах;
3. Условия доставки (вызвали неудовольствия у 49% респондентов);
4. Сложные и непродуманные системы поиска товара;
5. Чрезмерно въедчивая реклама;
6. Неудобная классификация товаров;
7. Скорость доставки.
Отрицательный опыт книжной торговли можно показать на примере так называемых «брошенных» интернет-магазинов, созданных в период 1998-2003 годах. Их объединяют общие проблемы. Во-первых, в таких магазинах размещались книги без согласия правообладателя (тут речь идет о книгах в цифровом формате), во-вторых, они были крайне непопулярны среди пользователей, так как ориентировались на какую-то одну тематику (например, только фантастика, детективы и т.д.). «Брошенных» интернет-магазинов насчитывается несколько сотен. Поэтому при создании сайта и его продвижении необходимо учитывать вкусы и взгляды покупателя, и, конечно же, в дальнейшем продолжать совершенствовать интернет-магазин.
Как ни странно достоинства сайтов помогут нам понять какие еще бывают недостатки у магазинов. Бернар Люке в одном из интервью на вопрос о том, что является залогом успеха книжного магазина в сети интернета, отметил следующее:
1. Скорость работы сайта;
2. Удобство навигации;
3. Полнота описаний товаров;
4. Простота и привлекательный внешний вид;
5. Приемлемые цены;
6. Наличие скидок и подарков;
7. Внимательное отношение к клиенту и его заказу;
8. Процент исполняемости заказов;
9. Скорость доставки;
10. Гарантия безопасности покупки;
11. Различные формы оплаты покупки;
12. Различные варианты доставки;
13. Доступность текста сайтов для понимания пользователей;
14. Соответствие результатов запросам пользователей;
15. Наличие «версии для ознакомления» понравившегося издания.
На основе этих данных мы составим перечень недостатков, по которым и проанализируем четыре популярных книжных интернет-магазинов. Итак:
1) Высокие цены;
2) Неудобная навигация;
3) Отсутствие скидок;
4) Непривлекательные условия доставки;
5) Сложные и непродуманные системы поиска товара;
6) Чрезмерно въедчивая реклама;
7) Неудобная классификация товаров;
8) Скорость доставки;
9) Скорость работы сайта;
10) Полнота описаний товаров (отсутствие четкой характеристики, содержания, отзывов других покупателей);
11) Непривлекательный внешний вид;
12) Невнимательное отношение к клиенту и его заказу;
13) Нет гарантии безопасной покупки (в данном случае также будем иметь ввиду внешний вид товара при получении заказа);
14) Отсутствие различных форм оплаты покупки;
15) Отсутствие различных вариантов доставки;
16) Неудобочитаемый текст на сайте;
17) Несоответствие результатов запросам пользователей;
18) Отсутствие «версии для ознакомления» для покупателей.