СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
Методические рекомендации
по выполнению контрольных работ для обучающихся
факультета заочного обучения направления подготовки 38.03.04
«Государственное и муниципальное управление»
программа академического бакалавриата
Краснодар
КубГАУ
Составитель: Д.В. Рылов
Стратегический менеджмент: метод. рекомендации по выполнению контрольных работ для обучающихся факультета заочного обучения направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» / Д. В. Рылов. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 12 с.
Методические указания по дисциплине «Стратегический менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения.
Предназначены для бакалавров направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № 9 от 13.04.2016.
Председатель
методической комиссии И. Н. Путилина
© Рылов Д. В.,
составление, 2016
© ФГБОУ ВПО «Кубанский
государственный аграрный
университет», 2016
Введение
Целью освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» является получение совокупности знаний и умений в области стратегического менеджмента в условиях постоянных изменений внешней среды.
Задачи:
- изучить основы, содержание и элементы стратегического управления с учетом условий рыночной экономики и общественных преобразований;
- сформировать у студентов знания в области стратегического менеджмента, базирующиеся на современных научных подходах к управлению;
|
- развить у обучающихся творческое отношение к отечественному и мировому опыту стратегического управления;
- сформировать общекультурные и общепрофессиональные компетенции в области стратегического управления;
- сформировать требуемые профессиональные компетенции.
В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом ФГОС ВО 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата).
Виды профессиональной деятельности
1) организационно- управленческая деятельность:
- планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;
- организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;
- организация взаимодействия с внешними организациями и гражданами.
2) проектная деятельность:
- участие в проектировании организационных систем;
- оценка результатов проектной деятельности.
3) коммуникативная деятельность:
- участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;
|
- участие в организации внутренних коммуникаций;
- участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;
- участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления.
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ОК-3 – способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
ОПК-3 – способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
ПК-13 – способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий.