Педагогический проект по теме недели
«Мой домашний питомец»
Во второй младшей группе
![]() |
Подготовила:
воспитатель Меджидова С.Г.
Норильск
ТЕМА НЕДЕЛИ «Мой домашний питомец»
Вторая младшая группа 4- неделя октября
Актуальность проекта | Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети не знают, какие животные живут рядом с человеком, и какую приносят пользу для человека. Не знают, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того, чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними питомцами. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних питомцах и правилах ухода за ними. | |
Цель проекта | Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формирование у детей представления о домашних животных, их среде обитания и способах ухода за ними. Привлечь к сотрудничеству родителей. Воспитывать у детей сочувствие и сострадание. Прививать детям любовь к животным. |
Образовательная область | Задачи | Формы, методы, приемы реализации проекта | ||||||||||
Занимательная деятельность с детьми, НОД | Совместная деятельность с детьми | |||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||
Обогащение активного словаря | Упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид игрушек) | НОД «Наши четвероногие друзья» Цель: Закрепить знания о многообразии домашних животных. Вспомнить правила обращения с домашними питомцами. Развивать словарь детей, учить отвечать на вопросы взрослого. Чтение художественной литературы М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», | Рассматривание картины «Собака со щенятами» Беседа: «Какие они домашние животные» | |||||||||
Развитие грамматического строя речи | Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице, падеже | Настольно-печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие», «Животные и их детёныши», «Кто где живёт?», «Чей хвост?», «Семья», лото «Домашние животные» | ||||||||||
Развитие произносительной стороны речи | Развивать речевой слух, упражнять речевой аппарат | |||||||||||
Словесно-дидактические игры: «Да - нет», «Четвёртый лишний», «Птицы, звери, рыбы», «Цепочка» | ||||||||||||
Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения | Развитие диалогической речи,как способа коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы) | Игровая ситуация «Кошка гостях у барбоса» умение вести диалогический речь. Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова». М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». С. Черный «Жеребенок». Г. М. Цыферов «Как ослик купался» Сказки: «Зимовье зверей», «Репка», «Кот – серый лобок, козел да баран». Л. Толстой «У Розки щенки», В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый — полосатый», «Сказка о глупом мышонке», И. Токмакова «Где спит рыбка?», загадки, стихи, потешки, физминутки, пальчиковые игры о домашних питомцах. (см. приложение) | ||||||||||
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова | Вызывать у детей интерес к книгам, к художественному слову | |||||||||||
Социально коммуникативное развитие | ||||||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту,, | Формирование основы безопасного поведения в быту | Беседа«Домашние животные могут быть недружелюбными» Дидактическая игра «Можно-нельзя» | ||||||||||
Социуме/ | Опасность контактов с незнакомыми взрослыми. | Игровая ситуация «стучит двери незнакомый» | ||||||||||
ПДД | Закрепить «что такое пешеходный переход?» (зебра) | Дид/игра красный,синий,желтый | ||||||||||
природе | Поход в зимний сад. Рассматривание аквариума с рыбками | |||||||||||
Нравственное воспитание | Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо | Ситуация общения «Бездомный котенок» Игровые ситуации «Покормим щенка», «Зайку бросила хозяйка» Игра «Веселый и грустный щенок" Коммуникативная игра «Улыбнись другу» | ||||||||||
Трудовое воспитание в природе | Формировать желание поддерживать порядок в групповом помещении | Беседа «Как ухаживать за домашним питомцем?» Элементарные трудовые поручения: «Помой кошачью миску», «Протри полочку» и т.п. | ||||||||||
дежурство | ||||||||||||
Коллективный труд (хозяйственный бытовой труд) | Формировать у детей умение работать коллективе. | Беседа «зачем моем игрушки» | ||||||||||
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей | Создавать игровые ситуации, способствующие освоению различных социальных ролей Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками | Сюжетная ролевая игра «Семья». Сюжет «Поход в зоопарк с мамой» Настольно - печатные игры «Чей хвост», лото «Домашние животные» | ||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | Учить различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб и основные цвета: красный, синий, жёлтый | НОД «Сосчитай поросят» Цель:Формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление об игрушках упражнять в счете до 5. НОД «На ферме у дедушки» Цель: Продолжать формировать у детей представление о многообразии представителей домашних животных (ферма). Развивать умение высказывать свою мысль, не перебивая сверстников. Воспитывать заботливое, бережное отношение к животным. | Настольно - печатные игры «Большие и маленькие», «Назови цвет», «На что похоже?» Д/и «Чудесный мешочек» | |||||||||
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) | Поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами | Дидактическая игра- «Кто что есть» | ||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения | Наблюдение за голубями (что кушают голуби) | ||||||||||
Сенсорное развитие | Учить обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета | Коврик для собачки «желтый,красный» (из частей) | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||
Лепка | Цель: продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром, закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, сгибание, сплющивание, размазывание, развивать мелкую моторику. | НОД «Мячики для котят» | Игровая ситуация «косточка для собачки» Рассматривание картинок «любимый питомец» | |||||||||
Рисование | Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками; мелкую моторику рук, усидчивость. Поощрять украшение рисунка дополнительными элементами. | НОД «Курочка и цыплятки» | Драматизация сказок про домашних животных: «Репка», «Курочка ряба», «Козлятки и волк» и др. Д/и «Дорисуй предмет», «Зашумленные картинки» И.р. по рисованию «Угощение для зверят» | |||||||||
Аппликация | Цель: продолжать учить составлять узор из готовых форм. (Круг) | НОД «Мой щенок» | Игра «Кто как кричит» | |||||||||
Конструирование | Цель: Учить детей называть детали конструктора. | НОД «Будка для щенка» | игровая ситуация – сопровождая худ., чтением Уточка, собака,петушок, корова Живут с хозяином возле дома. Что ни лиса ни волк их не схватили, мы загородку соорудили. | |||||||||
Развитие музыкально - художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству | Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству | 1 НОД «Мой питомец» 2 НОД «Четвероногие любимцы» | Слушание музыки: «Сен-Сан – Лебедь» Исполнение песен: «Кошка», «Все ребята нарядились» Игры: «Цыплята», «Петушок-золотой гребешок», «Весёлый и грустный щенок» | |||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||
Физическое развитие | Обогащать двигательный опыт детей, продолжать развивать разнообразные виды движений Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. | НОД 1.Физкультурное (по плану физ. инструктора) 1. Закреплять равновесие (ходьба по бревну, гимнастической скамье, по 2. Переступая через предметы, кружение вокруг себя в обе стороны. 3. Пролезать в обруч. 4. Воспитывать бережное отношение к инвентарю. 6. Слушать команды инструктора. 2.Плавание (по плану инструктора по плаванию) | -И.у. с детьми по ФИЗО: «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку», «Пролезь и не задень», «Цапля» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Воробышки и кот», «Котята и щенята», «Кролики» «Наседка и циплята», «Идет бычок качается» | |||||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания | -КГН: И/У «Чистые руки», «Мое полотенце», «Умытое личико» | ||||||||||
Работа с родителями | -Домашнее задание для родителей и детей: принести фотографии ребенка с домашним питомцем - Детские работы, выполненные совместно с родителями «Наш любимец» (рисунки) - «Почитайте детям»: подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям по теме проекта - Консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести домашнего питомца». | |||||||||||
Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта | ||||||||||||
Специалист | ВОСПИТАТЕЛЬ | |||||||||||
Учитель-логопед | Оказание консультативной по вопросам развития речи старших дошкольников, помощь в создании условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме, создании условий, направленных на профилактику нарушений в развитии речи воспитанников | |||||||||||
Педагог-психолог | Оказание консультативной по вопросам психологических особенностей младшего дошкольника, помощь в создании в группе положительного психологического микроклимата, психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | |||||||||||
Инструктор по физической культуре | Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья, помощь в освоении воспитанниками образовательной области «Физическая культура» | |||||||||||
Инструктор по физической культуре (бассейн) | Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья | |||||||||||
Музыкальный работник | Оказание консультативной по вопросам развития музыкальных способностей, помощь в освоении детьми образовательной области «Музыка», организации музыкально-художественной деятельности воспитанников, подборе музыкального репертуара с учетом тематической недели. | |||||||||||
Ожидаемый результат по данному проекту | Привлечение родителей к сотрудничеству. Воспитание у детей сочувствия и сострадания к домашним животным. Расширить и обогатить кругозор детей | |||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ;
СТИХОТВОРЕНИЕ
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он - щенок!
|
Пальчиковая игра
Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать. (фонарики)
Пальчики играли, собачку увидали. (Пальцы собираются щепоть, открывается и закрывается)
Он громко лает, Пальчики пугает. (фигура собачка, большой палец прыгает)
Считалка
Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и сьел,
Задремал и засопел.
А вот мы не будем спать,
Всем нам хочется играть.