Ошибки в построении сложноподчиненных предложений




Ошибки в построении предложений с однородными членами.

  Вид ошибки Пример
1. Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.
  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. Поступок этот был жестоким и необъясним сточки зрения свидетелей.
  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей.
  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом.
  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.
  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона.
  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы!

3 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами.

  Вид ошибки Пример
1. Смешение действительных и страдательных причастий. Этот рассказ о человеке, возвращенном после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.
2. Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. Из книг и фильмов мы узнаем о тех ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий.
3. Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.
4. Нагромождение причастных конструкций. Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решеткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

  Вид ошибки Пример
1. Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. Прочитав очерк, его герои стали для меня примером.
2. Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.
3. Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры.
4. Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке.
5. Нагромождение деепричастных конструкций. Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения.

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

  Вид ошибки Пример
1. Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.
2. Употребление противительного союза вместо соединительного. Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним.
3. Тавтология (повторение) при употреблении союзов. Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема.

Ошибки в построении сложноподчиненных предложений

1. Вид ошибки Пример
2. Одновременное употребление сочинительных и подчинительных союзов. Когда тяжелый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
3. Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черемуха.
4. Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.
5. Отсутствие в главном предложении указательного слова. Мы благодарны им, что живем под мирным небом.
6. Пропуск части составного союза. Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил.
7. Неоправданное повторение союза или союзного слова(тавтология). Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны.
8. Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. Когда их сын очень изменился, родители страдают.
9. Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой.
10. Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. Автор показал разных людей. Которые каждый по-своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: