Самостоятельная работа имеет целью закрепление и углубление знаний и навыков, полученных на лекциях и семинарских занятиях по истории английского языка, подготовку к экзамену, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.
Основными видами самостоятельной работы по курсу истории английского языка являются:
· изучение отдельных теоретических вопросов при подготовке к семинарам, в том числе подготовка докладов, сообщений, рефератов по данным вопросам;
· осмысление информации, сообщаемой учителем, ее обобщение и краткая запись;
· своевременная доработка конспектов лекций;
· подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы;
· подготовка к экзамену;
· выполнение специальных учебных заданий: подготовка и написание этимологического анализа предложений из современной английской прозы;
· подготовка и написание карточек с таблицами фонетических, морфологических и иных изменений в английском языке на различных его исторических этапах.
· подготовка и написание грамматического, фонетического и лексического анализа древнеанглийских, среднеанглийских текстов на базе пройденных грамматических и фонетических законов.
ПРИМЕР ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Этимологический анализ предложения.
Используемые сокращения
ME | Middle English |
OE | Old English |
ON | Old Norse |
OIr | Old Irland |
OHG | Old High German |
OS | Old Saxon |
Lat | Latin |
OF | Old French |
Gk | Greek |
Gth | Gothic |
MnF | Modern French |
The first flowers appear at the end of April in our Murmansk.
Анализируемое слово | Эквивалент в OE, ME и других языках | Перевод на русский язык | Часть речи. Грамматический анализ | Фонетические изменения и их причины. |
the | в ME the от OE se (указат. местоим.) se Þ pe Þ the | ___ | определенный артикль | seÞpeÞ the se Þ pe (выравнивание парадигмы, замена s на ¶). В МЕ ¶ на письме обозначается как th. В МЕ – озвончение глухих щелевых после безударного слога и перед ударные и в служебных словах. [qe:] > [¶e:], οосле великого сдвига [e:] >[i:] Þ [ e:] _[ i:] |
first | в МЕ от first (adj) ME от OE fyrst OHG and OS furist ON fyrstr Lat prima | первый (первые) | Порядковые числительные | В МЕ [y] Þ [i] - в восточно-центральном диалекте; fyrst Þ first [first] r –вокализовалась в МЕ first [fз:st], т.к. i+r = [з:] |
flowers | в ОЕ flour, flur от OF flour, flor MnF fleur Lat flōrem, flos | цветок (цветы) | Сущ. flowers-pl от flower неодуш., Nominative обозначает подлежащее | При великом сдвиге гласных в МЕ [u:] Þ [au], на письме обозначается как ou или ow..В 16 в. R –вокализовалась. Если нейтральный r стоял после дифтонга, то образовывался трифтонг |
appear | ME apperen, aperen от OF aparoir, Lat apparēre, Gk peparein | появлятся появляются | Appear –слабый глагол | apperen В р.н.а. n отпадает Apperen Þ appere Appere [ epi: re], т.к. слог открытый. В р.н.а. r –вокализовалась: i: +r eÞ ie Appear [ e ‘pi e ] (на письме – еа) |
at | ME ende от OE æt OHG a z, ON and Gth a t, Lat ad OIr ad | в | предлог | æt _ at [a] _ at [æt ] В р.с.а. период произошли некоторые качественные изменения в том числе: жÞ а В р.н.ф. период происходит изменение кратких гласных, т.е. [ a ] Þ[ ж] |
end | ME ende от OE ende OHG enti; ON endir Gth andies Lat ante Skt anta | конец (конце) | End – неодуш. сущ. Common Case ME ende Common Case OE – ср.р, на - ja | В МЕ происходит редукция окончаний у сущ. ende Þ еnd |
of | ME of, off от OE of OHG aba, ON af Gth af, Lat ab | ___ (принадлежность к сущ. April) | предлог | of [of] Þ of [ o v] Происходит озвончение глухих щелевых согл. В 16 в., если перед ними –безуд. Гласн т.к. of –предлог, то обычно неударный |
April | ME Aprille | апрель (апреля) | собств. сущ | е – редуциров. к р.н.а. К концу МЕ гласная а в открытом слоге читается как [ ei ] - Великий сдвиг долгих гласных |
in | в | Предлог места | Изменений нет | |
our | OE ūre ME oure | наш (нашем) | притяж. местоимение | В с.а. на письме [u:] обознач. как ou, В р.н.а. [u:+r] Þ [aue] - вокализация [r] |
Murmansk | Мурманск (Мурманске | имя собств. |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме: -^
• тема;
• план;
• вопросы для коллективного обсуждения;
• задания для самостоятельной работы;
• литература (основная, дополнительная).
Тематика и планы лабораторных занятий. (Даны на языке преподавания)
QUESTIONS AND ASSIGNMENTS FOR SEMINARS