По 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах.
Класс
| № п\п | Тема занятий | Количество часов |
| 1-2 | Безопасный путь в школу и домой. | |
| Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации | ||
| Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. | ||
| Ожоги.Как уберечься от ожогов | ||
| Кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечениях | ||
| Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома | ||
| Профилактика опасных ситуаций | ||
| Как себя вести, когда ты дома один | ||
| Электричество как источник возможной опасности | ||
| Газ как источник возможной опасности | ||
| Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности | ||
| «Опасная высота»-опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках | ||
| Огонь и человек | ||
| Причина возникновения пожаров в доме (помещении) | ||
| Дым и опасность | ||
| Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме | ||
| Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми | ||
| Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится в дверь | ||
| 20-21 | Где можно и где нельзя играть | |
| 22-23 | Правила перехода улиц и дорог | |
| 24-26 | Движение пешеходов | |
| 27-29 | Дорожные знаки | |
| 30-31 | Сигналы светофора и регулировщика | |
| Мы – пассажиры, обязанности пассажира | ||
| Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег) |
Класс
| № п\п | Тема занятий | Количество часов |
| Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. | ||
| Чрезвычайные ситуации природного происхождения. | ||
| Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. | ||
| Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | ||
| Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» | ||
| Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!» | ||
| Болезни, их причины и связь с образом жизни. | ||
| От чего зависит наше здоровье. | ||
| Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. | ||
| Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносная система, желудок и кишечник. | ||
| Органы дыхания | ||
| Болезни и их возможные причины | ||
| Пути передачи инфекционных заболеваний | ||
| Заноза, кровотечение, укус, ушиб | ||
| Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами | ||
| Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений | ||
| Первая помощь при отравлении грибами | ||
| Безопасное поведение на воде. | ||
| Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | ||
| Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже | ||
| Уроки плавания. | ||
| Безопасное поведение на природе. | ||
| Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения | ||
| Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения | ||
| Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. | ||
| Как ориентироваться в лесу | ||
| Как вести себя на реке зимой | ||
| Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. | ||
| Ориентирование | ||
| Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности | ||
| Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них | ||
| Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам | ||
| Элементы дорог. Правила перехода дорог | ||
| Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. |
Класс
| № п\п | Тема занятий | Количество часов |
| 1-2 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | |
| Правосторонее и левосторонее движение. | ||
| Элементы дорог. Дорожная разметка. | ||
| Перекрестки. Их виды | ||
| Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика | ||
| Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств | ||
| Скорость движения городского транспорта. | ||
| Состояние дороги, тормозной путь автомобиля | ||
| Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге | ||
| Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров | ||
| Правила посадки в транспортное средство и высадки из него | ||
| Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза | ||
| Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров | ||
| Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах | ||
| Страх, навыки безопасного поведения | ||
| Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения | ||
| Лифт – наш домашний транспорт | ||
| Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии | ||
| Профилактика отравлений | ||
| Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. | ||
| Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами | ||
| Безопасное поведение в ситуациях криминального характера | ||
| Правила обеспечения сохранности личных вещей | ||
| Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок по телефону | ||
| Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы | ||
| Первая медицинская помощь при отравлении газами. Отравление | ||
| Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений | ||
| Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом | ||
| Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия | ||
| Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите | ||
| Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению | ||
| Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях | ||
| Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях |
Класс
| № п\п | Тема занятий | Количество часов |
| Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Факторы влияющие на здоровье | ||
| Основы здорового образы жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание | ||
| Профилактика переедания, пищевых отравлений. | ||
| Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний | ||
| Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек | ||
| Курение и его влияние на состояние здоровья. | ||
| Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека | ||
| Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь. | ||
| Переломы, вывихи и растяжения связок | ||
| Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова | ||
| Кровотечение, первая медицинская помощь | ||
| Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь | ||
| Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. | ||
| Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Правила обработки ран. Перевязка ран | ||
| Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении | ||
| Оказание первой медицинской помощи при отравлении | ||
| Первая медицинская помощь при травмах опорнодвигательного аппарата | ||
| Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | ||
| Элементы дорог. Дорожная разметка | ||
| Правила перехода дорог. Перекрестки | ||
| Соблюдение правил движения велосипедистами. | ||
| Причины дорожно-транспортного травматизма | ||
| Государственная инспекция безопасности дорожного движения | ||
| Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира | ||
| Ориентирование на местности. Понятие ориентира. | ||
| Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам | ||
| Безопасная переправа через водную преграду. | ||
| Умение вязать узлы | ||
| Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра | ||
| Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке | ||
| Способы и средства спасания утопающих. | ||
| Основные спасательные средства | ||
| Закрепление пройденного материала | ||
| Закрепление пройденного материала |