Задачи репродуктивного уровня.




Головатов С.А. 22 группа

Решение трехуровневой задачи

«Автомобильные пробки в Ростове-на-Дону»

Проблема пробок на сегодняшний день является наиболее актуальной для всех крупных городов. Ростов - на - Дону не является исключением. Дорожные заторы оказывает негативное влияние на экономический, социальный и экологический потенциал страны, региона и города.

Еще недавно положение вещей было абсолютно другим. Около двадцати лет назад подавляющее большинство ростовчан вообще не знали, что такое автомобильная пробка, а если и знали, то только понаслышке, сами никогда не сталкиваясь с ними. Нынешняя ситуация оставляет желать лучшего: регулярно весь город «стоит» в бесконечных скоплениях разного вида транспорта. Так в чем же проблема и что поспособствовало ее развитию?

Следует разобраться в причинах возникновения этих самых пробок и, возможно, найти пути решения данного вопроса.

Задачи репродуктивного уровня.

-описать ситуацию дорожных заторов

-выявить причины автомобильных пробок

-привести статистику

Дорожный затор, или автомобильная пробка, — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги.

Автомобильные пробки на дорогах, стали серьёзной проблемой для жителей крупных городов России. Увеличилось время на проезд по городу, у водителей и пассажиров возникают психические расстройства, дополнительно загрязняется атмосфера выхлопными газами автомобилей.

На основании множества исследований, ученые всего мира пришли к выводу, что автомобильные пробки наносят немалый вред человеческому здоровью.

Исследователи обнаружили, что высокая концентрация токсичных веществ обеспечивается благодаря тому, что воздух за пределами машины гораздо грязнее, чем внутри. Включенный кондиционер засасывает токсичные соединения внутрь.

Кроме того, при остановке машин на красный свет, они проходят сквозь различные ездовые циклы — холостой ход, разгон и снижение скорости. Одновременно на светофоре скапливаются другие автомобили, выбрасывающие новые токсичные соединения. В результате в воздухе накапливаются вредные вещества, которые очень медленно развеиваются.

Всего в Европе (по данным Всемирной организации здравоохранения) от загрязнения воздуха ежегодно погибает около 400 тысяч человек. По подсчетам ученых, водители, остановившиеся в заторах, подвергаются в 29 раз более интенсивному воздействию загрязняющих веществ, чем те, кто едет по дорогам, даже с небольшой скоростью.

Основной причиной возникновения пробок является большое скопление личного автотранспорта на дорогах. Площадь города Ростова-на-Дону составляет 348,5 км2. В настоящее время индекс автомобилизации города равен 373 автомобилям на 1000 жителей, с учетом транспорта, въезжающего в город, включая транзитный, – 485 автомобилей на 1000 жителей. Общее количество транспорта на улицах – составляет 488 тыс. Одно парковочное место занимает от 18 до 30 м2, значит, всего под стоянки требуется 8,784 – 14,640 км2 или 2,5 - 4,2% городской территории. Каждый автомобилист за сутки меняет от 1 до 5 мест стоянки, что предполагает дополнительно резерв мест на стоянках порядка 15-20%.

Другой частой причиной возникновения пробок является неразвитая дорожная инфраструктура города, так как два десятилетия назад градостроители и подумать не могли, что в скором будущем почти каждая семья будет иметь как минимум один автомобиль.

Также не стоит забывать и о качестве самих дорог, которое оставляет желать лучшего во многих районах города. Отсюда же возникает проблема бесконечного ремонта дорожного полотна, перестройка движения всего потока, и, как следствие, пробки

Еще одна причина, из-за которой возникают заторы - дорожно-транспортные происшествия. Чем больше машин, тем больше аварий. Да и водители стали менее сдержанными, более невоспитанными. Иные норовят побыстрее проскочить, пролезть, а иногда и нарушить. Легкое касание двух автомобилей и вот уже на дороге образовалась многокилометровая пробка. Одни ждут прибытия экипажа ДПС, другие вспоминают нехорошим словом их водительские навыки и городское правительство.

Проведенное в 2015 году исследование заторов демонстрирует, что в течение рабочего дня загруженность дорог выше всего утром, примерно с 7:30 до 9:30, когда ростовчане едут на работу, и вечером, с 17:00 до 19:00, когда они возвращаются домой. Такая картина сохраняется вне зависимости от времени года.

Что касается пробок в течение недели, то результаты говорят нам, что загруженность дорог Ростова-на-Дону в разные дни рабочей недели отличается незначительно. В январе-марте 2015 чуть меньше пробок было по средам и четвергам, чуть больше — по вторникам и пятницам. В выходные загруженность обычно сокращается по сравнению с рабочими днями в два-три раза.

Помимо всего было изучено, из каких районов Ростова-на-Дону быстрее добираться до центра и обратно:

 

Для Ростова не менее актуальна проблема несовершенства системы общественного транспорта. Нередко неправильно спроектированные маршруты оказывают значительное влияние на все движение в черте города.

Решить эту проблему была призвана новая «транспортная реформа», однако же согласно жалобам, поступающим от неравнодушных граждан, ситуация ничуть не улучшилась, а в некоторых случаях даже усугубилась.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: