Инструкция к выполнению работы




Тема: «БИОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ»

Количество часов: 2 академических часа

Цель: изучить и проанализировать медико-биологический подход к изучению одаренности.

Источники: https://yandex.ru/video/preview?text=биология%20одаренности%20дубынин&path=wizard&parent-reqid=1599378616963286-1332637002490810957600281-prestable-app-host-sas-web-yp-38&wiz_type=vital&filmId=3442948689613199894

 

Теоретический блок

Ранее мы изучили историю наблюдений и исследований феномена одаренности. Рассмотрели современные концепции и теории одаренности. Данный материал необходим для понимания феномена одаренности с точки зрения биологии и физиологии мозга.

Автор лекции «Биология одаренности» Дубынин Вячеслав Альбертович, 1961 г. рождения, гражданин России, работает ведущим научным сотрудником кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор биологических наук, профессор. Имеет более 100 опубликованных в российской и зарубежной печати научных работ, относящихся к различным областям физиологии мозга и нейрофармакологии. Эксперт межведомственного фонда «Наука долголетия» по программам в области нейронаук.

 

Практический блок

Инструкция к выполнению работы

1. Просмотрите лекционный материал (продолжительность 54 мин)

2. Для уточнения и закрепления изученного материала письменно ответьте на следующие вопросы:

1. Как понимают одаренность биологи и физиологи?

2. Как биологи и физиологи предлагают распределять биологическое и социально обусловленное влияние на развитие интеллекта (%)?

3. Что влияет на развитие одаренности с точки зрения физиологии мозга (перечислить группы гормонов).

4. С чем связаны успехи в развитии одаренности (перечислить).

5. Какие нарушения функционирования организма могут привести к феномену одаренности?

6. Какие биологические предпосылки (врожденные программы) к развитию одаренности называет автор? Более внимательно остановитесь на примере (предпосылки и реальность развития Васи Иванова). Какой педагогический вывод Вы готовы сделать?

7. Как биологи и физиологи предлагают распределять биологическое и социально обусловленное влияние на развитие творчества (%)?

8. Что такое «Эмергенез»?

9. Как автор понимает термин «педагогическая одаренность»? Согласны ли Вы с ним?

 

Проверьте работу. Работа будет оценена в соответствии со следующими критериями:

Отметка Формальный Содержательный Смысловой
  работа не представлена ответы не соответствуют заданию, задание не понято или понято неверно выполнено менее 50% заданий работы неаккуратный внешний вид работы грубое нарушение правил оформления материал изложен непоследовательно. объем представленной работы недостаточен для раскрытия темы или чересчур избыточен содержание работы не соответствует заданию существенная нехватка информации; лишняя информация вработе много фрагментов, где информация скопирована из источников отсутствует или неверное пояснение к проблеме, ее толкование, комментирование, аргументация по проблеме. завышенная/заниженная оценка собственной работы; оценка не произведена  
  работа представлена некоторые ответы не соответствуют заданию выполнено от 50% до 70% заданий работы не волне аккуратный внешний вид работы, исправления, пометки нарушения правил оформления не весь материал изложен последовательно; о логике изложения можно догадываться. объем представленной работы недостаточен для раскрытия темы содержание работы лишь частично соответствует заданию лишняя информация некоторое количество ошибок; ошибки, не ведущие к потере смысла высказывания неверное пояснение к проблеме, ее толкование, комментирование, аргументация по проблеме, исправляемое при помощи преподавателя; подбор примеров неудачный. не вполне верная оценка собственной работы;
  работа представлена большинство ответов соответствуют заданию выполнено от 70% до 90% заданий работы оформлено без нарушений материал изложен последовательно. Объем достаточен для раскрытия темы Содержание соответствует заданию некоторая нехватка информации; работа выполнена самостоятельно ошибки, не ведущие к потере смысла высказывания присутствует краткий комментарий проблемы, ее толкование, комментирование, аргументация; подбор примеров. верная оценка собственной работы;
  работа представлена все ответы соответствуют заданию выполнено от 90% до 100% заданий работы материал изложен последовательно. объем представленной работы достаточен для раскрытия темы содержание полностью соответствует заданию работа выполнена самостоятельно развернутый комментарий проблемы, ее толкование, аргументация; подбор примеров. верная оценка собственной работы;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: