1. Образование Древнерусского государства: источники и дискуссии.
2. Норманнская и антинорманнская теории образования Древнерусского государства.
3. Первые Рюриковичи
4. Принятие христианства на Руси: предпосылки и последствия
5. Правление Владимира Великого: политическая целесообразность и этическая оценка деятельности великого князя.
6. Владимир Великий – князь-реформатор
7. Новгородская феодальная республика
8. Александр Невский и его образ в истории России
9. Дмитрий Донской — государственный деятель и полководец.
10. Стояние на реке Угре и окончательная ликвидация ордынского ига.
11. Иван III как государственный деятель
12. Марфа Посадница и присоединение Новгорода к Москве.
13. Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.)
14. Военное дело в Московском царстве при Иване Грозном
15. Эпоха Ивана Грозного в литературных произведениях русских поэтов и писателей.
16. Иван Грозный и митрополит Филипп сквозь призму отношений государства и церкви.
17. Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты.
18. Народ и самозванцы в Смутное время
19. Исторический портрет деятеля Смутного времени в России
20. Историческое значение второго ополчения
21. Церковь и государство в России XVII в.
22. Восстание Степана Разина
23. Историческая личность Аввакума и его роль в отечественной истории.
24. Правление Михаила Федоровича Романова: новый этап в развитии страны после Смуты.
25. Дело царевича Алексея: историческая драма и её последствия.
26. «Табель о рангах» как источник по отечественной истории.
27. Временщики в эпоху дворцовых переворотов.
28. Император Павел I и его роль в русской истории
|
29. Образование США.
30. Французская революция XVIII в.: причины и результаты
31. Внешняя политика во время царствования Екатерины II
32. Фаворит императрицы Г.А. Потемкин и его роль в истории России и Крыма.
33. Судьба Емельяна Пугачева: от рождения до казни.
34. Путешествие Екатерины II в Крым.
35. Генералиссимус Суворов и русское военное искусство.
36. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.
37. Внешняя политика Александра I
38. Загадка смерти Александра I: альтернативные версии и исторические источники.
39. Реформаторская деятельность и идеи государственного переустройства М.М. Сперанского.
40. Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии
41. Фельдмаршал М. И. Кутузов и другие полководцы Отечественной войны 1812 года.
42. Денис Давыдов и партизанское движение в Отечественной войне 1812 года.
43. Либеральная политика Александра I в первые годы его правления
44. Восстание декабристов: идеи, дела, люди.
45. Русско-турецкие войны XIX в.
46. Крымская война и её значение в мировой истории.
47. Таврическая губерния в годы Крымской войны.
48. Исторический портрет Александра II Освободителя
49. Краткосрочные и долгосрочные последствия крестьянской реформы 1861 г. для российского общества.
50. «Великие реформы» Александра II и капиталистическая модернизация Российской империи.
51. Роль земств в развитии пореформенной России.
52. Споры о судьбах России: славянофилы и западники в 30-е – 50-е гг. XIX века
53. Общественно-политическая мысль в России во второй половине XIX в. (Бакунин, Лавров, Ткачев, Плеханов).
54. Внешняя политика России в XIX в.: европейская политика и «восточный вопрос».Русско-японская война начала XX в.: причины и последствия.
|
55. С. Ю. Витте: взлет и падение.
56. Столыпинская программа преобразования России и ее оценка
57. Государственная Дума в системе власти Российской империи
58. Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл
59. Брусиловский прорыв в литературных произведениях советских писателей.
60. Психология Первой мировой войны на основе писем и воспоминаний современников.
61. Герои Первой мировой войны: от солдата до генерала.
62. Григорий Распутин и царская семья.
63. В.И.Ленин: человек и политик.
64. Февральские события 1917 г. в Петрограде и отречение Николая II.
65. История и судьба Учредительного собрания.
66. Индустриальное развитие СССР в годы первых пятилеток.
67. Первые пятилетки в СССР: достижения и их цена.
68. Повседневная жизнь советских людей в 1930-е гг.
69. СССР накануне Второй мировой войны: пакт Молотова-Риббентропа и его последствия
70. Массовые репрессии сталинского режима: причины, масштабы, последствия.
71. Милитаризация общества и массовое военно-спортивное движение в СССР 1929-1941 гг.
72. «Зимняя война»: Советско-финляндская война 1939–1940 годов.
73. Партизанское и подпольное движение в годы Великой Отечественной войны
74. Партизанское движение на территории Крыма.
75. Деятельность подпольной группы «Сокол».
76. Союзники по оружию: антигитлеровская коалиция во Второй мировой войне.
77. Международные военные трибуналы над нацистскими преступниками
78. «Холодная война»: истоки, тенденции и противоречия
79. Диссидентское и правозащитное движение в СССР: предпосылки, сущность, классификация, основные этапы развития.
|
80. Зарождение диссидентского движения в СССР.
81. Космическая программа СССР в 60–80-е гг. XX в. в контексте «холодной войны».
82. Афганская война 1979–1989 годов
83. Особенности развития советской культуры в 1956–1964 гг.
84. Консерватизм брежневского руководства и нарастание негативных процессов во всех сферах жизни советского общества
85. Проведение Олимпиады-80: триумф вопреки бойкоту.
86. Особенности научно-технического прогресса в СССР.
87. Противоречивость духовной жизни в СССР: культура официальная и неофициальная.
88. Ликвидация монополии КПСС в политической сфере. Первые выборы в органы власти всех уровней на альтернативной основе.
89. Распад социалистического блока в Восточной и Центральной Европе.
90. Начало восстановления самостоятельности России во внешней политике и подъема российской экономики в 2000–2014 гг.
91. «Крымская весна», как ключевая точка формирования новой российской политической идентичности
Правила оформления
Объём: 6–7 страниц (10/12 тысяч знаков с пробелами)
Формат: А4
Поля: верхнее, нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 1,5 см.
Текст:
· шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт., цвет – чёрный (авто)
· интервал – 1,5 в редакторе Word; интервалы между абзацами не допускаются
· каждый абзац начинается с красной строки, т.е. делается абзацный
отступ.
Реферат должен иметь следующую структуру:
Титульный лист (Приложение 1), план (отражающий структуру реферата), текст реферата, список использованных источников и литературы.
В тексте реферата необходимо соблюдать все правила структурирования учебной работы: вводная часть, основная часть, выводы (заключение). Указанные части в отдельные разделы не выделяются и на отдельных страницах не размещаются. Текст реферата должен быть единым!!!
Список использованных источников и литературы должен содержать не менее 5 позиций. Допускается ипользовать исключительно монографии, статьи, материалы научных мероприятий, опубликованные источники. В случае, если указанные ресурсы размещены в сети интернет, необходимо указывать не только полное библиографическое описание с указанием страниц, но также WEB адрес и дату скачивания. Использование материалов популярных сайтов, в т.ч. туристических, блогов, текстов неопределенного происхождения не допускается.
Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ 7.0.100-2018 (https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/ГОСТ_Р_7_0_100_2018_1204.pdf)
Приложение 1.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского
РЕФЕРАТ
к курсу "История (история России, всеобщая история)"
___________________________________________________
(название темы)
Работу выполнил:
____________________________
(шифр группы)
____________________________
(ФИО)
Симферополь, 20__
Критерии оценивания реферата
Реферат является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на проверку умений и навыков, приобретенных в ходе изучения курса. Данный вид работ оценивается по принципу «зачтено»/«не зачтено». Реферат считается зачтенным в том случае, если студент набрал ≥6 из 15 баллов по критериям оценивания реферата.
Критерий оценивания | Количество баллов | |
сформулирован новый аспект выбранной для анализа темы | ||
соответствие плана выбранной теме | ||
соответствие содержания теме и плану реферата | ||
полностью и глубоко раскрыты основные понятия проблемы | ||
умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал | ||
умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы | ||
творческий характер восприятия темы, личная заинтересованность в теме | ||
наличие выводов по результатам анализа выбранной темы | ||
привлечение в работе новейших исследований по выбранной тематике (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.) | ||
владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы | ||
правильное оформление ссылок на используемую литературу | ||
отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, | ||
соблюдение стилевого единства текста | ||
оригинальность текста реферата | ||
соблюдение требований к объему и оформлению реферата |