Форма итогового контроля успеваемости по дисциплине - экзамен




1. Сфера услуг как базовая часть современной сервисной экономики

2. Особенности государственного и муниципального управления в сфере услуг.

3. Основные сегменты сферы сервиса и их краткая социально-экономическая характеристика

4. Сущность государственного и муниципального управления в сфере сервиса

5. Цели и задачи государственного и муниципального управления в сфере сервиса.

6. Объекты государственного и муниципального управления в сфере сервиса

7. Субъекты государственного и муниципального управления в сфере сервиса

8. Стратегические подходы и направления развития сферы сервиса в РФ.

9. Информационно-аналитическое обеспечение государственного и муниципального управления в сфере сервиса.

10. Анализ федерального органа управления в сфере сервиса (на отдельном примере).

11. Анализ регионального органа управления в сфере сервиса (на отдельном примере).

12. Анализ муниципального органа управления в сфере сервиса (на отдельном примере).

13. Институциональная структура государственного регулирования сферы сервиса.

14. Функции государственных органов, регулирующих сферу сервиса в РФ.

15. Сравнительный анализ полномочий и обязанностей государственных органов, регулирующих сферу сервиса в РФ.

16. Нормативно-правовая база регулирования сферы сервиса в РФ на федеральном уровне (на отдельном примере).

17. Нормативно-правовая база регулирования сферы сервиса в РФ на региональном уровне (на отдельном примере).

18. Нормативно-правовая база регулирования сферы сервиса в РФ на муниципальном уровне (на отдельном примере).

19. Государственные стандарты в сфере сервиса

20. Основные экономические методы регулирования сферы сервиса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

21. Основные административные методы регулирования сферы сервиса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

22. Стандартизация и ее роль в государственном регулировании сферы сервиса

23. Сертификация и ее роль в государственном регулировании сферы сервиса

24. Лицензирование и его роль в государственном регулировании сферы сервиса

25. Нормативно-правовые аспекты открытия субъекта хозяйственной деятельности сферы сервиса

26. Нормативно-правовые аспекты приостановления деятельности и закрытия субъекта хозяйственной деятельности сферы сервиса

27. Плановые проверки субъекта хозяйственной деятельности в сфере сервиса

28. Внеплановые проверки субъекта хозяйственной деятельности в сфере сервиса

29. Технология и методика проведения проверок Роспотребнадзора в сфере сервиса

30. Технология и методика проведения проверок пожарной безопасности в сфере сервиса

31. Технология и методика проведения проверок экологической безопасности в сфере сервиса

32. Технология и методика проведения проверок функциональными подразделениями МВД РФ в сфере сервиса

 

33. Анализ системы штрафов, единовременных платежей и гос. пошлин в сфере сервиса

 

1) ОБЭП выявляет незаконную предпринимательскую деятельность - когда вы регулярно зарабатываете деньги и не платите при этом налоги. Штрафы здесь небольшие - от 500 до 2 тысяч рублей. (Статья 14.1 КОАП РФ) (если имеются признаки предпринимательской деятельности: Регулярное получение дохода, договорные отношения, рекламирование товаров и услуг, взимание денег за товары и услуги, договор аренды);

2)ФНС дают большие штрафы, чем ОБЕП.

Ст 116 НК. Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом,

влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

 

Ст. 119 НК. Штраф за непредставление налоговой декларации - 5 процентов неуплаченной суммы налога, но не более 30 процентов и не менее 1 000 рублей.

 

Ст. 120 НК При нарушении учета доходов, расходов, объектов налогообложения штраф от 10к – 30к

 

3) Роспротребнадзор дает дает следующие штрафы за несоблюдение СанПиН

Выявление нарушения, не вызвано масштабных последствий От предупреждения до 20 т.р. (ст. 6.3. А.К.)

Несоблюдение, повлекшее тяжелые последствия (болезни/травмы/отравления) от 80 т.р. до 5 лет, а также до 240 часов принудительных работ (ст. 236 УК)

За невыполнение своевременно предписаний касательно нарушений санитарных норм и правил, которые были изложены Роспотребнадзором ранее, предприниматель также может быть оштрафован на сумму 300 рублей до 20 тыс. рублей (ст.19.5 КоАП)

 

ГОСТ

Нарушение ГОСТ.

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 -5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от 40 000 – 50 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. (Ст. 19.19 КоАП; часть 1, в ред.

ФЗ 22.06.2007 N 116-ФЗ)

 

Пожарная безопасность

Нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ.)

Выявление нарушения без последствий: Должностное лицо 6-15 т.р; Юр. Лицо от 150-200 т.р; ИП 20-30 т.р.; возможно отделаться предупреждением

Нарушение, повлекшее легкую/средню тяжесть вреда здоровью или уничтожение чужого имущества: Д.Л. 40-50 т.р.; Ю.Л. 350-400 т.р.; ИП 40-50 т.р.

Нарушение, повлекшее тяжкий вред/смерть карается штрафом от 600 т.р до 1млн или приостановлением деятельности на 90 суток.

 

4)Роскомнадзор. Если на сайте не опубликована политика конфиденциальности при обработке персональных данных, штраф составит до 30 тысяч рублей.

За обработку персональных данных без согласия клиента или подписчика сайта — штраф до 75 тысяч рублей. сбор персональных данных без уведомления Роскомнадзора. Новый штраф — до 50 тысяч рублей. Если данные утекут с сайта и человек в результате пострадает, то наказание предусмотрено ещё серьёзнее, вплоть до тюрьмы и лишения права заниматься определённой деятельностью. Но это регулируется уже не КоАП, а уголовным кодексом (статья 137).

 

5)Трудовая инспекция Нарушение работодателем правил привлечения к трудовой деятельности лиц без гражданства или иностранных граждан, в том числе неуведомление контролирующих органов (ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ), влечет назначение штрафа в размере:

от 2000 до 5000 руб. на граждан;

от 35000 до 50000 руб. на должностные лица;

от 400000 до 800000 руб. на юридические лица.

Согласно ст. 15.34 КоАП РФ, за сокрытие страхователем наступления страхового случая на производстве граждане штрафуются на сумму от 300 до 500 руб., должностные лица – от 500 до 1000 руб., юрлица – от 5000 до 10000 руб.

В случае неустранения причин и условий, приведших к совершению правонарушения и указанных в постановлении, которое вынесла трудовая инспекция, размер штрафа составляет от 4000 до 5000 руб. (ст. 19.6 КоАП РФ).

 

 

ПОШЛИНЫ: за рассмотрение документов на ИП 800 рублей, Ю.Л 4000 рублей; с 1 января 2019 при подачи этих документов с помощью ЭЦП (эл. Подписи) эти пошлины не взимаются! Как и пошлины за ликвидацию (800 руб).

 

 

34. Система государственного заказа и сфера сервиса

Государственный заказ – это проведение самых разных услуг, работ на поставку определенного товара, работ, необходимых для органов государственной власти – от небольшой школы муниципального уровня до различных министерств федерального уровня.

 

Федеральный уровень. На этом уровне закупки проводятся для организаций, отвечающих за определенную сферу нашей жизнедеятельности в пределах всей страны.

Региональный уровень. Здесь закупки проходят для нужд отдельно выбранного региона и исключительно для него.

Муниципальный уровень. На данном уровне госзакупки проводятся для нужд конкретного учреждения в рамках того муниципалитета, к которому учреждение относится.

 

Размещение государственного заказа может осуществляться:

– путем проведения торгов в форме конкурса (под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер), аукциона (под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта), в том числе аукциона в электронной форме;

– без проведения торгов путем запроса котировок (способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта) или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

Равное и справедливое отношение ко всем участникам торгов – всем поставщикам, которые подают заявки на участие в торгах через официальный сайт государственных закупок или другими легитимными путями, предоставляются равные права, равное количество информации о тендере на государственные закупки, равные возможности участия в конкурсе на госзакупки.

 

Открытость и прозрачность – госзаказчик, имеющий право на осуществление государственных закупок, обязан опубликовать информацию о проведении торгов в СМИ и на специальном веб-портале государственных закупок (т.е. на сайте государственных закупок).

 

Эффективное расходование средств налогоплательщиков – товары, работы и услуги на государственные нужды должны приобретаться на условиях экономии.

 

Ответственность – проведение федеральных госзакупок требует от организатора строгой отчетности. Госзаказчик должен обосновать причины, по которым был выбран победитель конкурса на реализацию закупок для государственных нужд. Контроль за закупками федеральными и государственными осуществляет ФАС. В случае сговора при осуществлении государственных закупок ответственность несут обе стороны (заказчик и исполнитель). Исполнитель в этом случае попадает в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

35. Государственные меры по формированию и развитию конкурентной среды в сфере сервиса.

 

 

Основополагающими для реализации в сфере услуг процесса развития конкуренции являются принципы: конкурентного взаимодействия субъектов в бизнес-процессе создания и потребления услуги как потребительской ценности; совместного создания ценности и ее распределения между участниками процесса; координации интересов всех участников бизнес-процесса; ценности всех покупателей, когда-либо участвовавших в коммуникативных связях с производителем в пределах жизненного цикла семьи; построения процесса взаимодействия не только с участниками создания потребительской ценности, но и внутри предприятия; реального времени в организации процесса взаимодействия. Ключевыми областями формирования конкурентных преимуществ предприятий сферы услуг становятся: инновации в сфере услуг, качество услуг и управление поведением потребителя услуги. Достижение конкурентных преимуществ за счет внедрения новшеств на рынке услуг базируется на следующей классификации: существенные инновации в производстве услуг (это абсолютно новые для рынка услуги); комплекс новых услуг, дополняющий имеющиеся на рынке; новые услуги для данного рынка, получаемые путем репозиционирования на новые, сегменты рынка; усовершенствованные услуги, полученные в результате развития продуктовой линии (это самые распространенные инновации, связанные с изменениями свойств или характеристик производства существующих услуг); старые услуги с измененным стилем продажи (это наиболее скромный тип инноваций, хотя они весьма заметны визуально).

 

Если своими словами, то от государства необходима поддержка инноваций, защита авторских наработок, не допуск на рынок некачественных услуг, регулирование ценообразования, поддержка отечественных компаний. Защита собственности, гарант исполнения контрактных обязательств.

 

36. Ценовая политика в государственном регулировании сферы сервиса.

 

можно выделить следующие степени государственного ограничения цен:

 

• государство само устанавливает цены (фиксированные или регулируемые);

• государство (уполномоченные органы) устанавливает правила для предприятий (фирм), в соответствии с которыми последние самостоятельно устанавливают цены, регулируемые государством;

• государство устанавливает правила "рыночной игры", вводя ряд запретов на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка (свободные, договорные цены).

Государство может фиксировать цены следующими способами:

 

• введением государственных прейскурантных цен;

• "замораживанием" свободных рыночных цен;

• фиксированием цен предприятий-монополистов и предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.

 

Государство запрещает сговор конкурентов о поддержании цен на определенном уровне, демпинговые «бросовые цены» (ниже себестоимости), навязывание цены поставщикам и торговцам, ценовую дискриминацию (продажа одного и того же по цене, в зависимости от личных отношений).

 

37. Налоги как инструмент государственного регулирования сферы сервиса.

 

Общая система налогооблажения

 

Организации на ОСНО платят следующие налоги:

 

налог на прибыль организаций по ставке 20%, за исключением немногочисленных льготных категорий налогоплательщиков;

НДС по ставке 0%, 10%, 18%;

налог на имущество организаций по ставке до 2,2%.

 

ИП на ОСНО платят:

налог на доходы физических лиц по ставке 13% (если предприниматель был в отчетном году резидентом РФ);

НДС по ставке 0%, 10%, 18%;

налог на имущество физических лиц по ставке до 2%

 

Упрощенная система налогооблажения

 

Для ИП и ООО; <100 сотрудников; Доход<150 млн. руб.; отсутствие филиалов у организации; доля участия других организаций < 25%.

 

СУММА

НАЛОГА = СТАВКА НАЛОГА * НАЛОГОВАЯ БАЗА

 

Единый Налог на вмененный доход

Только для видов деятельности:

розничная торговля;

общественное питание;

бытовые, ветеринарные услуги;

услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

распространение и (или) размещение рекламы;

услуги по передаче во временное пользование торговых мест, земельных участков;

услуги по временному размещению и проживанию;

услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом;

услуги стоянок.

 

<100 сотрудников; доля участия других организаций < 25%; режим введен на территории муниципального образования.

 

ЕНВД=(НАЛОГОВАЯ БАЗА*СТАВКА НАЛОГА)-СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

 

 

38. Технология и методика проведения налоговых проверок в сфере сервиса

 

1) Камеральная проверка

2) Выездная проверка

Проверка налоговой декларации. Это документ, в котором вы отражаете свои доходы и расходы (ОСН, УСН) или указываете площадь помещения (ЕНВД). Если доходы отследить еще как-то можно (например, по выручке, проходящей через онлайн-кассу), то расходы проверить нельзя. Что написано в декларации, с тем и работает инспектор.

Так вот, цель выездной проверки - определить, а правильно ли вы все декларируете. Могут проверить все, в том числе:

финансовые документы;

бухгалтерские документы;

договора аренды;

площадь помещения (плательщики ЕНВД могут ее занизить, чтобы уменьшить налог);

контрагентов;

банковские счета;

контрольно-кассовую технику;

другие документы.

 

39. Инструменты денежно-кредитного регулирования и их влияние на сферу сервиса.

 

1) изменение норматива обязательных резервов или так называемых резервных требований;

если центральный банк увеличивает норму обязательных резервов, то это приводит к сокращению избыточных резервов банков, которые они могут использовать для проведения ссудных операций. Соответственно, это вызывает мультипликативное уменьшение денежного предложения, поскольку при изменении норматива обязательных резервов меняется величина депозитного мультипликатора;

 

• при уменьшении нормы обязательных резервов происходит мультипликативное расширение предложения денег.

 

2) процентная политика центрального банка, т.е. изменение механизма заимствования средств коммерческими банками у центрального банка или депонирования средств коммерческих банков в центральном банке;

Процентная политика центрального банка может быть представлена двумя направлениями: как политика регулирования займов коммерческих банков у центрального банка и как депозитная политика центрального банка. Иначе она может быть названа политикой учетной ставки или ставки рефинансирования. Ставка рефинансирования — это процент, под который центральный банк предоставляет кредиты финансово устойчивым коммерческим банкам, выступая как кредитор последней инстанции. Учетная ставка — процент (дисконт), по которому центральный банк учитывает векселя коммерческих банков, что является разновидностью их кредитования под залог ценных бумаг.

 

Учетную ставку (ставку рефинансирования) устанавливает центральный банк. Уменьшение ее делает для коммерческих банков займы дешевыми. При получении кредита коммерческими банками увеличиваются резервы коммерческих банков, вызывая мультипликативное увеличение количества денег в обращении.

 

И наоборот, увеличение учетной ставки (ставки рефинансирования) делает займы невыгодными. Более того, некоторые коммерческие банки, имеющие заемные средства, пытаются возвратить их, так как они становятся очень дорогими. Сокращение банковских резервов приводит к мультипликативному сокращению денежного предложения.

 

3) операции открытого рынка

Операции центрального банка на открытом рынке оказывают прямое воздействие на объем свободных ресурсов, имеющихся у коммерческих банков, что стимулирует либо сокращение, либо расширение кредитных вложений в экономику, одновременно влияя на ликвидность банков, соответственно уменьшая или увеличивая ее. Такое воздействие осуществляется посредством изменения центральным банком цены покупки у коммерческих банков или продажи им ценных бумаг.

 

 

40. Инновации в государственном и муниципальном управлении в сфере сервиса.

Основным фактором развития в современной экономике остается цифровизация финансовых услуг. цифровизация финансовых услуг бюджетных организаций представляет собой процесс внедрения и использования в деятельности организаций электронных цифровых технологий, направленных на достижение наиболее значимых целей, таких как повышение качества предоставляемых государственных услуг и рост эффективности использования бюджетных средств. Среди основных признаков внедрения цифровизации в государственном учреждении отметим следующие: отказ от создания дополнительных органов госу­дарственной власти, масштабное (на порядок) сокращение издержек, клиентоориентированная организационная структура на основе цифровых технологий, предоставление государственных услуг в режиме «одного окна», движение к открытому правительству, хранилище большого объема данных, машинное обучение, электронное предоставление услуг.

+ всякие облачные технологии. Среди государственных учреждений одним из наиболее заинтересованных субъектов в области развития технологических инноваций является Федеральное казначейство.

 

41. Государственные целевые программы в сфере управления развитием сферы сервиса.

42. Роль муниципальных образований в регулировании сферы сервиса в РФ.

43. Проблемы и перспективные направления государственно-частного партнерства в сфере сервиса.

44. Государственное регулирование анимационной деятельности

45. Государственное регулирование конгрессно-выставочной деятельности

46. Государственное регулирование в сфере автосервиса

47. Государственное регулирование в сфере организации событийных мероприятий

48. Средства размещения как объект государственного управления.

49. Туроператорская и турагентская деятельность как объект государственного управления.

50. Показатели эффективности государственного и муниципального управления в сфере сервиса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: