Библиографический список




1. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 448 с.

2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.

3. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. – 560 с.

1. Вельможин А. В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками. – Волгоград: РПК «Политехник», 2000. – 304 с.

2. Улицкая И. М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта: Учебник для вузов.– М.: Горячая линия – Телеком, 2005. – 385 с.

3. Спирин В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2004. – 544 с.

4. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте. – М.: Экономика, 1987. Ч. I. – 240 с.

5. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1990. – 48 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«НОРМАТИВЫВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ, ВОДНОМ И АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Организация труда

1. Технологический процесс погрузки-выгрузки – это со­вокупность операций, связанных с погрузкой грузов на различные виды транспорта в пунктах отправления, выгрузкой в пунктах прибытия или перегрузкой (перевалкой) с одного вида транспорта на другой. Он определяет целевое назначение завершенного погрузочно-разгрузочного процесса, выполняемого одной меха­низированной линией, состав входящих в него операций и после­довательность их выполнения.

2. Структура технологического процесса погрузки-выгрузки характеризуется количеством и содержанием операций, на которые может быть расчленен процесс погрузки-выгрузки, изме­няющийся в зависимости от рода перегружаемого груза, а также условий, применяемых средств и способов производства работ.

Основные операции технологического процесса погрузки-выгрузки грузов выполняются в строго определенной последо­вательности:

I операция – начальная;

II операция – перемещения;

III операция – передаточная (промежуточная операция);

IV операция – перемещения (промежуточная операция);

«n» операция – конечная.

Начальная – операция, с которой начинается тех­нологический процесс. Выполняется там, где складирован груз, подлежащий погрузке-выгрузке, – в вагоне, складе, автомобиле.

Конечной операцией завершается погрузочно-разгрузочный процесс, необходимый для штабелирования груза в за­данном месте (вагон, склад, автомобиль).

Промежуточная операция обеспечивает перемещение (пере­дачу) груза из начального в конечное положение и в зависимости от рода груза, условий перемещения и характеристики исполь­зуемых машин и приспособлений подразделяется на операции перемещения и передаточные.

Передаточные операции выполняются в сложных технологи­ческих процессах, обеспечивая связь между смежными операция­ми перемещения, и осуществляются путем передачи груза с одной машины на другую.

3. Выбор подъемно-транспортных машин и механизмов должен осуществляться с учетом типа производства, объема грузопереработки, особенностей производственного процесса, характера груза, максимальной механизации транспортных работ, расстоя­ния и трассы перемещения, размеров дверных проемов.

4. Применяемые грузозахватные устройства и приспособ­ления при работе кранами и погрузчиками должны обеспечить удобство в эксплуатации (быстро захватывать и освобождать груз и соответствовать категории груза), а также выполнение транспортировки и погрузки-выгрузки грузов наиболее рацио­нальным способом, предохраняя груз от порчи, распыления и боя.

5. Нормативами предусмотрены рациональная организация рабочих мест и обеспечение их инвентарем, инструментами, средствами механизации, грузозахватными устройствами и приспособлениями, спецодеждой, спецобувью, индивидуальными предохранительными приспособлениями для соответствующих работ.

6. Для рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных
работах, характерна частая сменяемость рабочих мест. Местами
производства работ являются:

- на складских работах: склад – на любом этаже и балконе закрытого складского помещения, на штабеле, возле штабеля открытого и закрытого складского помещения, на рампе склада, эстакаде, территории грузового двора, станции, хлебоприемном пункте, холодильнике;

- на железнодорожном транспорте: вагон – крытый любой грузоподъемности, в том числе ледни­ки, рефрижераторы (внутри вагона, в междверном пространстве, у дверей вагона); полувагон – хопперы, гондолы, собственно полувагоны любой грузоподъемности; платформа – железнодорожный открытый низкобортный вагон любой грузоподъемности;

- на автомобильном транспорте: автомобиль – грузовой автомобиль (в том числе: автомобили-фургоны, автомуковозы и автоцементовозы) или автопоезд любой грузоподъемности (в кузове, на прицепе или полуприцепе).

6. Погрузочно-разгрузочные работы производятся брига­дами из рабочих соответствующих квалификаций. Для лучшего использования площади складов и обеспечения нормальных условий работы бригадир совместно с производителем работ должен планировать рациональное размещение поддонов с грузом и определять порядок складирования грузов в штабели.

7. Доставка порожних поддонов к подвижному составу производится погрузчиками.

8. Подвижной состав под погрузку (выгрузку) подается в исправном состоянии, годным к перевозке данного груза и очищенным от остатков груза и мусора (в необходимых случаях подвижной состав должен быть промыт).

10. Загрузка подвижного состава производится с полным использованием его грузоподъемности и грузовместимости (на открытом подвижном составе – установленного габарита или грузоподъемности), с учетом рациональных методов подготовки грузов к перевозке (пакетирование, прессование и т. п.) и разме­щения их в подвижном составе, а также полного использования производительности погрузочно-разгрузочных машин и механиз­мов и инструктажа рабочих на заданную работу.

11. Для свободного прохода под грузом вил погрузчика, стропов крана и других грузозахватных устройств грузы укла­дываются на прокладки. При захвате груза погрузчиком груз размещается на захватном устройстве таким образом, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным, при этом груз должен быть прижат к вертикальной части захваты­вающего устройства. Распределяется груз равномерно на обе вилы и может выступать вперед за их пределы не свыше 1/3 длины вил. Транспортировать грузы разрешается, если рама погрузчика отклонена до отказа. Транспортировка длинномеров погрузчи­ками производится только на открытых территориях с ровным покрытием и при таком способе захвата груза, который исклю­чает возможность его развала. Максимальный уклон, по которому производится транспортировка грузов погрузчиками, должен иметь угол, не превышающий угол наклона рамы, минус 3 градуса.

12. В целях увеличения массы подъема тарно-штучные грузы укладываются на поддон. Для исключения падения грузов наибольший свес груза с поддона на сторону при формировании подъема не должен превышать: для грузов в мешковой (тканевой, джутовой) таре – 100 мм, для грузов в мешковой (бумажной) таре, в кипах и ящиках – 50 мм. Наибольшая устойчивость пакета обеспечивается при укладке мест в перевязку.

13. При перегрузке грузов вручную предусматривается: переноска одним грузчиком груза массой места не более 80 кг, для перемещения грузов массой места свыше 80 кг грузчикам должны предоставляться простейшие приспособления – медвед­ки, тележки и т. п.; если масса одного места груза превышает 50 кг, то подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков, а переноска груза одним грузчиком допускается на расстояние не более 60 м, при расстоянии свыше 60 м должны устанавливаться смены (выставки) или должны предоставляться приспособления для перемещения груза.

14. Грузы укладываются в штабель в перевязку устойчивыми рядами. Тяжеловесные грузы следует кантовать при помощи специальных ломов или других приспособлений.

Погрузка-выгрузка катно-бочковых грузов со складов и в склады, находящиеся на одном уровне с полом вагона, произ­водится перекатыванием груза. При нахождении склада на уровне головки рельса грузы с массой одного места до 35 кг грузятся и выгружаются вручную, а массой более 35 кг по слегам.

15. Состояние инструмента, средств механизации, грузозах­ватных устройств должно удовлетворять техническим условиям; они должны быть расположены в наиболее удобном порядке; по окончании работы они относятся, отвозятся к местам хранения.

16. Помещения складов, проезды, освещение и т. д. должны соответствовать действующим правилам техники безопасности, охраны труда и промышленной санитарии.

НОРМАТИВЫОПЕРАТИВНОГО ВРЕМЕНИ НА ЭЛЕМЕНТЫ(КОМПЛЕКСЫПРИЕМОВ) ОПЕРАЦИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОЛНОСТЬЮ И НЕ ПОЛНОСТЬЮ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: