Сертификация как вид деятельности




Сертификация

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода экономики на рыночные отношения, возрастания роли регионов, расширения самостоятельности предприятий усиливается необходимость государственного правого регулирования взаимоотношений разработчиков, изготовителей, потребителей, органов государственного и регионального управления в вопросах обеспечения необходимой номенклатуры и качества продукции, работ и услуг и, в первую очередь, их безопасности для человека и окружающей среды.

В сегодняшних условиях и государственные предприятия, и новые хозяйственные структуры гораздо быстрее наращивают права и экономическую самостоятельность, чем осознают свою ответственность и обязанности перед государством и гражданами в обеспечении качества продукции и ее безопасности.

Преодолеть эти негативные тенденции без поддержки деятельности Госстандарта России и других органов государственного управления, ведающих этими вопросами, без принятия законодательных актов высшего уровня - законов Российской Федерации - было бы весьма затруднительно.

Первым в этой области был принят Закон "О защите прав потребителей". Но он служит только правовой базой по вопросам обеспечения безопасности товаров, работ и услуг для населения. А важные вопросы, как обеспечение единства измерений, обеспечение качества, надежности, ресурсосбережения, совместимости и взаимозаменяемости, безопасности промышленной продукции для жизни и здоровья людей и окружающей среды, в нем не регламентируются.

Поэтому были разработаны и введены в действие еще три закона:

"О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", "Об обеспечении единства измерений".

В настоящее время разработаны и зарегистрированы в Минюсте России "Правила по проведению сертификации в Российской Федерации", которые полностью отвечают принципам и механизмам международных нормативных документов ИСО. Утверждена новая редакция основополагающих стандартов Государственной системы стандартизации.

В этих документах центральными являются проблемы качества и сертификации как объективного способа подтверждения соответствия качества обязательным требованиям государственных стандартов и требованиям потребителя.

С Е Р Т И Ф И К А Ц И Я

Сущность сертификации

В условиях рыночной экономики возникают новые взаимоотношения между изготовителями товаров, продавцами-заказчиками и потребителями. Этому в немалой мере способствует насыщение рынка товарами.

На насыщенном рынке центральной фигурой становится потребитель, который уже не довольствуется, как ранее, заявлениями изготовителей и продавцов о соответствии качества товаров требованиям стандартов. Потребителю необходимо гарантированное независимой стороной подтверждение соответствия товара определенному уровню качества. Такое подтверждение может быть дано в виде особого документа - сертификата.

Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

 

Сертификация соответствия - это действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

В Законе РФ "О сертификации продукции и услуг" и в Российской системе сертификации ГОСТ Р дано более упрощенное определение термина: " Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям".

Таким образом, сертификация - это прогрессивное направление развития стандартизации, важнейший механизм управления качеством продукции.

 

Сертификация как вид деятельности

Продукция, процессы или услуги являются объектами сертификации. В области сертификации продукция или услуга рассматривается как объект, который подлежит испытанию для подтверждения стандартом или другим нормативным документом.

Начальным этапом сертификационных испытаний объектов является идентификация продукции или услуги.

" Идентификация продукции - процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предъявляемых к данному виду продукции".

Маркировка - это нанесение обозначений на изделие или на упаковку, предусматривающее в первую очередь идентификацию изделия или отдельных его свойств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: