Контрольная работа является одним из видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Она направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний.
Содержание контрольной работы:
Во введении: следует обозначить актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В основной части содержится:
1) экскурс в теорию вопроса;
2) анализ конкретного объекта исследования, исходя из целей и задач;
3) предложения по применению результатов исследования на практике.
В заключении: приводятся краткое изложение выводов, проблем, путей решения проблемы, возможности использования результатов работы в практической деятельности.
Затем приводится список литературы и приложения.
Объем контрольной работы составляет 20-30 страниц печатного текста, шрифт 14, с полуторным интервалом. Размер листа: формат А4, размер полей: 2,0; 2,0 – сверху и снизу; 3,5 – слева; 1,5 – справа.
Минимальное количество источников литературы: 7. При использовании материалов INTERNET, необходимо делать ссылку на источник. Использование рефератов и других работ, представленных в Интернет, допускается в теоретической части в ограниченном количестве. Явное компилирование работ и копирование без своих комментариев, систематизации и структурирования материала, без анализа - не допускается.
Примерно 2/3 объема контрольной работы должен занимать анализ конкретного объекта исследования.
Контрольная работа имеет титульный лист (Образец 1), план (Образец 2), список использованной литературы (Образец 3). Наименования пунктов и подпунктов работы должны соответствовать указанному плану и проставленным страницам.
Написанию контрольной работы предшествует изучение основных понятий курса. Исходной информацией для написания являются учебники, учебные пособия, журналы, газеты, компьютерные программы, первоисточники. При подготовке контрольной работы особое внимание следует обращать на действующие законы, кодексы, нормативные документы, инструкции, положения, рекомендации и т.п. Полезно ознакомиться с местным фактическим материалом, получить консультации у специалистов.
|
Материал в виде иллюстраций, графиков, диаграмм, схем, таблиц, рисунков, фотографий дается по ходу изложения текста.
По результату проверки контрольной работы студент допускается к экзамену.
ТЕМы контрольных работ
1. Разработка стратегии на предприятии.
2. Внешняя среда организации и ее анализ.
3. Внутренняя среда организации и ее анализ.
4. Миссия организации и современные подходы к ее разработке.
5. Планирование и прогнозирование в системе стратегического менеджмента.
6. Внедрение инноваций в системе стратегического менеджмента.
7. Оценка потенциала организации.
8. Построение стратегических карт и их роль в анализе предприятия.
9. Управление в условиях стратегических изменений.
10. Управление кризисной ситуацией.
11. Конкурентное окружение организации и прогнозирование его изменений.
12. Анализ ресурсов организации.
13. Принятие решений в стратегическом управлении.
14. Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях.
15. Синергетический подход в стратегическом менеджменте.
16. Уровни стратегий в организации и их взаимосвязь.
17. Стратегический маркетинг на современных предприятиях.
|
18. Информация в системе стратегического управления предприятием.
19. Реструктуризация современного предприятия.
20. Контроллинг в системе стратегического управления предприятием.
21. Стратегия предприятия сферы малого бизнеса.
22. Стратегия предприятия сферы среднего бизнеса.
23. Стратегия предприятия сферы крупного бизнеса.
24. Стратегия предприятия на международном рынке.
25. Бизнес планирование в системе стратегического управления предприятием.
26. Реструктуризация предприятия сферы услуг
27. Методы стратегического планирования на предприятии
28. Методы стратегического анализа и прогнозирования на предприятии
29. Эффективность стратегического менеджмента
30. Методы анализа эффективности стратегических решений
Образец 1.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему «Разработка стратегии на предприятии ОАО «Уралмашзавод»
Выполнил: студент заочного отделения
II курса, 1-й группы Иванов В.П.
Допуск к собеседованию
Рецензент:
Екатеринбург, 2016
Образец 2.
План (или Содержание)
Введение………………………………………………………………………... | |
1. Современные представления о стратегии в отрасли тяжелого машиностроения...................................…………………. | |
1.1 Стратегия как понятие в системе менеджмента.......................……... | |
1.2 Развитие отрасли тяжелого машиностроения в мире......................... | |
1.3 Развитие отрасли тяжелого машиностроения в РФ………………… | |
2. Стратегия ОАО «Уралмашзавод»………………………………... | |
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности.....…….. | |
2.2 Анализ внешней среды предприятия.......................…………………. | |
2.3 Направления стратегического развития предприятия……………… | |
Заключение…………………………………………………………………….. | |
Список использованной литературы…………………………………………. |
|
Образец 3.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аутсорсинг. ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?". [Электронный ресурс] / 2016. Режим доступа: https://www.kpd.ua/articles/o_drugom_/autsorsing_chto_kak_zachem.
2. Березин И. Богатство России интеллектом прирастать будет! [Текст] /
И. Березин, М. Дорошенко // Маркетинг PRO. № 10. Октябрь 2007. 8 с.
3. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] /
Р.А. Фатхутдинов. Москва: Издательство “Дело”, 2008. 448 с.
Примечание. Перечисление источников производиться в алфавитном порядке.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие стратегии. Сущность и содержание стратегии. Роль стратегии в менеджменте.
2. Основные стратегические школы и их характеристика.
3. Этапы становления стратегического менеджмента.
4. Анализ внутренней среды предприятия.
5. Модель стратегического управления.
6. Видение, миссия и концепция развития организации.
7. Стратегические цели. Сущность и содержание. Дерево целей.
8. Анализ микросреды организации.
9. Анализ макросреды организации.
10. Модель жизненного цикла организации. Жизненный цикл товара.
11. Применение матриц и моделей в конкурентном анализе.
12. Инструменты, этапы, методы стратегического анализа.
13. Стратегический маркетинг.
14. Типы стратегий. Общая характеристика.
15. Определение стратегических позиций бизнеса и выбор стратегии.
16. Подходы к формированию стратегии фирмы.
17. Стратегия деловой единицы.
18. Общефирменная стратегия.
19. Бизнес-планирование.
20. Реинжиниринг бизнеса.
21. Стратегическое управление изменениями.
22. Структуры управления организацией.
23. Проблемы проведения стратегических изменений.
24. Задачи и функции подразделения стратегического развития.
25. Сущность стратегической эффективности.
26. Стратегический контроллинг.
27. Характеристика матрицы БКГ.
28. Характеристика матрицы И. Ансоффа.
29. Характеристика матрицы SWOT-анализа.
30. Экспертная оценка факторов внутренней и внешней среды организации.
31. Характеристика Матрицы Дженерал Электрик – Мак Кинси.
32. Анализ конкуренции по М. Портеру.
33. Стратегическое и оперативное управление.
34. Потенциал организации.
35. SМАRТ – критерии при формировании целей организации.
36. Концепция и функции стратегического менеджмента.
37. Внутренние и внешние стратегии.
38. Структура бизнес-плана.
39. План, программа, прогноз.
40. Организационная культура предприятия.