Ветхий завет. Глава 5. Бытие.




1. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,

2. Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

3. Адам жил сто тридцать [130] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

4. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [800] лет, и родил он сынов и дочерей.

5. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

6. Сиф жил сто пять [105] лет и родил Еноса.

7. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [807] лет и родил сынов и дочерей.

8. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.

9. Енос жил девяносто [90] лет и родил Каинана.

10. По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [815] лет и родил сынов и дочерей.

11. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.

12. Каинан жил семьдесят [70] лет и родил Малелеила.

13. По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [840] лет и родил сынов и дочерей.

14. Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.

15. Малелеил жил шестьдесят пять [65] лет и родил Иареда.

16. По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [830] лет и родил сынов и дочерей.

17. Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.

18. Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.

19. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.

20. Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.

21. Енох жил шестьдесят пять [65] лет и родил Мафусала.

22. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [300] лет и родил сынов и дочерей.

23. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.

24. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

25. Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.

26. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.

27. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

28. Ламех жил сто восемьдесят два [182] года и родил сына,

29. и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].

30. И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [595] лет и родил сынов и дочерей.

31. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [777] лет; и он умер.

32. Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.

 

*-желтым цветом выделен текст, который имеет отношение к рассматриваемому нами Патриарху – 7 по линии сифитов – ЕНОХу.

Согласно трудам профессора Александра Павловича Лопухина «Генеалогия сифитов», можно довольно подробно изучить смысл каждой строки 18-24 главы №5.

Быт. 5:15. Малелеил жил шестьдесят пять [65] лет и родил Иареда.

   Происходя от евр. глагола jarad – означающего «спускаться, нисходить», имя этого нового патриарха указывает на него, как на человека, откуда-то «нисходящего, спускающегося, падающего». Удерживая как буквальный, так и переносный смысл этого слова, мы вправе предполагать, что здесь идет речь как о физическом нисхождении сифитов с какой-то высоты, так и об их нравственном упадке. Так как поколение Иареда, пятого от Адама через Сифа, было современно поколению Ламеха, пятого от Адама через Каина, и так как, с другой стороны, существует предание, что первоначально сифиты жили на высотах, а каиниты в низменных долинах, то не лишено правдоподобия и то мнение, по которому сифиты, увлекшись в век Иареда красотой современных им каинитянок (во главе которых стояла прекрасная Ноема) (Быт. 4:22), спустились со своих высот в долины каинитян, вступили с ними в преступные связи и через то нравственно пали. Это мнение, исходя из филологии, опирается и на древнеиудейскую традицию, занесенную, между прочим, в кн. Еноха.

 

Быт. 5:18.Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.

   Имя этого патриарха, известное нам уже из генеалогии каинитов, указывает на его носителя, как на обновителя, начинателя, освятителя, словом – на нечто новое и, в качестве начаток, посвященное Богу. Но в то время, как Енох-каинитянин был началом мирского могущества и культурного господства их (выразив в постройке соименного ему первого города), Енох-сифитянин, наоборот, явился типичным представителем первобытной веры, надежды и благочестия, словом – всего того, что объединено в понятии ветхозаветной «праведности».

Быт. 5:21. Енох жил шестьдесят пять [] лет родил Мафусала.

   В дословном переводе с еврейского это имя, по мнению авторитетных гебраистов, значит: «муж стрелы, человек оружия». Так как, по более вероятному вычислению, Мафусал погиб в самый год потопа, то и находят возможным видеть в его имени символическое предуказание его смерти от этой стрелы божественного гнева, т. е. от потопа. И это тем более вероятно, что отец Мафусала – праведный Енох, по словам Апостола Иуды (Иуд 1. 14-15), пророчествовал о потопе и, следовательно, в духе этого прозрения легко мог дать соответствующее имя и своему сыну.

Быт. 5:22. И ходил Енох пред Богом

   Подобное выражение встречается в Библии неоднократно (Быт. 6:9; Мих. 6:8; Мал. 2и пр.) и везде оно означает высшую степень нравственного направления жизни человека, когда он стал глубоко проникаться благоговейным чувством божественного вездеприсутствия, что очами веры как бы постоянно видит Бога пред собою, и в строгом соответствии с этим согласует весь образ своего поведения и каждый шаг своей жизни. Данное выражение даже еще несколько шире – именно, заключает в себе намек и на следствия такого благоповедения, в форме особенной и исключительной близости к Богу, как это и передается на славянском тексте: «и угоди... Енох Богу», также и Апостолы Павел (Евр. 11:5) и Иуда (Иуд. 1:14).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: