на практику для получения первичных профессиональных навыков




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Зареченский технологический институт– филиал

ФГБоу во «Пензенская государственная технологическая академия»

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель цикловой Зам. директора по УПР

комиссии

____________Т.В. Климова __________Е.М. Лапаева

«____» __________ 2017 г. «____» _________ 2017 г.

 

ЗАДАНИЕ

на практику для получения первичных профессиональных навыков

студента (ки) группы 14КМ1з

специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

место практики

срок проведения практики с 06 апреля по 03 мая 2017 года

Руководитель практики Лидия Викторовна Фатеева

1. Ознакомление с торговым предприятием: Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии.

Структура и характер работы магазина. Ознакомление с планировкой магазина, районом деятельности, контингентом обслуживаемого населения, формами продажи товаров и методами обслуживания населения.

Розничный товарооборот магазина и его выполнение. Внедрение бригадных форм организации и стимулирования труда в магазине. Ассортиментный перечень.

Виды материальной ответственности и обязанностями работников магазина по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств.

2. Приобретение навыков эксплуатации оборудования для товарной обработки продукции: Ознакомление с видами торгово-технологического оборудования магазина.

Характеристика дозирующих устройств, фасовочно-упаковочного и холодильного оборудования, помещений для хранения товаров, торгового инвентаря.

3. Организация торгового процесса в магазине: Изучение прав и обязанностей продавца. Организация подготовки рабочего места, техника выкладки товаров на рабочем месте. Пополнение рабочего запаса на текущий рабочий день. Подготовка упаковочного материала, инвентаря и торгового оборудования к работе. Уход за рабочим местом и содержание его в надлежащем состоянии.

Подготовка торгового зала магазина самообслуживания к работе. Получение товаров и размещение их в торговом зале. Требования, предъявляемые к размещению товаров в торговом зале. Способы выкладки товаров. Проверка наличия ценников и правильности их оформления.

Обслуживание покупателей; предложение и показ товара, помощь в выборе покупки и консультирование покупателей, предложение взаимозаменяемых, новых товаров и товаров сопутствующего ассортимента.

Овладение навыками общения с покупателями.

Ознакомление с организацией изучения спроса покупателей.

Ознакомление с состоянием информационной и рекламной работы в магазине. Участие в оформлении витрин.

4. Приобретение навыков работы на весоизмерительном оборудовании: Основные признаки весоизмерительного оборудования. Их классификация, принципы действия; место и способ установки; вид указательного устройства; вид отсчета показаний взвешивания; способ снятия показаний.

Характеристика основных технических и эксплуатационных данных различных весов.

Метрологические и эксплуатационные требования предъявляемые к весам. Точность взвешивания, чувствительность, постоянство показаний и устойчивость. Надежность (способность исправно и безотказно выполнять свои функции в течение всего срока эксплуатации), наглядность показаний (хорошая обозримость и читаемость показаний весов), максимальная скорость взвешивания (их способность быстро приходить в состояние равновесия).

Санитарно-гигиенические требования, которые предусматривают изготовление весов из материалов, являющихся нейтральными по отношению к взвешиваемым товарам и окружающей среде.

Поверка и клеймение.

5. Технология продажи товаров: Овладение навыками продажи товаров различных групп и видов с учетом их особенностей. Изучение темы рекомендуется проводить по схеме:

- приобретение навыков определения качества товаров по органолептическим показателям в соответствии с требованиями ГОСТов;

- приобретение навыков приемки товаров по количеству, определение массы нетто товаров;

- ознакомление с особенностями подготовки отдельных товаров к продаже, приобретение навыков подготовки товаров к продаже;

- овладение навыками продажи товаров;

- изучение условий хранения отдельных товаров.

6. Способы расчётов с покупателями: Изучить способы расчетов с покупателями. Отработать навыки подсчета стоимости покупок устно и на вычислительной технике для овладения безмашинными способами расчетов с покупателями.

Проанализировать рациональность применения различных способов расчета с покупателями в магазине.

7. Овладение навыками работы на контрольно-кассовых машинах: Изучение прав и обязанностей контролера-кассира, кассира.

Изучить виды контрольно-кассового оборудования, применяемого для машинных способов расчета с покупателями. Устройство контрольно-кассовых машин, используемых в магазине. Чек и его реквизиты, срок хранения контрольных лент.

Приобретение навыков по подготовке рабочего места контролера-кассира, кассира к работе; подготовка контрольно-кассовой машины к работе. Приобретение навыков проведения операций по расчету с покупателями.

Приобретение навыков устранения простейших неисправностей контрольно-кассовой машины.

Окончание работы на контрольно-кассовой машине. Приобретение навыков подсчета наличной денежной выручки, изучение порядка снятия показаний суммирующих счетчиков, оформление контрольной ленты, сдача денег старшему кассиру (в главную кассу). Отработка подсчета суммы денежной выручки по показаниям суммирующих счетчиков, оформление кассовой документации. Изучение порядка сдачи денег в Госбанк.

8. Учёт в магазине: Учет поступления и продажи товаров. Изучение реквизитов документов и порядка их оформления, порядка получения товаров по доверенности.

Приобретение навыков оформления накладных: расходных накладных, расходно-приходных накладных, товарно-транспортных накладных. Изучение порядка оформления счета, счета-фактуры, платежного требования.

Приобретение навыков составления товарного отчета.

Учет товарных потерь в магазине. Изучение норм естественной убыли. Приобретение навыков начисления и списание естественной убыли.

Изучение видов актируемых потерь. Приобретение навыков оформления списания актируемых потерь.

Операции с тарой. Изучение видов тары, используемой в магазине. Приобретение навыков по приемке, хранению и возврату тары.

Переоценка и уценка товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров.

Ознакомление с порядком проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине. Участие в инвентаризации. Овладение навыками подготовки товаров к инвентаризации.

Оформление описи фактических остатков товарно-материальных ценностей после окончания инвентаризации.

Задание получил ___________ () «_____» ___________2017 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: