ПРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА




1. Образование Древнерусского государства: источники и дискуссии.

2. Норманнская и антинорманнская теории образования Древнерусского государства.

3. Первые Рюриковичи

4. Принятие христианства на Руси: предпосылки и последствия

5. Правление Владимира Великого: политическая целесообразность и этическая оценка деятельности великого князя.

6. Владимир Великий – князь-реформатор

7. Новгородская феодальная республика

8. Александр Невский и его образ в истории России

9. Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.

10. Стояние на реке Угре и окончательная ликвидация ордынского ига.

11. Иван III как государственный деятель

12. Марфа Посадница и присоединение Новгорода к Москве.

13. Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.)

14. Военное дело в Московском царстве при Иване Грозном

15. Эпоха Ивана Грозного в литературных произведениях русских поэтов и писателей.

16. Иван Грозный и митрополит Филипп сквозь призму отношений государства и церкви.

17. Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты.

18. Народ и самозванцы в Смутное время

19. Исторический портрет деятеля Смутного времени в России

20. Историческое значение второго ополчения

21. Церковь и государство в России XVII в.

22. Восстание Степана Разина

23. Историческая личность Аввакума и его роль в отечественной истории.

24. Правление Михаила Федоровича Романова: новый этап в развитии страны после Смуты.

25. Дело царевича Алексея: историческая драма и её последствия.

26. «Табель о рангах» как источник по отечественной истории.

27. Временщики в эпоху дворцовых переворотов.

28. Император Павел I и его роль в русской истории

29. Образование США.

30. Французская революция XVIII в.: причины и результаты

31. Внешняя политика во время царствования Екатерины II

32. Фаворит императрицы Г.А. Потемкин и его роль в истории России и Крыма.

33. Судьба Емельяна Пугачева: от рождения до казни.

34. Путешествие Екатерины II в Крым.

35. Генералиссимус Суворов и русское военное искусство.

36. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.

37. Внешняя политика Александра I

38. Загадка смерти Александра I: альтернативные версии и исторические источники.

39. Реформаторская деятельность и идеи государственного переустройства М.М. Сперанского.

40. Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии

41. Фельдмаршал М. И. Кутузов и другие полководцы Отечественной войны 1812 года.

42. Денис Давыдов и партизанское движение в Отечественной войне 1812 года.

43. Либеральная политика Александра I в первые годы его правления

44. Восстание декабристов: идеи, дела, люди.

45. Русско-турецкие войны XIX в.

46. Крымская война и её значение в мировой истории.

47. Таврическая губерния в годы Крымской войны.

48. Исторический портрет Александра II Освободителя

49. Краткосрочные и долгосрочные последствия крестьянской реформы 1861 г. для российского общества.

50. «Великие реформы» Александра II и капиталистическая модернизация Российской империи.

51. Роль земств в развитии пореформенной России.

52. Споры о судьбах России: славянофилы и западники в 30-е – 50-е гг. XIX века

53. Общественно-политическая мысль в России во второй половине XIX в. (Бакунин, Лавров, Ткачев, Плеханов).

54. Внешняя политика России в XIX в.: европейская политика и «восточный вопрос».Русско-японская война начала XX в.: причины и последствия.

55. С. Ю. Витте: взлет и падение.

56. Столыпинская программа преобразования России и ее оценка

57. Государственная Дума в системе власти Российской империи

58. Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл

59. Брусиловский прорыв в литературных произведениях советских писателей.

60. Психология Первой мировой войны на основе писем и воспоминаний современников.

61. Герои Первой мировой войны: от солдата до генерала.

62. Григорий Распутин и царская семья.

63. В.И.Ленин: человек и политик.

64. Февральские события 1917 г. в Петрограде и отречение Николая II.

65. История и судьба Учредительного собрания.

66. Индустриальное развитие СССР в годы первых пятилеток.

67. Первые пятилетки в СССР: достижения и их цена.

68. Повседневная жизнь советских людей в 1930-е гг.

69. СССР накануне Второй мировой войны: пакт Молотова-Риббентропа и его последствия

70. Массовые репрессии сталинского режима: причины, масштабы, последствия.

71. Милитаризация общества и массовое военно-спортивное движение в СССР 1929-1941 гг.

72. «Зимняя война»: Советско-финляндская война 1939–1940 годов.

73. Партизанское и подпольное движение в годы Великой Отечественной войны

74. Партизанское движение на территории Крыма.

75. Деятельность подпольной группы «Сокол».

76. Союзники по оружию: антигитлеровская коалиция во Второй мировой войне.

77. Международные военные трибуналы над нацистскими преступниками

78. «Холодная война»: истоки, тенденции и противоречия

79. Диссидентское и правозащитное движение в СССР: предпосылки, сущность, классификация, основные этапы развития.

80. Зарождение диссидентского движения в СССР.

81. Космическая программа СССР в 60–80-е гг. XX в. в контексте «холодной войны».

82. Афганская война 1979–1989 годов

83. Особенности развития советской культуры в 1956–1964 гг.

84. Консерватизм брежневского руководства и нарастание негативных процессов во всех сферах жизни советского общества

85. Проведение Олимпиады-80: триумф вопреки бойкоту.

86. Особенности научно-технического прогресса в СССР.

87. Противоречивость духовной жизни в СССР: культура официальная и неофициальная.

88. Ликвидация монополии КПСС в политической сфере. Первые выборы в органы власти всех уровней на альтернативной основе.

89. Распад социалистического блока в Восточной и Центральной Европе.

90. Начало восстановления самостоятельности России во внешней политике и подъема российской экономики в 2000–2014 гг.

91. «Крымская весна», как ключевая точка формирования новой российской политической идентичности

 

Правила оформления

 

Объём: 6–7 страниц (10/12 тысяч знаков с пробелами)

Формат: А4

Поля: верхнее, нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 1,5 см.

Текст:

· шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт., цвет – чёрный (авто)

· интервал – 1,5 в редакторе Word; интервалы между абзацами не допускаются

· каждый абзац начинается с красной строки, т.е. делается абзацный

отступ.

 

Реферат должен иметь следующую структуру:

Титульный лист (Приложение 1), план (отражающий структуру реферата), текст реферата, список использованных источников и литературы.

В тексте реферата необходимо соблюдать все правила структурирования учебной работы: вводная часть, основная часть, выводы (заключение). Указанные части в отдельные разделы не выделяются и на отдельных страницах не размещаются. Текст реферата должен быть единым!!!

Список использованных источников и литературы должен содержать не менее 5 позиций. Допускается ипользовать исключительно монографии, статьи, материалы научных мероприятий, опубликованные источники. В случае, если указанные ресурсы размещены в сети интернет, необходимо указывать не только полное библиографическое описание с указанием страниц, но также WEB адрес и дату скачивания. Использование материалов популярных сайтов, в т.ч. туристических, блогов, текстов неопределенного происхождения не допускается.

Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ 7.0.100-2018 (https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/ГОСТ_Р_7_0_100_2018_1204.pdf)


Приложение 1.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского

 

 

РЕФЕРАТ

к курсу "История (история России, всеобщая история)"

___________________________________________________

(название темы)

 

 

Работу выполнил:

____________________________

(шифр группы)

____________________________

(ФИО)

 

 

Симферополь, 20__
Критерии оценивания реферата

 

Реферат является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на проверку умений и навыков, приобретенных в ходе изучения курса. Данный вид работ оценивается по принципу «зачтено»/«не зачтено». Реферат считается зачтенным в том случае, если студент набрал ≥6 из 15 баллов по критериям оценивания реферата.

Критерий оценивания Количество баллов  
 
сформулирован новый аспект выбранной для анализа темы    
соответствие плана выбранной теме    
соответствие содержания теме и плану реферата    
полностью и глубоко раскрыты основные понятия проблемы    
умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал    
умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы    
творческий характер восприятия темы, личная заинтересованность в теме    
наличие выводов по результатам анализа выбранной темы    
привлечение в работе новейших исследований по выбранной тематике (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.)    
владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы    
правильное оформление ссылок на используемую литературу    
отсутствие орфографических и синтаксических ошибок,    
соблюдение стилевого единства текста    
оригинальность текста реферата    
соблюдение требований к объему и оформлению реферата    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: