По 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах.
Класс
№ п\п | Тема занятий | Количество часов |
1-2 | Безопасный путь в школу и домой. | |
Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации | ||
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. | ||
Ожоги.Как уберечься от ожогов | ||
Кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечениях | ||
Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома | ||
Профилактика опасных ситуаций | ||
Как себя вести, когда ты дома один | ||
Электричество как источник возможной опасности | ||
Газ как источник возможной опасности | ||
Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности | ||
«Опасная высота»-опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках | ||
Огонь и человек | ||
Причина возникновения пожаров в доме (помещении) | ||
Дым и опасность | ||
Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме | ||
Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми | ||
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится в дверь | ||
20-21 | Где можно и где нельзя играть | |
22-23 | Правила перехода улиц и дорог | |
24-26 | Движение пешеходов | |
27-29 | Дорожные знаки | |
30-31 | Сигналы светофора и регулировщика | |
Мы – пассажиры, обязанности пассажира | ||
Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег) |
|
Класс
№ п\п | Тема занятий | Количество часов |
Чрезвычайные ситуации. Какими бывают чрезвычайные ситуации. | ||
Чрезвычайные ситуации природного происхождения. | ||
Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. | ||
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | ||
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» | ||
Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!» | ||
Болезни, их причины и связь с образом жизни. | ||
От чего зависит наше здоровье. | ||
Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. | ||
Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносная система, желудок и кишечник. | ||
Органы дыхания | ||
Болезни и их возможные причины | ||
Пути передачи инфекционных заболеваний | ||
Заноза, кровотечение, укус, ушиб | ||
Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами | ||
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений | ||
Первая помощь при отравлении грибами | ||
Безопасное поведение на воде. | ||
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. | ||
Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже | ||
Уроки плавания. | ||
Безопасное поведение на природе. | ||
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения | ||
Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения | ||
Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. | ||
Как ориентироваться в лесу | ||
Как вести себя на реке зимой | ||
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. | ||
Ориентирование | ||
Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности | ||
Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них | ||
Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам | ||
Элементы дорог. Правила перехода дорог | ||
Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. |
Класс
|
№ п\п | Тема занятий | Количество часов |
1-2 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | |
Правосторонее и левосторонее движение. | ||
Элементы дорог. Дорожная разметка. | ||
Перекрестки. Их виды | ||
Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика | ||
Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств | ||
Скорость движения городского транспорта. | ||
Состояние дороги, тормозной путь автомобиля | ||
Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге | ||
Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров | ||
Правила посадки в транспортное средство и высадки из него | ||
Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза | ||
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров | ||
Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах | ||
Страх, навыки безопасного поведения | ||
Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения | ||
Лифт – наш домашний транспорт | ||
Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии | ||
Профилактика отравлений | ||
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. | ||
Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами | ||
Безопасное поведение в ситуациях криминального характера | ||
Правила обеспечения сохранности личных вещей | ||
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок по телефону | ||
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы | ||
Первая медицинская помощь при отравлении газами. Отравление | ||
Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений | ||
Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом | ||
Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия | ||
Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите | ||
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению | ||
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях | ||
Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях |
Класс
|