ИНСТРУМЕНТА, ИНВЕНТАРЯ, СИГНАЛЬНЫХ




МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации

Ю.М.Герасимов

«26 » августа 2000 г.

ЦТ-775

ИНСТРУКЦИЯ

по постановке, консервации и содержанию

локомотивов и моторвагонного подвижного состава

в запасе МПС России и резерве железной дороги

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Москва

 


 


№К-2503у

02 октября 2000 г.


 


 

 

У К А З А Н И Е

 

Руководителям департаментов и управлений (по списку)

Начальникам железных дорог

Начальникам отделений железных дорог

 

О введении в действие Инструкции по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги

В целях повышения уровня технического состояния и степени готовности к введению в эксплуатацию локомотивного парка, содержащегося в запасе МПС России и резерве железной дороги,

Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:

1. Ввести в действие с 01 января 2001 г. Инструкцию по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги, утверждённую МПС России 26 августа 2000 г. №ЦТ-115.

2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

2.1. Организовать изучение указанной Инструкции причастными работниками подведомственных предприятий.

2.2. Обеспечить безусловное выполнение требований указанной Инструкции в подведомственных локомотивных хозяйствах железных дорог.

3. Признать утратившей силу Инструкцию по постановке и содержание локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС и резерве управления дороги, утверждённую МПС России 31 января 1992 г. №ЦТ/4893.


 

Заместитель министра А.Н.Кондратенко

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок постановки в запас МПС России и резерв железной дороги (далее РД) локомотивов (электровозов, тепловозов, газотурбовозов. паровозов), и моторвагонного подвижного состава (вагонов электропоездов и дизель-поездов, автомотрис), далее именуемых локомотивами, а также порядок их содержания и ввода в эксплуатацию.

1.2. Запас МПС России создаётся в целях пополнения эксплуатируемого парка железных дорог при увеличении размеров движения и для других нужд хозяйственной деятельности железных дорог.

1.3. В целях снижения эксплуатационных расходов железных дорог при сокращении размеров движения, излишние локомотивы эксплуатируемого парка отставляются в запас МПС России и РД в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.4. Локомотивы отставляются в запас МПС России и вводятся в эксплуатацию из запаса МПС России по указанию Министерства путей сообщения Российской Федерации, а в РД - по указанию начальника железной дороги или его первого заместителя.

1.5. Срок содержания локомотивов в запасе МПС России не должен превышать трёх лет, после чего они должны быть введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

1.6. Срок содержания локомотивов в РД обуславливается условиями эксплуатационной работы.

1.7. Локомотивы запаса МПС России должны быть законсервированы и содержаться в исправном состоянии. В этих целях они размещаются на специализированных базах запаса МПС России (далее - база запаса), имеющих необходимые обустройства, помещения, оборудование, инвентарь, инструменты, материалы, а также укомплектованный штат обслуживающего персонала в соответствии с Положением о базах запаса (раздел II) настоящей Инструкции.

1.8. Локомотивы РД для длительного содержания также размещаются на базах запаса или, по указанию начальника железной дороги или его первого заместителя, - на железнодорожных станциях расположения основных локомотивных депо, на железнодорожных путях, выделенных для этих целей приказом начальника отделения железной дороги, а в случае его отсутствия - заместителя начальника железной дороги, ведающего этими вопросами. При этом подразделениями военизированной охраны должна обеспечиваться охрана и пожарная безопасность локомотивов, а также близлежащих объектов железнодорожного транспорта.

1.9. Объёмы и порядок работ по подготовке, консервации, техническому обслуживанию при содержании, расконсервации и вводу в эксплуатацию локомотивов запаса МПС России и РД осуществляются в соответствии с разделами III и IV настоящей Инструкции.

Подготовка, консервация и расконсервация локомотивов производятся в локомотивных депо или на базах запаса, что устанавливается приказом начальника железной дороги.

1.10. Локомотивы, отставляемые в РД на срок до трёх суток в период с октября по март (включительно) и до 10 суток в период с апреля по сентябрь (включительно), не подлежат специальной подготовке и консервации, на них не составляются акты формы ТУ-124. Они осматриваются приёмщиком локомотивов локомотивного депо и мастером локомотивного депо. О результатах осмотра производятся записи в журналах формы ТУ-152 и ТУ-28.

1.11. Каждый локомотив перед постановкой в запас МПС России и РД для длительного содержания осматривается комиссией в составе начальника локомотивного депо или его заместителя, ведающего вопросами ремонта, мастера по ремонту (для паровозов -котельного мастера), начальника химико-технической лаборатории, приёмщика локомотивов локомотивного депо, машиниста-инструктора локомотивного депо и начальника базы запаса. Персональный состав комиссии утверждается начальником локомотивного депо.

На каждый локомотив, признанный комиссией годным по своему техническому состоянию к постановке в запас МПС России либо РД, составляется акт формы ТУ-124:

для локомотивов, отставляемых в запас МПС России - в трёх экземплярах, один из которых направляется начальнику службы локомотивного хозяйства, второй - начальнику локомотивного депо, третий - начальнику базы запаса;

для локомотивов, отставляемых в РД - в двух экземплярах, один из которых направляется начальнику локомотивного депо, второй - начальнику базы запаса (для локомотивов, размещённых на базах запаса).

1.12. Каждый локомотив, отставленный в запас МПС России, должен быть укомплектован наборами сигнальных и светомаскировочных принадлежностей, инструмента, инвентаря и запасных частей, указанных в приложениях 1, 2 настоящей Инструкции. Сигнальные и светомаскировочные принадлежности, инвентарь, инструмент, запасные части должны храниться в кладовых баз запаса. Кочегарный инструмент хранится на паровозах.

1.13. Для локомотивов, отставленных в РД, перечень инструмента, инвентаря и запасных частей и порядок их хранения устанавливается службой локомотивного хозяйства железной дороги.

1.14. Локомотивы передаются на базы запаса с журналами формы ТУ-152 и актами формы ТУ-124, в которые вносятся пробеги от постройки, последних капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживании ТО-3. Технические паспорта, журналы формы ТУ-28 хранятся в локомотивном депо приписки локомотивов.

1.15. Учёт начального и конечного моментов подготовки и нахождения локомотивов в запасе МПС России и РД производятся в соответствии с инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

1.16. Время на подготовку (с момента начала подготовки) локомотивов для постановки в запас МПС России и РД и ввода в эксплуатацию из запаса МПС России и РД (с момента получения в локомотивном депо и на базе запаса приказа), устанавливается приказом начальника железной дороги или его первого заместителя в зависимости от местных условий, но не должно превышать для:

одно-двухсекционного тепловоза - 48 часов;

одно-двухсекционного электровоза - 36 часов;

секции электропоезда - 24 часа;

секции дизель-поезда и автомотрисы - 36 часов;

паровоза - 5 суток.

При большем количестве секций в единице подвижного состава, время его подготовки увеличивается на 12 часов для каждой дополнительной секции.

В случае необходимости одновременного отставления в запас МПС России, РД и ввода в эксплуатацию из запаса МПС России и РД нескольких локомотивов, порядок и сроки их подготовки устанавливаются приказом начальника железной дороги или его первого заместителя исходя из производственной возможности локомотивного депо (базы запаса).

 

2. КОМПЛЕКТОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛОКОМОТИВАМ ЗАПАСА МПС РОССИИ И РЕЗЕРВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

2.1. Количество и серии локомотивов, находящихся в запасе МПС России для каждой железной дороги устанавливает МПС России, а в РД для каждого отделения железной дороги и локомотивного депо - начальник железной дороги или его заместитель, ведающий вопросами локомотивного хозяйства.

Ответственность за своевременное и полное укомплектование запаса МПС России локомотивами несут начальники железных дорог, РД - начальники отделений железных дорог, а при их отсутствии -начальники служб локомотивного хозяйства.

2.2. В запас МПС России и РД должны отставляться локомотивы в исправном техническом состоянии, удовлетворяющие требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Колёсные пары отставляемых в РД локомотивов должны удовлетворять требованиям инструкции по формированию, ремонту и содержанию колёсных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, а пассажирских локомотивов, обращающихся со скоростными поездами, кроме того, - инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.

Запрещается ставить в запас МПС России паровозы, у которых до наступления срока полного освидетельствования котла осталось менее двух лет, а в РД - менее 1 года, и размеры подшипников отличаются от альбомных: буксовые - более чем на 3 мм и дышловые - на 1 мм.

2.3. Локомотивы, находящиеся в запасе МПС России и РД на базах запаса, не реже одного раза в год подвергаются комиссионному осмотру на месте их стоянки.

Локомотивам, находящимся в РД на путях железнодорожных станций, локомотивных депо, производится комиссионный осмотр в период сезонного комиссионного осмотра подвижного состава. Осмотр локомотивов запаса МПС России и РД производится комиссией в составе заместителя начальника службы локомотивного хозяйства, ведающего вопросами ремонта, начальника базы запаса, начальника локомотивного депо, специалистов службы локомотивного хозяйства и локомотивного депо. Персональный состав комиссии утверждается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.

Комиссией проверяется техническое состояние локомотивов, соблюдение требований по их консервации и техническому обслуживанию, одновременно комиссией проверяется общее состояние базы запаса (состояние железнодорожных путей, ограждение, освещение, хранение снятого с локомотивов оборудования, запчастей, ведение документации и другое).

Результаты осмотра оформляются актом произвольной формы, в котором указываются выводы комиссии, сроки устранения обнаруженных недостатков. Акты осмотра хранятся: у начальников базы запаса, локомотивного депо, и в службе локомотивного хозяйства железной дороги.

В целях проверки качества содержания локомотивов на базах запаса ежегодно должна производиться обкатка локомотивов запаса МПС России, необходимость которой определяется указанной выше комиссией. При обкатке пробег локомотива должен составлять не менее 200 км в поездной работе или 3-х суток - в маневровой. В период обкатки локомотивы учитываются по соответствующему роду работы и виду движения.

По всем выявленным при осмотре недостаткам и нарушениям руководители железной дороги и отделения железной дороги, начальниками локомотивных депо и базы запаса принимаются меры по их устранению.

 

II. ПОЛОЖЕНИЕ О БАЗАХ ЗАПАСА МПС РОССИИ

 

3. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ БАЗ ЗАПАСА

 

3.1. Базы запаса предназначены для длительного содержания локомотивов, отставляемых в запас МПС России и РД. Эти базы не должны находиться на территории крупных железнодорожных станций и вблизи главных железнодорожных путей. Места расположения баз запаса определяют начальники железных дорог в порядке, установленном МПС России.

3.2. Базы запаса разделяются на два типа:

3.2.1. Первый тип - оснащённые для самостоятельного выполнения консервации, длительного содержания, подготовки к эксплуатации отставляемых в запас МПС России и РД локомотивов. На этих базах запаса, как правило, должно размещаться 50 - 120 единиц локомотивов. Базы запаса первого типа находятся в ведении начальника железной дороги. Приказом начальника железной дороги к ним прикрепляются локомотивные депо, обеспечивающие им техническую помощь в содержании локомотивов, выделение контингента для подготовки и ввода локомотивов в эксплуатацию.

3.2.2. Второй тип - обеспечивающие отстой и содержание в исправном состоянии отставленных в запас МПС России и РД локомотивов, хранение инвентаря, инструментов, материалов. Эти базы запаса указанием начальника железной дороги вводятся в состав основного локомотивного депо, в котором выполняется подготовка, консервация, расконсервация и ввод в эксплуатацию локомотивов, содержащихся в запасе МПС России, причём в составе локомотивного депо может быть несколько баз запаса, если расстояние от них до локомотивного депо не превышает 100 км. На такой базе запаса может размещаться до 100 единиц локомотивов.

3.3. Локомотивы запаса МПС России и РД на базах запаса разрешается содержать одновременно. Локомотивы могут иметь приписку к различным локомотивным депо.

3.4. Базы запаса в основном оборудуются для длительного содержания на них отдельно тепловозов, электровозов, газотурбовозов, паровозов, электро- и дизель-поездов, автомотрис. Разрешается по указанию начальника железной дороги содержать на одной базе запаса локомотивы разных серий и видов тяги.

3.5. На базе запаса сцепленные локомотивы расставляются группами (сплотками) по 5 единиц, вагоны электро- и дизель-поездов - по 10 - 12 вагонов, с разрывом между группами не менее 5 метров. Запрещается ставить локомотивы на железнодорожных путях, ведущих на базу запаса. Стрелки на этих железнодорожных путях должны быть заперты, а ключи от них храниться у начальника базы.

3.6. На каждую базу запаса составляется схематический план с указанием расположения длины железнодорожных путей, размещения зданий, подсобных помещений, кладовых, постов охраны, линий водоснабжения, освещения и связи, противопожарных постов и гидравлических колонок. Один экземпляр плана должен находиться у начальника базы запаса, второй - в службе локомотивного хозяйства. Схематический план базы запаса пересматривается в случае возникновения изменений.

3.7. База запаса должна обеспечивать исправное содержание локомотивов запаса МПС России и РД, их техническое обслуживание, обкатку и консервацию, сохранность инвентаря, инструмента, принадлежностей, технической документации.

Базы запаса первого типа обеспечиваются необходимой технологической документацией и оснащаются необходимым оборудованием и инвентарём для выполнения консервации, расконсервации и проведения работ по техническому обслуживанию локомотивов, осуществляют производство этих работ, а также подготовку локомотивов к эксплуатации в установленные сроки.

3.8. Все работы по содержанию локомотивов на базе запаса, а также их обкатка, техническое обслуживание, освидетельствование котлов и воздушных резервуаров, поверка манометров и другие работы, должны предусматриваться годовым планом работы, составляемым начальником базы запаса. Этот план после утверждения руководством железной дороги передаётся для исполнения начальнику базы запаса и причастным начальникам локомотивных депо. Контроль за выполнением плана осуществляется службой локомотивного хозяйства железной дороги и отделением железной дороги.

3.9. Для каждой базы запаса разрабатываются и утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги или его заместителем графики технологического процесса подготовки, содержания и ввода в эксплуатацию локомотивов. В графиках предусматривается порядок выделения дополнительных технических средств, материалов и контингента, указываются конкретные предприятия, осуществляющие эти работы.

З.10. Начальник базы запаса назначается приказом начальника железной дороги и непосредственно подчиняется следующим лицам:

начальник базы первого типа - начальнику отделения железной дороги, а при его отсутствии - начальнику службы локомотивного хозяйства железной дороги;

начальник базы второго типа - начальнику локомотивного депо приписки базы запаса.

3.11. Начальником базы запаса обеспечивается:

постановка в запас МПС России и РД локомотивов, полностью удовлетворяющих требованиям настоящей Инструкции в части технического состояния, укомплектованности и консервации, а начальником баз запаса первого типа, кроме того, - подготовка, консервация, расконсервация локомотивов запаса МПС России и РД;

своевременное производство обкаток, передвижений, комиссионных осмотров локомотивов, проверки и возобновления их консервации;

проверка в установленные сроки совместно с работниками химико-технической лаборатории локомотивного депо состояния консервации паровозных котлов с определением степени увлажнения заложенного в них силикагеля;

своевременное производство поверки (калибровки) манометров, измерительных приборов, воздушных резервуаров локомотивов, освидетельствования котлов паровозов и противопожарных установок;

содержание инвентаря, инструмента, оборудования базы в исправном и чистом состоянии;

санитарное состояние территории базы, её зданий, помещений;

обучение обслуживающего персонала базы, правильная организация их труда, соблюдение работниками техники безопасности и пожарной безопасности.

3.12. Начальник локомотивного депо, в состав которого входит база запаса, организует:

передачу на базу запаса локомотивов, полностью удовлетворяющих установленным настоящей Инструкцией требованиям;

своевременную обкатку локомотивов, техническое обслуживание, освидетельствование воздушных резервуаров, паровозных котлов, поверку (калибровку) манометров и измерительных приборов по заявкам начальника базы запаса;

выделение в распоряжение начальника базы запаса дополнительно к имеющемуся штату необходимого количества ремонтных рабочих и локомотивных бригад для выполнения неплановых работ по содержанию локомотивов;

предоставление в распоряжение начальника базы запаса действующих локомотивов для передвижения хранящихся локомотивов;

по заявке начальника базы запаса производство необходимых ремонтов инвентаря и оборудования, которые не могут быть выполнены силами работников базы;

обеспечение базы запаса необходимыми материалами, запасными частями, топливом и смазкой, а работников - спецодеждой;

выделение в распоряжение начальника базы запаса, но его заявке, лаборанта химико-технической лаборатории, техника по замерам, мастера колёсного и автоматного цехов локомотивного депо.

3.13. Начальник отделения железной дороги, а при его отсутствии - начальник службы локомотивного хозяйства железной дороги обеспечивает своевременный ремонт железнодорожных путей, ограждений, зданий и помещений базы запаса.

В зимнее время территория базы запаса должна своевременно очищаться от снега силами работников, выделяемых указанием начальника отделения железной дороги по заявке начальника базы запаса.

 

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БАЗЕ ЗАПАСА

 

4.1. Базы запаса должны иметь:

необходимое путевое развитие для стоянки локомотивов. Длина железнодорожных путей должна допускать периодическую передвижку установленных на них локомотивов на 2 - 3 оборота колёсных пар. Должен быть один свободный сквозной железнодорожный путь для перестановки локомотивов с дополнительными съездами к железнодорожным путям отстоя локомотивов при длине последних более 500 метров;

самостоятельный выход на станционные железнодорожные пути, который оборудуется охранной стрелкой с замком. Ключ от замка хранится у начальника базы запаса;

надёжное ограждение с круглосуточными постами охраны, количество которых определяет начальник железной дороги;

наружное освещение:

телефонную и транспортную связь с железнодорожной станцией, локомотивным депо приписки, отделением железной дороги и управлением железной дороги;

служебно-бытовые помещения для слесарей и других работников базы запаса, оборудованные слесарными верстаками и инструментом, приспособлениями со стендами по номенклатуре и количеству в соответствии с объёмом выполняемых на базе запаса
работ. Бытовые помещения должны иметь комнату для приёма пищи, душ, раздевалку, туалеты. Помещения базы запаса для хранения технической документации локомотивов оборудуются металлическими запираемыми шкафами;

кладовые со стеллажами для хранения инструмента, инвентаря, запасных частей, радиостанций, блоков автоматической локомотивной сигнализации и других узлов, снятых с локомотивов. На стеллажах отводится для каждого локомотива отдельная ячейка с описью хранящихся на ней предметов и указанием номера локомотива, которому они принадлежат;

кладовые для хранения химикатов, консервирующих смазок и других материалов, применяемых для возобновления консервации и технического содержания локомотивов на базе запаса;

помещения для сушки силикагеля с оборудованием для определения его влажности;

противопожарные устройства на железнодорожных путях отстоя локомотивов и в помещениях, кладовых по действующим нормам и правилам;

водо- и энергоснабжение от внешнего источника питания, канализацию;

теплоснабжение для служебно-бытовых помещений;

разводку от электросети постоянного тока с необходимым уровнем напряжения (50; 75 или 110 В) на железнодорожных путях отстоя локомотивов для опробования электроаппаратов;

зарядные агрегаты и разводку электросети постоянного тока напряжением 50; 75 и 110В на железнодорожных путях отстоя для зарядки аккумуляторных батарей, хранящихся на локомотивах. На базах запаса, предназначенные для содержания паровозов, наличие указанных агрегатов и разводки электросетей не требуется;

пневматическую сеть для проверки пневматического оборудования;

смотровую канаву на свободном железнодорожном пути для осмотра механической части локомотивов.

4.2. Базы запаса первого типа, выполняющие работы по консервации, техническому содержанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию содержащихся в запасе МПС России локомотивов, дополнительно к обустройствам, перечисленным в пункте 4.1 настоящей Инструкции, должны иметь:

4.3.1. Здание, оборудованное:

стойлами со смотровыми канавами и площадками;

краном или поворотным краном-укосиной с тельфером грузоподъёмностью не менее 0,5 т для выемки и постановки аккумуляторных батарей;

кладовую для хранения запасных частей, инструмента, приспособлений и инвентаря для производства консервации, расконсервации и работ по техническому обслуживанию локомотивов;

устройствами для вывода локомотивов из здания;

устройствами для пуска дизеля от внешнего источника электроэнергии (для баз содержания тепловозов и дизель-поездов);

воздухопроводом для сжатого воздуха;

устройствами для сушки тяговых двигателей, котлов паровозов;

канализацией с перекачкой стоков на очистные сооружения.

4.3.2. Помещения для раздельного хранения кислотных и щелочных аккумуляторных батарей с необходимыми средствами механизации для складирования батарей, ёмкостями и устройствами для приготовления, заливки и слива электролита, зарядными агрегатами.

4.3.3. Водоприготовительное отделение с ёмкостями для слива и хранения охлаждающей воды из расчёта заправки 15 единиц тепловозов, дизель-поездов в сутки (для баз запаса первого типа).

4.3.4. Склад дизельного топлива, масел и сухого песка (без пескосушилки) и устройства для их заправки, исходя из единовременной экипировки установленного количества локомотивов, для эксплуатации (следования) до ближайшего экипировочного пункта; ёмкости для приготовления и хранения ингибированных масел, растворов для консервации.

 

5. ШТАТ И ОБОРУДОВАНИЕ БАЗЫЗАПАСА

 

5.1. Затраты на содержание на базах запаса локомотивов планируются и финансируются по утверждённым службой локомотивного хозяйства нормативам трудоёмкости, расхода запасных частей и материалов, дифференцированным по типам и количеству содержащихся на базе локомотивов, объёмам выполняемых работ. Штат рабочих, выделяемых в распоряжение начальника базы запаса, устанавливается приказом начальника железной дороги или его первого заместителя.

5.2. Базы запаса для выполнения работ по содержанию локомотивов должны быть укомплектованы необходимым оборудованием, инструментом, приспособлениями, запасными частями и материалами. Перечень промышленного и нестандартного технологического оборудования, инструмента, приспособлений, запасных частей и материалов для баз запаса в зависимости от типа содержащегося на них локомотивов, технологического процесса подготовки, содержания и ввода их в эксплуатацию, утверждается начальником железной дороги.

 

III. ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ, КОНСЕРВАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РАСКОНСЕРВАЦИИ И ВВОДУ В

ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЛОКОМОТИВОВ ЗАПАСА МПС РОССИИ

И РЕЗЕРВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

6.1. Настоящие технические указания включают перечень основных работ и технологических требований по подготовке, консервации, техническому обслуживанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию локомотивов запаса МПС России и РД.

По усмотрению службы локомотивного хозяйства перечень узлов, подлежащих консервации, и объемы работ по техническому обслуживанию могут быть изменены в зависимости от местных условий хранения и конструктивных особенностей локомотивов для обеспечения надлежащей их исправности и сохранности.

По всем не оговоренным в настоящих технических указаниях вопросам следует руководствоваться требованиями по консервации и расконсервации оборудования и агрегатов, изложенными в руководствах по эксплуатации и техническому содержанию локомотивов.

6.2. Подготовка к консервации локомотивов выполняется в локомотивных депо, консервация и расконсервация производятся на базах запаса или в локомотивном депо.

6.3. Консервация должна выполняться в помещениях, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования техники безопасности. Помещение должно быть закрытым, сухим, хорошо вентилируемым с плюсовой температурой воздуха. Не допускается резкое колебание температур и сквозняков из-за возможности появления конденсата. Температура консервируемых поверхностей должна быть не ниже температуры помещения, в котором производится консервация.

Помещение должно быть оборудовано смотровой канавой, грузоподъемными механизмами для снятия и установки аккумуляторных батарей.

Должны быть предусмотрены емкости для слива топлива, масла и воды и их подогрева, для приготовления и хранения ингибированных растворов, вентили со шлангами для сжатого воздуха, слесарные верстаки, стеллажи, закрываемые ёмкости для хранения консервационных и сбора отработанных материалов, необходимые обустройства, исключающие загрязнение окружающей среды.

6.4. Материалы, применяемые для консервации, должны отвечать требованиям стандартов.

6.5. К проведению работ по консервации, техническому обслуживанию и расконсервации допускаются специально обученные лица, знающие технику безопасности и противопожарные правила.

 

7. ПОДГОТОВКА ЛОКОМОТИВОВ К ПОСТАНОВКЕ В ЗАПАС МПС РОССИИ И РЕЗЕРВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

7.1. Локомотивы, отставляемые в запас МПС России и РД, должны удовлетворять техническим требованиям пункта 2 настоящей Инструкции.

7.2. При подготовке в запас МПС России и РД на локомотивах выполняются работы в объеме текущего ремонта ТР-1, устраняются выявленные недостатки. При необходимости тепловозам проводятся реостатные испытания. В дополнение к перечню обязательных работ при текущем ремонте, очищаются песочные трубы, форсунки и бункеры от песка, выпускается конденсат из всех резервуаров и трубопроводов.

На тепловозах, дизель-поездах и автомотрисах сливается дизельное масло, топливо, вода. По контрольным пробкам и краникам следует убедиться, что дизельное масло, топливо и вода слиты, трубопроводы воды и воздуха продуты (осушены) сжатым воздухом, вентили находятся в открытом положении.

Подготовленные в техническом отношении к постановке в запас МПС России и РД локомотивы направляются на базу запаса для производства консервации. Если консервация выполняется в локомотивном депо, то локомотивы передаются на базу запаса после ее окончания.

Локомотивы укомплектовываются и передаются на базу запаса с набором инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции.

 

8. КОНСЕРВАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

8.1. Рабоче-консервационные составы, материалы и их приготовление.

8.1.1. Внутренние поверхности, омываемые моторным или трансмиссионным маслом, консервируются рабоче-консервационным маслом, далее ингибированным маслом, состоящим из смеси рабочего масла, предусмотренного картой смазки для конкретного консервируемого агрегата, узла и 10% ингибитора коррозии АКОР-1 ГОСТ 15171-78 или 3-5% ингибитора коррозии «Сламин» ТУ88БССР.35.3501.2006-88.

После снятия машин с длительного хранения ингибированные масла в агрегатах и узлах замене не подлежат, а используются до очередной их смены.

На локомотивах, отставляемых в РД в зимнее время на срок не более одного месяца, а в летнее время - не более 3-х месяцев, допускается производить консервацию масляных систем дизеля, узлов и деталей моторными и трансмиссионными рабочими маслами без добавления ингибитора коррозии.

По истечении этого срока, если локомотивы не введены в эксплуатацию, они должны быть законсервированы ингибированными маслами.

8.1.2. Внутренние поверхности, омываемые дизельным топливом, консервируются рабочим дизельным топливом с добавлением в него 10% ингибитора коррозии АКОР-1 или ингибитора коррозии «Сламин» (далее - ингибированное топливо).

8.1.3. Внутренние поверхности, омываемые водой, консервируются раствором, приготовленным из воды (конденсата), применяемой для охлаждения, с добавлением 3-5% хромпика, или раствором нитрита натрия.

8.1.4. Наружные неокрашенные поверхности агрегатов, узлов и деталей (кроме резиновых и резинометаллических изделий) консервируются ингибированным дизельным маслом (пункт 8.1.1 раздела 111 настоящей Инструкции) или консервирующей смесью, состоящей из 50% авиационного масла ГОСТ 21743-76 и 50% смазки пластичной. Составление смеси производится перемешиванием авиационного масла и смазки Солидол С в течение 30-40 минут при температуре 110-120°С.

Для консервации наружных поверхностей допускается применение смазки ЖТКЗ-65.

8.1.5. Узлы и детали (подшипники качения, подвижные шлицевые, зубчатые, контактные соединения рычажных передач и систем и другие) для смазки которых применяется пластичная смазка БУКСОЛ ТУ 32ЦТ 2154-99, ЖРО-М или универсальная смазка Солидол Ж, консервируются указанной рабочей смазкой.

8.1.6. Технология приготовления ингибированных моторных и трансмиссионных масел.

8.1.6.1. При приготовлении ингибированного масла вручную:

отмеряется требуемое количество масла согласно инструкции по эксплуатации локомотивов и подогревается до температуры 60-70°С;

отмеряется необходимое количество ингибитора коррозии и подогревается до температуры 60-70°С;

производится разогрев масел и ингибитора коррозии в печи для обезвоживания масел или на водяной бане;

к подогретому рабочему маслу добавляется подогретый ингибитор коррозии и интенсивно перемешивается масломешалкой до получения однородной смеси. Однородность смеси определяется по отсутствию черных или темно-коричневых разводов на струе масла, стекающего с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости остатков ингибитора.

8.1.6.2. При приготовлении ингибированного масла с использованием средств механизации разогрев ингибитора коррозии не обязателен.

8.1.6.3. Приготовленное ингибированное масло заправляется в агрегаты и узлы трансмиссии с помощью штатных средств заправки.

8.1.6.4. Запрещается ингибитор коррозии заливал, непосредственно в картер двигателя, масляный бак или картер агрегатов трансмиссии, так как в лом случае из-за большой адгезии присадки он остаётся на стенках заливной горловины или картера агрегата и не смешивается с маслом.

8.1.7. Приготовление и применение состава для консервации внутренней поверхности системы охлаждения дизеля, отопительных и противопожарных установок.

8.1.7.1. Консервация внутренних поверхностей системы охлаждения производится загущенным раствором нитрита натрия путем прокачки его через систему при работающем дизеле в течение 15-20 мин. Затем раствор сливается и отверстия закрываются пробками и заглушками.

8.1.7.2. Состав загущенного раствора нитрит натрия:

нитрит натрия ГОСТ 19906-74 - 20-25 г;

глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824-76

или глицерин сырой по ГОСТ 6823-77

или ксилит

или ксилитан - 35-50 г;

кальцинированная сода по ГОСТ 5100-85 - 0,5-0,6 г;

вода дистиллированная (конденсат) - до 100 г.

8.1.7.3. Приготовление загущенного раствора нитрита натрия производится путём растворения в отдельной емкости требуемого количества нитрита натрия в отмеренном согласно расчету количестве конденсата (питьевой воды), нагретой до температуры 50-60°С. В приготовленный раствор нитрита натрия вливается отмеренное согласно расчету количество глицерина и тщательно перемешивается с помощью мешалки до получения однородного состава. Перед применением раствор размешивается.

8.1.7.4. Раствор нитрита натрия для консервации можно использовать многократно. Корректировка состава производится при снижении содержания компонентов ниже требуемого, что определяется анализом, проводимым в химической лаборатории. Порядок и частота проведения отбора проб для анализа определяется начальником дорожной химико-технической лаборатории.

8.2. Консервация внутренних и наружных поверхностей систем, агрегатов и умов.

Для консервации внутренних поверхностей дизельного оборудования необходимо:

заправить масляную систему дизеля ингибированным дизельным маслом;

заправить водяную систему водным раствором нитрита натрия;

залить в топливный бак ингибировашюе топливо в количестве, обеспечивающем кратковременную работу дизеля;

заправить ингибированным маслом агрегаты и узлы, имеющие независимую от дизеля систему смазки: тяговую гидравлическую передачу, компрессор, систему гидростатического привода холодильника, редукторы вспомогательных приводов, регулятор частоты оборотов (объединённый регулятор) дизеля и других механизмов.

Вне помещения дизель запустить, прогреть и обкатать его на холостом ходу в течение 15-20 минут при температуре воды и масла не ниже 35"Ю°С. После остановки дизеля водный раствор, ингибированные масло и топливо из системы и узлов (кроме гидравлической передачи, осевых редукторов) слить и сохранить для повторного использования.

Ингибированное масло из системы гидростатич



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: