Вторая младшая группа 4- неделя октября




Педагогический проект по теме недели

«Мой домашний питомец»

Во второй младшей группе

 
 


Подготовила:

воспитатель Меджидова С.Г.

Норильск

ТЕМА НЕДЕЛИ «Мой домашний питомец»

Вторая младшая группа 4- неделя октября

  Актуальность проекта Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Часто дети не знают, какие животные живут рядом с человеком, и какую приносят пользу для человека. Не знают, как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того, чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними питомцами. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних питомцах и правилах ухода за ними.
  Цель проекта Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Формирование у детей представления о домашних животных, их среде обитания и способах ухода за ними. Привлечь к сотрудничеству родителей. Воспитывать у детей сочувствие и сострадание. Прививать детям любовь к животным.

 

  Образовательная область Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта  
Занимательная деятельность с детьми, НОД Совместная деятельность с детьми  
Речевое развитие  
  Обогащение активного словаря Упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид игрушек)     НОД «Наши четвероногие друзья» Цель: Закрепить знания о многообразии домашних животных. Вспомнить правила обращения с домашними питомцами. Развивать словарь детей, учить отвечать на вопросы взрослого. Чтение художественной литературы М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», Рассматривание картины «Собака со щенятами» Беседа: «Какие они домашние животные»    
Развитие грамматического строя речи Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице, падеже Настольно-печатные игры: «Чей малыш?», «Большие и маленькие», «Животные и их детёныши», «Кто где живёт?», «Чей хвост?», «Семья», лото «Домашние животные»  
Развитие произносительной стороны речи Развивать речевой слух, упражнять речевой аппарат  
Словесно-дидактические игры: «Да - нет», «Четвёртый лишний», «Птицы, звери, рыбы», «Цепочка»  
Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения Развитие диалогической речи,как способа коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы)     Игровая ситуация «Кошка гостях у барбоса» умение вести диалогический речь.     Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова». М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». С. Черный «Жеребенок». Г. М. Цыферов «Как ослик купался» Сказки: «Зимовье зверей», «Репка», «Кот – серый лобок, козел да баран». Л. Толстой «У Розки щенки», В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый — полосатый», «Сказка о глупом мышонке», И. Токмакова «Где спит рыбка?», загадки, стихи, потешки, физминутки, пальчиковые игры о домашних питомцах. (см. приложение)  
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова Вызывать у детей интерес к книгам, к художественному слову    
Социально коммуникативное развитие  
  Формирование основ безопасного поведения в быту,, Формирование основы безопасного поведения в быту     Беседа«Домашние животные могут быть недружелюбными» Дидактическая игра «Можно-нельзя»  
Социуме/ Опасность контактов с незнакомыми взрослыми.   Игровая ситуация «стучит двери незнакомый»  
  ПДД   Закрепить «что такое пешеходный переход?» (зебра)   Дид/игра красный,синий,желтый  
природе     Поход в зимний сад. Рассматривание аквариума с рыбками  
Нравственное воспитание Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо   Ситуация общения «Бездомный котенок» Игровые ситуации «Покормим щенка», «Зайку бросила хозяйка» Игра «Веселый и грустный щенок" Коммуникативная игра «Улыбнись другу»  
Трудовое воспитание в природе Формировать желание поддерживать порядок в групповом помещении   Беседа «Как ухаживать за домашним питомцем?» Элементарные трудовые поручения: «Помой кошачью миску», «Протри полочку» и т.п.  
дежурство        
Коллективный труд (хозяйственный бытовой труд) Формировать у детей умение работать коллективе.   Беседа «зачем моем игрушки»  
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Создавать игровые ситуации, способствующие освоению различных социальных ролей Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками   Сюжетная ролевая игра «Семья». Сюжет «Поход в зоопарк с мамой» Настольно - печатные игры «Чей хвост», лото «Домашние животные»  
Познавательное развитие  
  Формирование элементарных математических представлений   Учить различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб и основные цвета: красный, синий, жёлтый НОД «Сосчитай поросят» Цель:Формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление об игрушках упражнять в счете до 5. НОД «На ферме у дедушки» Цель: Продолжать формировать у детей представление о многообразии представителей домашних животных (ферма). Развивать умение высказывать свою мысль, не перебивая сверстников. Воспитывать заботливое, бережное отношение к животным. Настольно - печатные игры «Большие и маленькие», «Назови цвет», «На что похоже?» Д/и «Чудесный мешочек»    
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами     Дидактическая игра- «Кто что есть»  
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения Наблюдение за голубями (что кушают голуби)  
Сенсорное развитие   Учить обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета Коврик для собачки «желтый,красный» (из частей)  
Художественно-эстетическое развитие  
  Лепка Цель: продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром, закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, сгибание, сплющивание, размазывание, развивать мелкую моторику. НОД «Мячики для котят»   Игровая ситуация «косточка для собачки» Рассматривание картинок «любимый питомец»  
Рисование Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками; мелкую моторику рук, усидчивость. Поощрять украшение рисунка дополнительными элементами. НОД «Курочка и цыплятки» Драматизация сказок про домашних животных: «Репка», «Курочка ряба», «Козлятки и волк» и др. Д/и «Дорисуй предмет», «Зашумленные картинки» И.р. по рисованию «Угощение для зверят»    
Аппликация Цель: продолжать учить составлять узор из готовых форм. (Круг) НОД «Мой щенок» Игра «Кто как кричит»  
Конструирование Цель: Учить детей называть детали конструктора. НОД «Будка для щенка» игровая ситуация – сопровождая худ., чтением Уточка, собака,петушок, корова Живут с хозяином возле дома. Что ни лиса ни волк их не схватили, мы загородку соорудили.  
  Развитие музыкально - художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству 1 НОД «Мой питомец» 2 НОД «Четвероногие любимцы» Слушание музыки: «Сен-Сан – Лебедь» Исполнение песен: «Кошка», «Все ребята нарядились» Игры: «Цыплята», «Петушок-золотой гребешок», «Весёлый и грустный щенок»  
Физическое развитие  
    Физическое развитие Обогащать двигательный опыт детей, продолжать развивать разнообразные виды движений Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.   НОД 1.Физкультурное (по плану физ. инструктора) 1. Закреплять равновесие (ходьба по бревну, гимнастической скамье, по 2. Переступая через предметы, кружение вокруг себя в обе стороны. 3. Пролезать в обруч. 4. Воспитывать бережное отношение к инвентарю. 6. Слушать команды инструктора.   2.Плавание (по плану инструктора по плаванию) -И.у. с детьми по ФИЗО: «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку», «Пролезь и не задень», «Цапля» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Воробышки и кот», «Котята и щенята», «Кролики» «Наседка и циплята», «Идет бычок качается»  
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания   -КГН: И/У «Чистые руки», «Мое полотенце», «Умытое личико»  
  Работа с родителями -Домашнее задание для родителей и детей: принести фотографии ребенка с домашним питомцем - Детские работы, выполненные совместно с родителями «Наш любимец» (рисунки) - «Почитайте детям»: подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям по теме проекта - Консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести домашнего питомца».  
  Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта  
  Специалист ВОСПИТАТЕЛЬ  
Учитель-логопед Оказание консультативной по вопросам развития речи старших дошкольников, помощь в создании условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме, создании условий, направленных на профилактику нарушений в развитии речи воспитанников  
Педагог-психолог Оказание консультативной по вопросам психологических особенностей младшего дошкольника, помощь в создании в группе положительного психологического микроклимата, психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  
Инструктор по физической культуре Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья, помощь в освоении воспитанниками образовательной области «Физическая культура»  
Инструктор по физической культуре (бассейн) Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья  
Музыкальный работник Оказание консультативной по вопросам развития музыкальных способностей, помощь в освоении детьми образовательной области «Музыка», организации музыкально-художественной деятельности воспитанников, подборе музыкального репертуара с учетом тематической недели.  
  Ожидаемый результат по данному проекту Привлечение родителей к сотрудничеству. Воспитание у детей сочувствия и сострадания к домашним животным. Расширить и обогатить кругозор детей  
                         

 

ПРИЛОЖЕНИЕ;

СТИХОТВОРЕНИЕ

У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он - щенок!

 

  • Физминутка: «Зайчата»
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Пальчиковая игра

Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)

Стали весело плясать. (фонарики)

Пальчики играли, собачку увидали. (Пальцы собираются щепоть, открывается и закрывается)

Он громко лает, Пальчики пугает. (фигура собачка, большой палец прыгает)

 

 

Считалка

Бегал по двору щенок

Видит пирога кусок,

Под крыльцо залез и сьел,

Задремал и засопел.

А вот мы не будем спать,

Всем нам хочется играть.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: