Часть1
Естественное воспроизведение вибрато
Освободите заднюю стенку вашего горла. Это можно сделать, если просто зевнуть. Постарайтесь сохранить ощущение зевка во рту и горле когда будете петь. Сможете ли вы так же сымитировать его, не зевая?
· Правильное пение (и пение с вибрато) в большинстве случаев возможно, если вы расслаблены и открыты. Если ваше горло прикрыто, звук не будет литься, а ваши тона не будут теплыми и глубокими. Вам удастся воспроизвести пару нот, но ваш полный диапазон будет сокращен.
· 2
Полностью расслабьте свои мышцы. Если вы не расслаблены, у вас не получиться петь с вибрато. Это должно получаться естественно, если вы расслаблены и не напрягаете свой голос. Стряхните любое напряжение от запястий до колен. Повертите головой чтобы расслабить мышцы шеи. Снятие внешнего напряжения поможет избежать напряжения внутреннего.
· Это относится к мышцам на вашем лице и в голове, таким как челюстные мышцы и язык. Они будут заняты очень незначительно, вне зависимости от того, поете вы ровным тоном или с вибрато.
2.
Стойте правильно, чтобы дышать правильно. Чтобы достичь мастерства в дыхании (что чрезвычайно важно), примите правильную позу, поставив одну ногу немного впереди другой так, чтобы ваша шея, голова и спина находились на одной линии. Абдоминальные, поясничные, грудные и ягодичные мышцы имеют влияние на подсвязочное давление. [1]
· Если вы сидите, сядьте на край стула с прямой спиной и направив лицо прямо вперед. Не следует смотреть вниз, даже если вы читаете ноты.
Пойте используя диафрагму. Сделайте хороший глубокий вдох. Ваши плечи не должны подниматься, а диафрагма должна опуститься. Когда вы поете ноту, сконцентрируйтесь на ее естественном воспроизведении перед собой. Пусть она выходит сама по себе - не прилагайте усилий.
|
· Пение по правилам не подходит. Если вы чувствуете, что вам приходится прилагать усилия для воспроизведения определенного звука – вы делаете ошибку. Вибрато - это естественное явление, не тратьте время на его насильное появление, если оно не появляется само. Это всего лишь значит, что сначала вам надо сконцентрироваться на других аспектах пения. Вибрато - это вишенка на пирожном, а не мука в тесте. Оно появляется последним.
Дышите ровно. Удивительно просто не дышать во время пения или дышать неравномерно. Чтобы получить желаемый звук, сохраняйте объем выдоха ровным и равномерным. Если он не равномерный, вибрато будет все время дрожать.
· Чтобы вибрато было устойчивым, ваше дыхание должно быть не только ровным, но и равномерным. Если оно не равномерно, вы можете заметить, что ваше вибрато замедляется или ускоряется – и того и другого следует избегать.
Пусть оно будет едва заметным. Возможно, вы слышали некоторых певцов, у которых вибрато настолько «сильное», что заглушает саму песню. Он не прекращается и становится немного отвлекающим. Не надо становиться таким певцом. Вибрато звучит гораздо лучше, когда оно легкое и естественное. Оно должно быть как мороженое с небольшим сюрпризом, а не как мороженое, разбрызганное повсюду вокруг вас.
· Более того, надо понимать, когда оно подходит – а это не всегда. Если вы поете песню только ровным тоном, то песня не будет интересной на слух. Если вы поете песню только вибрато – она также не будет интересна на слух. Поэтому то используйте вибрато, то нет, меняйте стили. Используйте его, когда вы чувствуете, что вибрато подходит.
|
Сначала отшлифуйте другие необходимые умения. Если вибрато не получается у вас естественным образом – ну что же, особенно новички не должны мучить себя слишком сильно. Многие профессионалы либо имитируют его, либо воспроизводят неверно (чаще так). Вибрато в моде больше, чем что-либо еще. Как уже было сказано – продолжайте заниматься, и оно появится. Когда ваша техника станет основательной, исполнение вибрато станет проще простого.
· Сосредоточьтесь на вашем тембре и резонансе. Вы разовьете правильные привычки петь свободно, дышать правильно и быть расслабленным. Вы начнете правильно воспроизводить звук ртом, отпуская его с челюсти и языка, тогда и вибрато будет литься.
Часть2
Понимание правильного вибрато
Знайте, что если вы правильно поете, ваше вибрато со временем разовьется естественным образом. Некоторые учителя вокала помогут вам сосредоточиться на развитии вашего «вибрато» с помощью упражнений, которые вызывают его насильно. Это не настоящее вибрато – вы будете его имитировать. Вибрато разовьется при правильном пении – это естественный физический результат правильного пения.
· Так получилось, что это разновидность пения, которая приходит со временем. Нет волшебного способа, позволюящего развить вибрато за одну ночь. Ему требуется глубокий, здоровый тон и правильное дыхание для начала – вы не можете начать бегать, не научившись ходить.
|
Поймите, что такое вибрато. Технически, вибрато - это постоянные, ровные колебания от основного тона голоса. Это небольшие изменения в голосе и естественная функция у хорошей тональности. [2] Им нельзя манипулировать естественным образом.
· Большинство людей верит, что вибрато добавляет голосу теплоты и глубины. Оно воспринимается ушами как разновидность голоса, хотя на самом деле это центрирующая часть тона.
Знайте, чем оно полезно. Без сомнения, вибрато звучит хорошо, но также оно полезно для голоса. Оно не только центрирует тональность, но и помогает мышцам расслабиться. Это ваша гортань пульсирует, чтобы правильно справляться с давлением на нее. [3] Именно так можно защитить ваши голосовые связки от перенапряжения.
· Подумайте о поднятии тяжестей. Когда ваши мускулы находятся под давлением, они автоматически начинают дрожать. Думали, почему так? Похожее происходит с любой частью вашего тела.
Знайте, что вибрато не то же самое, что и «трель», «вибрация» или «тремоло». Так много людей «имитируют вибрато», что надо сказать, что у них совсем нет настоящего вибрато. Давайте обсудим «трель», «вибрации» и «тремоло»:[4]
· Трель. Это звучит резко как блеяние козы. Это звуки похожие на очень быстрое, отрывистое вибрато. Это происходит из-за того, что дыхание неправильное и рассеивается.
· Вибрация. Это происходит, когда цикл начинается медленно и «издалека». Также часто присутствуют сильные отклонения от основного голоса. В основном, это происходит из-за недостаточной сосредоточенности на тональности и плохом управлении дыханием.
· Тремоло. Сравнивая с вибрацией (которая слишком медленная), тремоло слишком быстрое. Оно появляется при избытке гортанного давления, что приводит к напряжению у корня языка.
Часть3