Выпишите в свой словарь все слова из материалов занятия, протранскрибируйте их и переведите




ЗАНЯТИЕ 1

1/1 Правила чтения. Типы слогов

1/2 Словарная работа

АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ГЛАСНЫХ БУКВ

тип чтения слога правило чтения   формула[1]) ГЛАСНЫЕ БУКВЫ
a [eı] o [ɔu] e [i:][2]) i [aı] y [waı] u [ju:]
I тип чтения открытый слог гласная читается как в алфавите   СГ СГe СГСe [eı] same [seım] /сэйм/ одинаковый [ɔu] note [nɔut] /но́ут/ заметка [i:] he [hi:] /хи:/ он [aı] fine [faın] /файн/ прекрасный [aı] my [maı] /май/ мой [ju:] cube [kju:b] /кью:б/ куб
II тип чтения закрытый слог гласная читается кратко   ГС СГС [æ] and [ænd] /энд/ и, а [ɔ] hot [hɔt] /хот/ горячий [e] red[3]) [red] /рэд/ красный [ı] ink [ıɳk] /инк/ чернила [ı] myth[4]) [mıɵ] /миф/ миф [ʌ] run [rʌn] /ран/ бегать
III тип чтения условно-закрытый слог   гласная читается долго     Гr [a:] car [ka:] /ка:/ автомобиль [ɔ:] sort [sɔ:t] /со:т/ сорт [ɜ:] term [tɜ:m] /тё:м/ семестр [ɜ:] fir [fɜ:] /фё:/ ель [ɜ:] Byrd [bɜ:d] /бё:д/ Бёрд (фамилия) [ɜ:] fur [fɜ:] /фё:/ мех
IV тип чтения условно-открытый слог произно-шение следует запомнить     Гre [eə] care [keə] /ке́э/ забота [ɔ:] more [mɔ:] /мо:/ больше [ıə] mere [mıə] /ми́э/ простой [aıə] fire [faıə] /файэ/ пожар [aıə] tyre [taıə] /та́йэ/ шина [juə] cure [kjuə] /кью́э/ лечить

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.1*

Прочтите слова, обращая внимание на чтение гласных в первом типе слога

Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.

Задание 1.2*

Прочтите слова, обращая внимание на чтение гласных во втором типе слога

Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.

Задание 1.3*

Прочтите слова, обращая внимание на чтение гласных в третьем типе слога

Stern, far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work, sort, term, first, Byrd, furs, curl, her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.

Задание 1.4*

Прочтите слова, обращая внимание на чтение гласных в четвертом типе слога

 

Fare, here, pure, rare, cure, during, mare, fire, bare, mire, stare,tire, sere, mere, store, core, more, care.

 

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.5 **

Изучите таблицу согласных буквосочетаний и прочтите следующие слова

Wrong, blink, thing, feature, where, when, who, whose, wreck, push, wrist, creature, revolution, discussion, population, mother, picturesque, scheme, schedule, character.

СОЧЕТАНИЕ СОГЛАСНЫХ ПРИМЕР
написание произношение слово транскрипция перевод
sh [ʃ] /ш/ shame [ʃeım] /шейм/ стыд
ch[5] tch [ʧ] /ч/ beach [bi:ʧ] /би:ч/ пляж
watch [wɔ:ʧ] /во:ч/ смотреть
ck [k] /к/ clock [klɔk] /клок/ часы
kn [n] /н/ know [nɔu] /ноу/ знать
ng [ɳ] /нг/ interesting ['ıntrestıɳ] /и́нтрэстинг/ интересный
nk [ɳk] /нк/ rink [riɳk] /ринк/ каток
qu [kw] /кв/ quarter ['kwɔ:tə][6]) /кво́:тэ/ четверть
que[7]) [k] /к/ mosque [mɔsk] /моск/ мечеть
wr [r] /р/ write [raıt] /райт/ писать
th[8]) [ɵ] /ф/ thick [ɵik] /фик/ толстый
[ꝺ] /д/ this [ꝺis] /дис/ этот
wh [w] /в/ whale [weıl] /вэлл/ кит
who [h] /х/ whole [hɔul] /хо́ул/ весь, целый
tion cion sion ssion   [ʃn] /шн/ tution ['tju:ʃn] /тьюшн/ репетиторство
suspicion [sʌs'pıʃn] /саспи́шн/ подозрение
version [vɜ:ʃn] /вёшн/ версия
aggression [ə'greʃn] /эгрэ́шн/ агрессия
ture [ʧə] /че/ future ['fju:ʧə] /фью́че/ будущее

Задание 1.6 ***

Изучите таблицу ударных буквосочетаний и прочтите следующие слова:

 

poor, book, clay, glee, groom, dew, see, gloom, tree, main, stout, floor, stew, bear, august, autumn, crown, destroy, powder, moor, beach, widower, cook.

 

СОЧЕТАНИЕ УДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ПРИМЕР
написание произношение слово транскрипция перевод
ai ay [eı] /эй/ rain [reın] /рэйн/ дождь
May [meı] /мэй/ май
au [ɔ:] /о:/ because [bi:'kɔ:z] /бико́з/ потому что
air [eə] /э́э/ /е́э/ chair [ʧeə] /че́э/ стул
ea ee [i:] /и:/ sea [si:] /си:/ море
bee [bi:] /би:/ пчела
eer [ıə] /и́э/ beer [bıə] /би́э/ пиво
ew [(j)u:] /(й)у:/ new [nju:] /нью:/ новый
blew [blu:] /блу:/ синий
igh [aı] high [haı] /хай/ высокий
oi oy [ɔı] /ой/ point boy [pɔınt] /пойнт/ [bɔı] /бой/ точка мальчик
oo ook [u:] /у:/ [u] /у/ too look [tu:] /ту:/ [luk] /лук/ тоже; слишком посмотреть, взглянуть
ou [au] /ау/ out [aut] /аут/ снаружи
ow [au] [ɔu] brown yellow [braun] /бра́ун/ ['jelɔu] /йе́лоу/ коричневый жёлтый
oor [ɔ:] /о:/ door [dɔ:] /до:/ дверь
our [auə] /а́уэ/ flour [flauə] /фла́уэ/ мука́

 

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1.7***

Выпишите в свой словарь все слова из материалов занятия, протранскрибируйте их и переведите

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. https://englsecrets.ru/anglijskij-dlya-nachinayushhix/pravila-chtenija-angliiskii.html (Задания 1.1-1.4)

2. Авторский материал (Задания 1.5 – 1.7)

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ

1. https://www.youtube.com/watch?v=-g2yq7o9qNc


[1] С = согласная буква, Г = гласная буква, e – непроизносимая гласная буква в конце слова

[2] Двоеточие в транскрипции означает, что гласная буква немного тянется при произношении, т.е. она «долгая »

[3] Обратите внимание, что в английском языке звонкая согласная на конце слова при произношении слов не оглушается

[4] Обратите внимание, что гласная y во втором типе слога может читаться как /й/ в том случае, если она стоит в начале слога или в конце слова после гласной: yellow ['jelɔu] – жёлтый, boy [bɔı] - мальчик

[5] В словах греческого происхождения ch читается как [k]: chemistry ['kemıstrı] – химия, character ['kærəktə] – характер, литературный персонаж, scheme [ski:m] – схема, schedule [skedju:l] – расписание и др.

[6] Обратите внимание, что знак ударения (') в английской транскрипции ставится в начале ударного слога: yellow (ye-llow) [ ' jelɔu] – жёлтый

[7] Только если это буквосочетание стоит в конце слова!

[8] Обратите внимание, что буквосочетание th произносится как [ꝺ], только если оно стоит между гласны ми, а также в указательных местоимениях и служебных словах: m o th e r ['mʌꝺə] – мама, this [ꝺıs] – этот, then [ꝺen] – тогда, таким образом. В остальных случаях это словосочетание произносится как [ɵ]: myth [mıɵ] – миф.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: