- Сначала в экспертном бланке, полученном от каждого респондента, нужно сложить баллы всех ответов А в столбце «Теперь», а затем полученную сумму разделить на 6, т.е. вычислить среднюю оценку по варианту А. Те же вычисления проводятся для вариантов В, С и D.
- Далее те же операции проводятся для столбца «Предпочтительно».
- Внесите средние оценки каждого респондента в сводную таблицу, подсчитайте средние оценки по фокусным группам и школе в целом и также внесите их в таблицу.
Респонденты | Варианты ответов | Теперь | Предпочтительно | ||||||||||
1. Важнейшие характеристики | 2. Стиль лидерства | 3.Характер управления | 4. Механизмы связи | 5.Стратегические цели | 6. Критерии успеха | 1. Важнейшие характеристики | 2. Стиль лидерства | 3.Характер управления | 4. Механизмы связи | 5.Стратегические цели | 6. Критерии успеха | ||
Члены администрации | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
N | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Средние показатели | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Учителя-предметники | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
N | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Средние показатели | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Педагоги дополнительного образования | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
N | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Средние показатели | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Наставники-воспитатели | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
N | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Средние показатели | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Общешкольные показатели | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Стаж работы в школе до 5 лет | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
N | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Средние показатели | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Стаж работы в школе от 5 до 15 лет | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
N | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Средние показатели | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Стаж работы в школе более 15 лет | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
А | |||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
N | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D | |||||||||||||
Средние показатели | А | ||||||||||||
В | |||||||||||||
С | |||||||||||||
D |
- На графической матрице отметьте средние значения общешкольных показателей для всех вариантов ответов в секторе «Теперь», учитывая, что вариант «А» представляет семейную культуру, вариант «В» – инновационную культуру, вариант «С» – результативную культуру и вариант «D» – ролевую культуру (Рис. 4.1.).
Пример.
Общешкольные средние показатели в секторе «Теперь»:
А. Семейная культура – 40 баллов;
В. Инновационная культура – 20 баллов;
С. Результативная культура – 25 баллов.
D. Ролевая культура – 15 баллов.
Рис. 4.1.
- Для получения профиля организационной культуры школы соедините отмеченные точки (Рис. 4.2.).
Рис. 4.2.
- То же самое сделайте для оценок сектора «Предпочтительно». Точки соедините пунктирными линиями (Рис. 4.3.).
Пример.
Общешкольные средние показатели в секторе «Предпочтительно»:
А. Семейная культура – 55 баллов;
В. Инновационная культура – 15 баллов;
С. Результативная культура – 20 баллов.
D. Ролевая культура – 10 баллов.
Рис. 4.3.
- Аналитические операции могут проводиться отдельно для средних оценок, полученных в различных фокусных группах.
Примеры экспертного анализа