Тема № 10. Институт назначения наказания в уголовном законодательстве зарубежных государств




Виды наказаний, особенности и порядок их назначения в уголовном законодательстве зарубежных стран. Основные и дополнительные наказания. Лишение свободы и штраф как основные виды наказания в современных зарубежных государствах. Возможность назначения основных и дополнительных наказаний в уголовном законодательстве зарубежных стран. Общая характеристика основных принципов и правил назначения наказания. Назначение наказания при наличии смягчающих и отягчающих обстоятельств. Назначение наказания при наличии множественности преступлений.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Процесс изучения дисциплины предполагает следующие виды занятий:

– лекционное занятие;

– семинарское занятие;

– практическое занятие;

– самостоятельная работа обучающегося.

Количество лекционных, семинарских и практических занятий определяется тематическим планом дисциплины.

Приступая к изучению курса, следует предварительно ознакомиться с рабочей программой, которая определяет минимум требований к знаниям обучающихся. Данный курс относится к группе практико-ориентированных дисциплин, направленных на формирование соответствующих навыков у обучающихся.

Основной целью данных материалов является помощь в изучении курса во время подготовки к лекционным, семинарским и практическим занятиям, сдаче зачета, привитие практических навыков назначения наказания.

Методические указания по изучению теоретического материала дисциплины:

В первой лекции (либо семинарском занятии в случае отсутствия лекций) преподаватель дает краткую характеристику дисциплине: программе дисциплины, структуре курса, целям, оцениванию и т.п. Формулирование программы, структуры и целей дисциплины дается в сжатой, простой и доступной форме. При изложении целей задается контекст практического применения знаний и умений, приобретаемых на занятиях, в последующей практической деятельности.

Важным элементом лекционного занятия является контроль знаний обучающихся. Вопросы распределенного контроля (1–3 вопроса за лекцию) задаются обучающимся на лекциях для решения следующих задач: контроль базовых знаний, принятие преподавателем решения о более углубленном изложении лекционного материала; для формирования междисциплинарных связей; контроль усвоенных теоретических знаний (проверка остаточных знаний по дисциплине; развитие логического мышления. Контроль базовых и усвоенных знаний по дисциплине может быть реализован в диалоговом режиме «вопрос – ответ». Вопросы обычно задаются через 25–30 мин. после начала изложения теоретического материала. Переключение внимания обучающихся на другой вид работы помогает плодотворнее усваивать теоретический материал.

Такая форма обучения является элементом активного группового обучения, вызывает обучающихся на диалог и создает симметричность общения. Каждая лекция начинается с плана занятия и рекомендуемой литературы. Для формирования целостного представления о проблеме в начале каждой лекции желательно кратко остановиться на рассмотренном ранее материале.

При изложении теоретического материала следует помнить, что основа лекции – теоретическое обобщение, сопровождаемое иллюстративными материалами, фактами, примерами, беседой диалогами и другими информационно-воспитательными средствами. При проведении лекции предполагается использование компьютерных презентаций.

Методические указания по подготовке к семинарским занятиям:

Семинар – один из основных видов учебных занятий, состоящий в обсуждении обучающимися предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований.

Проведение семинарских занятий с обучающимися преследует задачи глубокого усвоения ими учебного материала, правильного понимания рассматриваемых вопросов, привития навыков активной коммуникативной работы с аудиторией, подготовка к решению практических ситуаций.

Проведение семинарских занятий необходимо для закрепления материала, изученного в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы, овладения навыками его практического применения, а также осуществления текущего контроля успеваемости.

Ценность семинара как формы обучения состоит в следующем:

- появляется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала: подготовленное выступление, высказанное дополнение или вывод «включают» дополнительные механизмы памяти;

- происходит углубление знаний за счет того, что вопросы рассматриваются на более высоком, методологическом, уровне или через их проблемную постановку;

- немаловажную роль играет обмен знаниями: нередко при подготовке к семинару обучающимся удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы;

- развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- на семинаре обучающийся приобретает навыки публичного выступления, учится дискутировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих юристов;

- возможность выступления в рамках семинарских занятий способствует расширению юридического глоссария, а также усвоению им соответствующей терминологии.

 

Методические указания по подготовке к практическим занятиям:

Практические занятия - метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у обучающихся умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и семинаре, а также в ходе самостоятельной работы.

В ходе практических занятий используются активные и интерактивные формы обучения. Среди них дискуссии и дебаты, элементы деловых игр, анализ конкретных ситуаций и другие активные и интерактивные методы.

Цели практических занятий:

- систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

- овладеть приемами решения практических задач, способствовать формированию навыков и умений выполнения расчетов по определению пределов наказания, а также других видов заданий;

- развить навыки работы с Уголовным кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ, использования справочной и научной литературой;

- сформировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.

Правила решения юридической задачи.

1. Ознакомьтесь с содержанием задачи.

2. Выявите и сформулируйте обстоятельства ситуации.

3. Подберите правовые нормы из уголовного закона (в ряде случаев и уголовно-процессуального закона), соответствующие данной ситуации.

4. Проанализируйте выбранные правовые нормы, применительно к конкретной ситуации, проверьте их юридическую силу, сверьтесь с имеющими разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ.

5. Сформулируйте окончательное решение задачи в соответствии с поставленным в задаче заданием.

Практические занятия по данной учебной дисциплине проводятся в форме ролевых игр, разбора проблемных ситуаций, творческих заданий, просмотра и обсуждения видеофильмов, решения практических задач.

 

Методические указания по выполнению различных форм самостоятельной работы обучающихся:

При подготовке обучающихся к семинарским занятиям рекомендуется:

– изучить вопросы, выносимые на семинарское занятие, а также методические рекомендации по подготовке к нему;

– изучить конспекты лекций, рекомендованные нормативные акты, материалы судебной практики и материалы из списка источников по соответствующей теме семинарского занятия;

– составить логическую схему ответа по каждому вопросу семинарского занятия;

– помнить, что при ответе на семинарском занятии материал следует излагать своими словами, пользоваться конспектами лекций при ответе не разрешается.

При подготовке к практическим занятиям обучающимся следует уяснить изученный на лекционном и семинарского занятия материал. Далее руководствуясь соответствующими нормами уголовного законодательства, руководящими разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ и научными положениями, выполнить задание на занятие, изложенное в методических материалах. Как правило, все задания к практическим занятиям предполагают оценку правильности назначенного судом наказания, либо самостоятельного выбора наказания виновному лицу с учетом его личности, его постпреступного поведения и других значимых обстоятельств, предусмотренных уголовным законом.

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Учебно-методическая документация:

Методические материалы для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция». Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2017.

Баранова Е.А. Назначение наказания: курс лекций. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 77 с.

Практикум по уголовному праву. Части общая и Особенная / под ред.
Л.Л. Кругликова. М., 2011.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения дисциплины

 

Компетенции Этапы формирования компетенций (наименование тем)
Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Тема 8 Тема 9 Тема 10
ПК-4 + + + + + + + + +  
ПК-5 + + + + + + + + + +

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: