ЗАДЕЙСТВУЕМ ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ




СТРАСТЬ И ОДЕРЖИМОСТЬ..

Все, кто выступает в стиле TED, страстны, они одержимы своими идеями. Чтобы раскрыть в себе или в другом человеке это качество, задайте два вопроса:

2. В чем ваша страстная увлеченность?

3. Что заставляет петь ваше сердце?

Известная телеведущая Опра Уинфри сказала: «Будьте верны своей страсти. Определитесь, что вы любите, кто вы есть. И наберитесь мужества заниматься любимым делом. Я убеждена, что мужество требуется каждому из нас лишь для того, чтобы осуществлять свои мечты».

ИСТОРИЯ.

Истории нужны для того, чтобы достучаться до сознания и сердца людей. Сканирование мозга показывает, что такой метод общения с аудиторией стимулирует наш мозг. Это заставляет его работать и склонять слушателей к вашей точке зрения.

Три вида простых и всегда действующих историй:

· вид 1 — личные истории;

· вид 2 — истории о других людях, чей опыт можно перенять;

· вид 3 — истории об успехе или провале продуктов и брендов.

И как в любой истории, в хорошей презентации также должны быть герои и злодеи. Сначала вы рассказываете о проблеме в вашей компании или отрасли — это злодей. Герой-бренд, он же протагонист, принимает вызов. Начинается борьба, в конце которой обязательно все жители города, то есть ваши клиенты, будут спасены от злодея. Вы побеждаете, все довольны и счастливы.

 

 

ВЕДИТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ КАК БЕСЕДУ

Чтобы ваша презентация была гладкой и естественной, ее нужно преподносить, будто вы беседуете с другом. Репетируйте! Это даст возможность сделать материал частью себя.

Отличный совет от Кармина Галло — записывать видео и просматривать запись. Здесь можно найти много сюрпризов:

· слова-паразиты вроде «так сказать» или «э-э»;

· движения вроде почесывания носа или откидывания волос назад;

· отсутствие визуального контакта;

· быстрый или медленный темп речи.

Проработав все это, вы будете выглядеть естественно. И ваша аудитория воспримет вас как друга.

 

РАССКАЖИТЕ ЧТО-ТО НОВОЕ

Нейробиологи обнаружили, что только бомбардировка мозга новыми впечатлениями побуждает его видеть мир иначе. Для этого просто нужно знакомиться с новыми местами, людьми и событиями.

Когда вы даете новую информацию или свежий взгляд на какую-либо проблему, ваш заголовок автоматически становится «цепляющим». Кармин Галло проанализировал более 1500 презентаций на официальном сайте TED и не нашел ни одной с названием длиннее 140 знаков (классический твит-заголовок).

Вот темы самых популярных презентаций в стиле TED:

· «Школы убивают креативность» (сэр Кен Робинсон);

· «Как великие лидеры вдохновляют на свершения» (Саймон Синек);

· «Ваш неуловимый творческий гений» (Элизабет Гилберт);

· «Удивительная наука счастья» (Дэн Гилберт);

· «Сила интровертов» (Сьюзан Кейн);

· «Восемь секретов успеха» (Ричард Сент-Джон);

· «Как жить, прежде чем умереть» (Стив Джобс).

 

ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

Шокирующий, вызывающий изумление момент всегда задевает за живое и врезается в память. Во время презентации это гарантирует полное внимание аудитории. Такие моменты будут чаще всего вспоминать. Нейробиологи говорят, что ошеломительные моменты часто становятся толчком к тому, чтобы люди приняли как руководство к действию то, о чем говорилось в презентации (ну, думаю, это можно отнести не только к презентациям).

Создаем ошеломительный момент. Что для этого нужно:

1. Реквизит и демонстрации. Помните комаров Билла Гейтса?

2. Неожиданная и шокирующая статистика. Например, шокирующая статистика от журналиста, режиссера-документалиста, автора книги «Безумный спецназ» Джона Ронсона: «Каждый сотый человек является психопатом. В этом зале 1500 человек. Пятнадцать из собравшихся — психопаты».

3. Изображения, фотографии и видеоролики.

4. Запоминающиеся заголовки.

5. Личные истории.

 

ВНОСИТЕ НОТКУ НЕСЕРЬЕЗНОСТИ

Юмор разрушает защитный̆ барьер. Он делает аудиторию восприимчивой к тому, о чем вы говорите. И еще пробуждает симпатию.

Если вы не любите или не хотите рассказывать анекдоты, можно использовать вот что:

· забавные случаи, наблюдения и личные истории;

· аналогии и метафоры;

· цитаты;

· видео;

· фотографии.

 

ВОСЕМНАДЦАТЬ МИНУТ НА ВСЁ ПРО ВСЁ

Думаете, чем дольше может человек говорить, тем лучше? Оказывается, 18 минут — это идеальная продолжительность презентации. Все, что больше, — уже переизбыток информации. Как это называют ученые, «когнитивный завал», который препятствует успешной передаче идей.

Если ваше выступление должно длиться дольше, делайте передышки через каждые 10 минут. Расскажите историю, покажите видеоролик, продемонстрируйте что-нибудь.

ЗАДЕЙСТВУЕМ ВСЕ ОРГАНЫЧУВСТВ

Мультисенсорные элементы — это те элементы, которые обращаются сразу к нескольким органам чувств: зрению, слуху, осязанию, вкусу и обонянию.

Чем можно заворожить публику:

· оригинальные фотографии;

· увлекательные видеоролики;

· интригующий реквизит;

· красивые слова;

· несколько голосов, которые превращают речь в театральное представление.

Сидящие в зале могут так и не понять, почему им понравилась ваша речь. Но запомнят они ее надолго.

 

БУДЬТЕ ВЕРНЫСЕБЕ

Это работает уже несколько тысяч лет. Искренность, открытость и откровенность всегда нравились людям. А вот фальшь они чувствуют сразу.

Не пытайтесь стать Тони Роббинсом, Боно, Шерил Сэндберг, Ричардом Брэнсоном или кем-то еще. «Они проложили собственную дорогу и уверенно идут по ней. Следуйте и вы своим путем. Храните верность самому себе — тому лучшему воплощению себя, каким вы только можете стать»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: