Требования к АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС)




 

II. Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с РАС  
8.1 8.2 8.3 8.4  
2.1. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО.  
Вариант 8.1. предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1-4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося. Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; эмоционально-личностное развитие, развитие коммуникативной сферы, зрительного и слухового восприятия, речи; развитие сознательного использования речевых возможностей в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающими людьми. Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании полноценной жизненной компетенции, развитие адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассникам и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе, поддержанию эмоционально комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью предупреждения негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом. В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на обеспечение эмоционально-личностного и социального развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АООП. Вариант 8.2 предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (1-6 классы) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми. Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения. Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с РАС, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1-6 классы). Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся с детьми и взрослыми в доступных для них пределах, поэтапное формирование учебной деятельности. Вариант 8.4 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1-6 классы). На основе данного варианта организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося. Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми. Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других). Специальные условия обучения и воспитания включают использование, с учетом медицинских показаний, аппаратуры разных типов коллективного и индивидуального пользования, дополнительных ассистивных средств и средств альтернативной коммуникации.  
2.3. На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.  
Вариант 8.1 предназначен для образования детей с РАС, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе. Возможная неуспеваемость обучающегося с РАС при освоении содержания по отдельным учебным предметам может быть обусловлена особенностями здоровья ребёнка с РАС и не является основанием для неаттестации обучающегося. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану*(1). В спорных случаях (вариант 8.1 или 8.2) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 8.1). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 8.2. Вариант 8.2 предназначен для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением жизненными компетенциями. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе. В спорных случаях (вариант 8.2 или 8.3) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 8.2). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 8.3. Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе данного варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с РАС, осложненными умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе. Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов освоения АООП НОО обучающимися требуют учёта особых образовательных потребностей и личностных особенностей обучающихся и предполагают: учет текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптацию предлагаемого ребенку материала; упрощение инструкций и формы предъявления (использование доступных ребенку форм вербальной и невербальной коммуникации); оказание необходимой дозированной помощи. При оценке результативности обучения особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. При наличии значительных продвижений в освоении АООП НОО может быть поставлен вопрос о переводе обучающегося с РАС на обучение по варианту 8.2. Вариант 8.4. предназначен для образования детей с РАС, имеющих, дополнительные тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, и быть различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения по СИПР. Система оценки результатов включает целостную характеристику выполнения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования: знания и умения на конец учебного периода, применение их на практике в жизненных и учебных ситуациях, активность и самостоятельность их применения. Процедуры итоговой и промежуточной оценки результатов усвоения обучающимися требуют: учета текущего психического и соматического состояния ребенка, адаптации предлагаемого ребенку материала; упрощения инструкций и формы предъявления (использование доступных ребенку форм вербальной и невербальной (альтернативной) коммуникации); оказания необходимой дозированной помощи. При оценке результативности обучения особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. При наличии значительных продвижений в освоении СИПР может быть поставлен вопрос о переводе обучающегося с РАС на обучение по варианту 8.3.  
2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса  
Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема*(2). Обязательная часть АООП НОО составляет - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 30% от общего объема. Обязательная часть СИПР составляет - 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 40% от общего объема. В отдельных случаях соотношение объема обязательной части СИПР и части, формируемой участниками образовательного процесса, определяется индивидуальными образовательными возможностями обучающегося.  
2.9.3. Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область.  
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО*(3). Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область: Филология. Основные задачи реализации содержания: Развитие устной и письменной коммуникации. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться письменной и устной речью для решения задач, связанных с реализацией социально-бытовых, общих и особых образовательных потребностей. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребёнка. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; развитие умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Овладение основными речевыми формами иностранного языка и правилами их применения. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область: Язык и речевая практика. Основные задачи реализации содержания: Развитие устной и письменной коммуникации. Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Развитие умений читать, понимать доступные по содержанию тексты, отвечающие уровню общего и речевого развития обучающихся, использовать полученную информацию для решения жизненных задач. Развитие умений вступать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками в знакомых ситуациях общения, используя доступные вербальные и невербальные средства. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей Предметная область: Речь и альтернативная коммуникация. Основные задачи реализации содержания: Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные средства коммуникации для решения соответствующих возрасту житейских задач. Развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов. Использование альтернативных средств коммуникации. Формирование навыка использования речи в зависимости от социального контекста, умения участвовать в диалоге. Обучение письменной речи: чтению (глобальному и аналитическому) и письму в доступных для ребенка пределах.  
Предметная область; Математика и информатика. Основные задачи реализации содержания: Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и другими). Приобретение опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту задач, связанных с реализацией социально-бытовых, общих и особых образовательных потребностей (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и другими в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться "карманными" деньгами и т.д.). Формирование у обучающихся количественных, пространственных и временных представлений, усвоение "житейских понятий" в тесной связи с предметно-практической деятельностью. Выполнение математических действий и решение текстовых задач, распознавание и изображение геометрических фигур. Развитие способности самостоятельно использовать математические знания в жизни. Предметная область: Математика. Основные задачи реализации содержания: Формирование элементарных математических представлений о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах, пространственных отношениях, необходимых для решения доступных учебно-практических задач. Развитие умения понимать простую арифметическую задачу и решать ее, выполнять элементарные арифметические действия с числами и числовыми выражениями, узнавать, изображать и называть основные геометрические фигуры, проводить элементарные измерения. Реализация приобретенных математических умений при решении повседневных социально-бытовых задач. Предметная область: Математика. Основные задачи реализации содержания: Формирование элементарных математических представлений: о форме, величине, количестве, пространственных отношениях на основе предметно-практической деятельности. Формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Развитие умения самостоятельно пользоваться математическими знаниями при решении элементарных житейских задач.  
Предметная область: Обществознание и естествознание (Окружающий мир). Основные задачи реализации содержания: Развитие представлений об окружающем мире. Развитие способности использовать знания об окружающем мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Развитие активности и любознательности во взаимодействии с миром живой и неживой природы. Овладение первоначальными знаниями о человеке (о телесной и душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, семейных и профессиональных ролях, дружеских связях, правах и обязанностях школьника, общекультурных ценностях и моральных ориентирах, задаваемых культурным сообществом и другими). Развитие у ребенка представлений о себе и круге близких людей (осознание общности и различий с другими), способности решать доступные задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование практики понимания другого человека (мыслей, чувств, намерений другого), эмоционального сопереживания, морального выбора в обыденных жизненных ситуациях и других ситуациях. Развитие представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика и члена своей семьи, растущего гражданина своего государства, труженика. Практическое освоение социальных ритуалов и форм социального взаимодействия, соответствующих возрасту и индивидуальным возможностям ребёнка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия. Развитие способности к организации личного пространства и времени. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни, положительного опыта трудового взаимодействия, формирование представлений о планах на будущее. Предметная область: Естествознание. Основные задачи реализации содержания: Овладение первоначальными представлениями об окружающем мире и основными знаниями о живой и неживой природе. Овладение элементарными знаниями о человеке, включая его возраст, пол, о необходимости здорового образа жизни. Развитие представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика. Формирование представлений о сферах трудовой деятельности, о профессиях. Развитие способности решать соответствующие возрасту и возможностям задачи взаимодействия со взрослыми и детьми. Формирование умений безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Развитие умение поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Формирование умения выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов. Формирование первоначальных представлений об окружающих объектах: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Предметная область: Окружающий мир. Основные задачи реализации содержания: Овладение элементарными представлениями о живой и неживой природе. Практическое взаимодействие с окружающим, развитие ориентации в ближайшем окружении. Формирование доступных представлений о животном и растительном мире. Усвоение правил безопасного для мира природы поведения человека. Развитие активности, интереса к явлениям и объектам неживой и живой природы. Формирование первоначальных представлений о себе, своих физических возможностях, возможностях сверстников и других людей. Формирование представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка. Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Формирование представлений о правилах безопасного жизнеобеспечения, способах безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Формирование умения выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов. Формирование первоначальных представлений об окружающих объектах: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д. Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребёнка, его роли ученика. Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками.  
Предметная область: Основы религиозных культур и светской этики. Основные задачи реализации содержания: Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности. Воспитание нравственности, основанной на духовных традициях народов России. Не предусматривается Не предусматривается  
Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания: накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и другие) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и других мероприятий. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания: Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и другие) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и других мероприятий. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства. Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания: Накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного и музыкального искусств. Освоение доступных средств изобразительной и музыкальной деятельности. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - некрасиво) в практической жизни ребенка, их использование в организации обыденной жизни и праздника. Накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной, музыкальной деятельности.  
Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий. Усвоение правил техники безопасности. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации и социального взаимодействия в условиях предметно-практической деятельности. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким. Развитие понимания словесных инструкций и способности выполнять по инструкции трудовые операции, характеризовать материалы и инструменты, устанавливать последовательность работы. Формирование умения дать отчет и оценку качества проделанной работы ("аккуратно", "неаккуратно"). Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Овладение предметными действиями как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Умение выполнять простые действия с предметами и материалами; умение соблюдать очередность при выполнении трудовых заданий, предметно-практических действий и других действий. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.  
Предметная область: Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями следовать правилам здорового образа жизни, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Предметная область: Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций. Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических качеств. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Предметная область: Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Обучение выполнению доступных видов движений на уроках физкультуры и вне их. Формирование умения включаться в доступные ребёнку подвижные игры и занятия, адекватно дозировать физическую нагрузку. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные игры, плавание, езда на велосипеде. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости).  
Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания  
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение полноценного эмоционально-личностного и когнитивного развития обучающихся, преодоление коммуникативных барьеров, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия). Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР. Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия). Основные задачи реализации содержания: Формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения. Развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности. Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия). Основные задачи реализации содержания: Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора. Развитие восприятия музыки. Формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку. Формирование умений эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя. Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со сверстниками. Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия). Основные задачи реализации содержания: Практическая подготовка к самостоятельной жизнедеятельности. Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе. Становление гражданской идентичности, воспитание патриотических чувств. Накопление опыта социального поведения. Развитие морально-этических представлений и соответствующих качеств личности. Формирование культуры поведения, его саморегуляции. Формирование знаний о речевом этикете, культуры устной коммуникации в условиях активизации речевой деятельности. Формирование взаимоотношений с детьми и взрослыми. Развитие навыков самообслуживания, помощи близким, в том числе, выполнения различных поручений, связанных с бытом семьи. Формирование элементарных знаний о технике безопасности и их применение в повседневной жизни. Знакомство с трудом родителей и других взрослых. Формирование элементарных экономических и правовых знаний, необходимых для жизнедеятельности обучающихся. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия), "Развитие познавательной деятельности" (индивидуальные занятия). Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР. Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия). Основные задачи реализации содержания: Формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения. Активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях. Развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности. Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия). Основные задачи реализации содержания: Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора. Развитие восприятия музыки. Формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку. Формир


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: