Тема: «БИОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ»
Количество часов: 2 академических часа
Цель: изучить и проанализировать медико-биологический подход к изучению одаренности.
Источники: https://yandex.ru/video/preview?text=биология%20одаренности%20дубынин&path=wizard&parent-reqid=1599378616963286-1332637002490810957600281-prestable-app-host-sas-web-yp-38&wiz_type=vital&filmId=3442948689613199894
Теоретический блок
Ранее мы изучили историю наблюдений и исследований феномена одаренности. Рассмотрели современные концепции и теории одаренности. Данный материал необходим для понимания феномена одаренности с точки зрения биологии и физиологии мозга.
Автор лекции «Биология одаренности» Дубынин Вячеслав Альбертович, 1961 г. рождения, гражданин России, работает ведущим научным сотрудником кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор биологических наук, профессор. Имеет более 100 опубликованных в российской и зарубежной печати научных работ, относящихся к различным областям физиологии мозга и нейрофармакологии. Эксперт межведомственного фонда «Наука долголетия» по программам в области нейронаук.
Практический блок
Инструкция к выполнению работы
1. Просмотрите лекционный материал (продолжительность 54 мин)
2. Для уточнения и закрепления изученного материала письменно ответьте на следующие вопросы:
1. Как понимают одаренность биологи и физиологи?
2. Как биологи и физиологи предлагают распределять биологическое и социально обусловленное влияние на развитие интеллекта (%)?
3. Что влияет на развитие одаренности с точки зрения физиологии мозга (перечислить группы гормонов).
4. С чем связаны успехи в развитии одаренности (перечислить).
5. Какие нарушения функционирования организма могут привести к феномену одаренности?
6. Какие биологические предпосылки (врожденные программы) к развитию одаренности называет автор? Более внимательно остановитесь на примере (предпосылки и реальность развития Васи Иванова). Какой педагогический вывод Вы готовы сделать?
7. Как биологи и физиологи предлагают распределять биологическое и социально обусловленное влияние на развитие творчества (%)?
8. Что такое «Эмергенез»?
9. Как автор понимает термин «педагогическая одаренность»? Согласны ли Вы с ним?
Проверьте работу. Работа будет оценена в соответствии со следующими критериями:
Отметка | Формальный | Содержательный | Смысловой |
работа не представлена ответы не соответствуют заданию, задание не понято или понято неверно выполнено менее 50% заданий работы неаккуратный внешний вид работы грубое нарушение правил оформления материал изложен непоследовательно. | объем представленной работы недостаточен для раскрытия темы или чересчур избыточен содержание работы не соответствует заданию существенная нехватка информации; лишняя информация вработе много фрагментов, где информация скопирована из источников | отсутствует или неверное пояснение к проблеме, ее толкование, комментирование, аргументация по проблеме. завышенная/заниженная оценка собственной работы; оценка не произведена | |
работа представлена некоторые ответы не соответствуют заданию выполнено от 50% до 70% заданий работы не волне аккуратный внешний вид работы, исправления, пометки нарушения правил оформления не весь материал изложен последовательно; о логике изложения можно догадываться. | объем представленной работы недостаточен для раскрытия темы содержание работы лишь частично соответствует заданию лишняя информация некоторое количество ошибок; ошибки, не ведущие к потере смысла высказывания | неверное пояснение к проблеме, ее толкование, комментирование, аргументация по проблеме, исправляемое при помощи преподавателя; подбор примеров неудачный. не вполне верная оценка собственной работы; | |
работа представлена большинство ответов соответствуют заданию выполнено от 70% до 90% заданий работы оформлено без нарушений материал изложен последовательно. | Объем достаточен для раскрытия темы Содержание соответствует заданию некоторая нехватка информации; работа выполнена самостоятельно ошибки, не ведущие к потере смысла высказывания | присутствует краткий комментарий проблемы, ее толкование, комментирование, аргументация; подбор примеров. верная оценка собственной работы; | |
работа представлена все ответы соответствуют заданию выполнено от 90% до 100% заданий работы материал изложен последовательно. | объем представленной работы достаточен для раскрытия темы содержание полностью соответствует заданию работа выполнена самостоятельно | развернутый комментарий проблемы, ее толкование, аргументация; подбор примеров. верная оценка собственной работы; |