Урок 59. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» (с. 150–152)




Урок 59. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» (с. 150–152)

Цели деятельности чителя Создать условия для ознакомления со стихотворениями В. Берестова, повторения понятия «олицетворение»; способствовать развитию навыков чтения, умения составлять вопросы к тексту
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы. Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные:развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. https://gazizova.ucoz.ru/publ/stati_dobavlennye_uchastnikami/psikhologicheskij_nastroj_na_urok/2-1-0-21 2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-vneklassnogo-chteniyanash-berestov
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет и книги В. Берестова

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. «Здравствуйте!» Просто «Здравствуйте»? Что особенного тем мы Друг другу сказали? Отчего же на капельку Солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку Счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку Радостней сделалась жизнь? – Итак, здравствуйте! И пусть вам будет сегодня светло и радостно! Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка Организует конкурс стихов Э. Успенского.     Увидала поросёнка, Улыбается девчонка: – Кто от курицы бежит, На всю улицу визжит, Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый? – Прочитайте медленно, быстро, испуганно, радостно Читают стихи наизусть.   Выполняют задание Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: выказывают своё отношение к героям, выражают свои эмоции; осознают свои возможности в учении Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка темы, цели урока   – Вы знаете, кто написал это стихотворение? – Определите по шифрограмме. ИВаВленШтУиТнКУБеИрВеСсЕтоРЬвЁЗ – Сегодня мы вступим в диалог с автором – будем задавать ему вопросы и разгадывать его загадки Отвечают на вопросы Фронтальная Устные ответы
IV. Работа по теме урока 1. Рассказ учителя о В. Берестове. 2. Работа по стихотворению В. Берестова «Знакомый» См. Ресурсный материал.   Читает наизусть стихотворение «Знакомый» по четверостишиям (учебники закрыты). После первого четверостишия: – Возникают ли у вас вопросы? После второго четверостишия: – Открылся ли нам секрет? – Что мы узнали уже про друзей? После третьего четверостишия: – Какие теперь возникают вопросы? После четвертого четверостишия: * – Кем был знакомый мальчика? * – Понравилось ли вам стихотворение? * – Ожидали ли вы такую концовку стихотворения? – Понятно теперь, почему знакомый по снегу бежал босиком? – А теперь прочитайте стихотворение выразительно Слушают учителя.     Отвечают на вопросы.     Читают сначала про себя, затем вслух Фронтальная Устные ответы
Физкультминутка См. Приложение Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу Выполнение движений
3. Работа по стихотворению «Путешественники». 4. Чтение стихотворения «Кисточка» – Прочитайте стихотворение. – Как вы думаете, что мешало путешественникам повернуть назад? – Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Докажите свое мнение. * – Какие выразительные языковые средства использовал в этом стихотворении В. Берестов? (Метафору и олицетворение.) * – Для чего используют прием олицетворения? * – Прочитайте задание после стихотворения. * – Какой прием вы будете использовать, чтобы выполнить это задание? (Олицетворение.) Читают сначала «по цепочке». Затем повторно с выражением Фронтальная Познавательные: осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из произведений, ответов сверстников. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия; умеют слушать Выполненные задания, устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок * – С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? * – Запомнили ли вы имя и фамилию автора? – Какое стихотворение понравилось вам больше всего? – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Придумать историю про учебные вещи Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения Выполненные задания

Ресурсный материал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: