Ошибки в построении предложений с однородными членами.
Вид ошибки | Пример | |
1. | Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах | Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. | Поступок этот был жестоким и необъясним сточки зрения свидетелей. | |
Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. | Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. | |
Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. | Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. | |
Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. | Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. | |
Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. | Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. | |
Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. | В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! |
3 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами.
Вид ошибки | Пример | |
1. | Смешение действительных и страдательных причастий. | Этот рассказ о человеке, возвращенном после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. |
2. | Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. | Из книг и фильмов мы узнаем о тех ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. |
3. | Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. | Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. |
4. | Нагромождение причастных конструкций. | Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решеткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
|
Вид ошибки | Пример | |
1. | Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. | Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. |
2. | Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. | Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
3. | Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. | Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры. |
4. | Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. | Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. |
5. | Нагромождение деепричастных конструкций. | Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. |
Ошибки в построении сложносочинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
1. | Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного | Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. |
2. | Употребление противительного союза вместо соединительного. | Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. |
3. | Тавтология (повторение) при употреблении союзов. | Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. |
Ошибки в построении сложноподчиненных предложений
|
1. | Вид ошибки | Пример |
2. | Одновременное употребление сочинительных и подчинительных союзов. | Когда тяжелый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
3. | Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. | Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черемуха. |
4. | Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. | Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
5. | Отсутствие в главном предложении указательного слова. | Мы благодарны им, что живем под мирным небом. |
6. | Пропуск части составного союза. | Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. |
7. | Неоправданное повторение союза или союзного слова(тавтология). | Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. |
8. | Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. | Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
9. | Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. | Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. |
10. | Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. | Автор показал разных людей. Которые каждый по-своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. |