Недостатки и достоинства книжных интернет-магазинов




Тема: Выявление недостатков в сайтах книжных-интернет магазинов.

Введение

В настоящее время все большее значение в жизни человека приобретают онлайн-покупки. И это не удивительно: это быстро, удобно и очень выгодно. Современные технологии в наши дни влияют на все сферы деятельности человека. Не обошли стороной эти изменения и книготорговлю. Такое явление как книжный магазин онлайн стало неотъемлемой частью работы каждого издательства, не зависимо от региона расположения и ассортимента выпускаемой продукции.

"Число онлайн-покупателей в последние годы постоянно растет. Однако большинство участников рынка не считает смещение спроса в интернет тенденцией. У онлайн-торговли есть много плюсов, которыми не может похвастаться интернет-коммерция. В традиционном магазине книгу берут в руки, оценивают качество полиграфического исполнения, выбор иллюстраций и прочее. В интернете читатель безусловно лишен такого преимущества (он может только просмотреть фрагмент книги для ознакомления) зато он экономит время и деньги покупая книгу через интернет."[1]

Как мы видим, тема, затронутая нами, является актуальной на сегодняшний день. Количество покупателей в сети постоянно растет. В одном только "Лабиринте" зарегистрированных пользователей свыше 300 тысяч человек. Что касается, например, «Озона», то его генеральный директор Бернар Люке сказал следующее:

"– Вы согласны с утверждением, что Интернет-магазины становятся все более заметными игроками на рынке. Обоснуйте свою точку зрения.

− Как тенденция – да, как явление, я думаю, это станет заметно лет через 5-6. Прямое свидетельство тому - темпы роста наших книжных продаж. В прошлом году рост продаж группы книжных товаров в денежном измерении составил более 50%. В этом году мы также прогнозируем аналогичные темпы продаж. Кроме того, многие издатели и книготорговцы стали активно открывать собственные интернет-магазины, и это тоже косвенно свидетельствует не только об увеличении популярности у читателя покупки книги через интернет, но и о признании традиционными субъектами книжного рынка продаж через интернет как серьезного сбытового канала."

Объектом нашего исследования станут собственно сайты интернет-магазинов, а также сами покупатели.

Предмет исследования: недостатки в сайтах книжных интернет-магазинов.

Целью исследования: выработка наиболее объективной модели оформления сайта.

Недостатки и достоинства книжных интернет-магазинов

Исходя из заданной нами темой мы для начала выделим недостатки книжных интернет-магазинов. Для того, чтобы исследование опиралось на достаточно серьезную основу, обратимся к результатам опроса, проведенного журналом «Экономика Компании» и консалтинго-маркейтинговым агенством «АВ». Они опросили более 35 тысяч пользователей интернета по вопросам того, что им нравится в современных книжных интернет-магазинах, что в них не хватает, и что хотелось бы изменить. На основе результатов по этим вопросам мы составили следующий список недостатков, существующих в онлайн-торговле по мнению как покупателей, так и посетителей:

1. Высокие цены;

2. Система навигации в магазинах;

3. Условия доставки (вызвали неудовольствия у 49% респондентов);

4. Сложные и непродуманные системы поиска товара;

5. Чрезмерно въедчивая реклама;

6. Неудобная классификация товаров;

7. Скорость доставки.

Отрицательный опыт книжной торговли можно показать на примере так называемых «брошенных» интернет-магазинов, созданных в период 1998-2003 годах. Их объединяют общие проблемы. Во-первых, в таких магазинах размещались книги без согласия правообладателя (тут речь идет о книгах в цифровом формате), во-вторых, они были крайне непопулярны среди пользователей, так как ориентировались на какую-то одну тематику (например, только фантастика, детективы и т.д.). «Брошенных» интернет-магазинов насчитывается несколько сотен. Поэтому при создании сайта и его продвижении необходимо учитывать вкусы и взгляды покупателя, и, конечно же, в дальнейшем продолжать совершенствовать интернет-магазин.

Как ни странно достоинства сайтов помогут нам понять какие еще бывают недостатки у магазинов. Бернар Люке в одном из интервью на вопрос о том, что является залогом успеха книжного магазина в сети интернета, отметил следующее:

1. Скорость работы сайта;

2. Удобство навигации;

3. Полнота описаний товаров;

4. Простота и привлекательный внешний вид;

5. Приемлемые цены;

6. Наличие скидок и подарков;

7. Внимательное отношение к клиенту и его заказу;

8. Процент исполняемости заказов;

9. Скорость доставки;

10. Гарантия безопасности покупки;

11. Различные формы оплаты покупки;

12. Различные варианты доставки;

13. Доступность текста сайтов для понимания пользователей;

14. Соответствие результатов запросам пользователей;

15. Наличие «версии для ознакомления» понравившегося издания.

На основе этих данных мы составим перечень недостатков, по которым и проанализируем четыре популярных книжных интернет-магазинов. Итак:

1) Высокие цены;

2) Неудобная навигация;

3) Отсутствие скидок;

4) Непривлекательные условия доставки;

5) Сложные и непродуманные системы поиска товара;

6) Чрезмерно въедчивая реклама;

7) Неудобная классификация товаров;

8) Скорость доставки;

9) Скорость работы сайта;

10) Полнота описаний товаров (отсутствие четкой характеристики, содержания, отзывов других покупателей);

11) Непривлекательный внешний вид;

12) Невнимательное отношение к клиенту и его заказу;

13) Нет гарантии безопасной покупки (в данном случае также будем иметь ввиду внешний вид товара при получении заказа);

14) Отсутствие различных форм оплаты покупки;

15) Отсутствие различных вариантов доставки;

16) Неудобочитаемый текст на сайте;

17) Несоответствие результатов запросам пользователей;

18) Отсутствие «версии для ознакомления» для покупателей.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: