Изложение оценивается по пятибалльной системе.




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД: о тбирать необходимые знания из большого объёма информации, самостоятельно работать с учебником, систематизировать и классифицировать информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), систематизировать учебный материал.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться, темп письма 70-80 знаков в минуту.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Фонетика и графика

Базовый уровень (выпускник научится)

1. Различает звуки и буквы;

2. Характеризует звуки и буквы

- гласные ударные/безударные

- согласные твердые/мягкие

- парные/непарные твердые и мягкие

- согласные звонкие/глухие

- парные/непарные звонкие и глухие

3. Знает последовательность букв в русском алфавите;

4. Пользуется алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Проводит фонетико-графический (звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму

2. Оценивает правильность проведения фонетико-графического (звуко – буквенного) разбора слов

Орфоэпия

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи

2. Оценивает соблюдение норм русского литературного языка в речи собеседников

3. Находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (словарь, помощь учителя и др.)

Состав слова

Базовый уровень (выпускник научится)

1. Различает изменяемые и неизменяемые слова

2. Различает родственные (однокоренные) слова и формы слова

3. Находит в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Разбирает по составу слова с однозначно выделенными морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом

2. Оценивает правильность проведения разбора слова по составу

Лексика

Базовый уровень (выпускник научится)

1. Выявляет слова, значение которых требует уточнения

2. Определяет значение слова по тексту или уточняет с помощью толкового словаря

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Подбирает синонимы для устранения повторов в тексте

2. Подбирает антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

3. Различает употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые ситуации)

4. Оценивает уместность использования слов в тексте

5. Выбирает слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

Морфология

Базовый уровень (выпускник научится)

1. Определяет грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение

2. Определяет грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

3. Определяет грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прош. врем.), лицо (в наст. Врем.), спряжение

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Проводит морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму

2. Оценивает правильность проведения морфологического разбора

3. Находит в тексте части речи (личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах)

Синтаксис

Базовый уровень (выпускник научится)

1. Различает предложения, словосочетания, слова

2. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

3. Классифицирует предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, восклицательные)

4. Определяет восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения

5. Находит главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

6. Выделяет предложения с однородными членами

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Различает второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства)

2. Выполняет в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический)

3. Оценивает правильность разбора простого предложения

4. Различает простые и сложные предложения

Орфография и пунктуация

Базовый уровень (выпускник научится)

1. Применяет правила правописания

2. Определяет (уточняет) написание слова по орфографическому словарю учебника

3. Безошибочно списывает текст объемом 80-90 слов

4. Пишет под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

5. Проверяет собственный и предложенный тексты, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Осознает место возможного возникновения орфографической ошибки

2. Подбирает примеры с определенной орфограммой

3. При составлении собственных текстов перефразирует записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок

4. При работе над ошибками осознает причины появления ошибок и определяет способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах

Развитие речи

Базовый уровень (выпускник научится)

1. Оценивает правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения (на уроке, в школе, с людьми разного возраста и т.д.)

2. Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

3. Выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения

4. Самостоятельно озаглавливает текст

5. Составляет план текста

6. Сочиняет письма, поздравительные открытки, записки и др. небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Создает тексты по предложенному заголовку

2. Подробно или выборочно пересказывает текст

3. Пересказывает текст от другого лица

4. Составляет устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение)

5. Анализирует и корректирует тексты с нарушенным порядком предложений, находит в тексте смысловые пропуски

6. Корректирует тексты, в которых допущены нарушения культуры речи

7. Анализирует последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносит их с разработанным алгоритмом

8. Оценивает правильность выполнения учебной задачи: соотносит собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов)

9. Соблюдает нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (электронная почта, Интернет и др. способы связи)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 часа)

Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. (1 ч)

Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)

Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. (6 ч)

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. (22 ч)

Наречие как часть речи. (5 ч)

Имя числительное: общее значение. (3 ч)

Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. (4 ч)

Словосочетание. (7ч)

Сложное предложение. (5ч)

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч.). Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

«Развитие речи» (29 ч.). Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения   Тема урока Планируемые результаты Вид контроля  
План Факт №п/п Виды деятельности УУД  
      Пишем письма. Работа с учебным текстом: подготовка к письменной работе об успехах и неудачах в изучении русского языка (письмо авторам учебника). Коллективная беседа по вопросам рубрики «Вспомни»: повторение пройденного. Уметь создавать текст письма. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
      Повторяем фонетику и словообразование. Упражнения на повторение: классификация, анализ и исправление ошибок в фонетическом разборе. Работа по выбору и в парах: фонетический, морфемный и словообразовательный анализ слов. Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук. Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа.
      Вспоминаем изученные орфограммы. Обсуждение вопросов рубрик «Вспомни... » и «Обрати внимание»: орфограмма, виды орфограмм, способы проверки. Работа с таблицей: расположение орфограмм в слове. Классификация и выбор слов по видам орфограмм.   Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
      Вспоминаем изученные орфограммы. Тренировочные упражнения, подготовка к словарному диктанту. Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными. Письмо с комментированием, самостоятельная работа.
      Пишем письма. Анализ ошибочных вариантов писем, исправление ошибок. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Уметьсоздавать текст письма. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.
      Повторяем признаки имени существительного. Работа в парах: род имени существительного. Обсуждение материала рубрики «Путешествие в прошлое»: славянские имена, их значение. Повторение типов склонения имен существительных - работа с таблицей. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Упражнение по выбору. Уметьразличать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения. Фронтальный, индивидуальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа.
      Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. Выбор правильного ответа в рубрике «Вспомни... ». Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных l-гo склонения. Нахождение орфограммы «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения. Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.
      Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных 2-гo склонения. Нахождение орфограммы «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения. Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.
      Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. Упражнения: доказательство правильного написания окончаний имен существительных 3-гo склонения. Нахождение орфограммы «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения. Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.
      Входной контроль Работа с тестовыми заданиями. Уметьиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Самостоятельная работа, самопроверка.
    11-12 Пишем письма. Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание»: постскриптум и его роль в письме. Анализ письма с использованием постскриптума, корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь. Уметьсоздавать текст письма. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
    13-14 Морфологический разбор имени существительного. Повторение признака одушевлённости - неодушевленности имен существительных в рубрике «Вспомни... », классификация слов по данному признаку. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: характеристика слова как части речи. Коллективное обсуждение порядка морфологического разбора имени существительного. Работа в парах: анализ и исправление ошибок в морфологическом разборе. Выполнение трудного задания. Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки). Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа
      Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Фронтальная работа с таблицами в рубрике «Давай подумаем». Классификация, доказательство выбора буквы для записи безударных падежных окончаний. Работа с рубрикой «Пиши правильно». Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. Комментированное письмо, объяснительный диктант.
      Списывание. Списывание текста. Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов. Списывание (2 варианта), самопроверка.
    17 Текст.   Уметь выделять в тексте тему, основную мысль. Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.
      Повторяем признаки имени прилагательного.   Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных. Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.
      Диктант по теме: «Повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных».   Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами. Диктант, самопроверка.
      Орфограммы в окончаниях имен прилагательных Работа с рубрикой «Вспомни... ». Тренировочные упражнения: выделение, дописывание окончаний прилагательных, запись слов с различными окончаниями в группы. Работа в группах: подбор прилагательных к тексту. Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных. Фронтальный опрос, объяснительный диктант, взаимопроверка.
      Морфологический разбор имени прилагательного. Подбор примеров для таблицы в рубрике «Вспомни... ». Классификация слов: качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Коллективное обсуждение порядка. морфологического разбора имени прилагательного. Работа в парах и по выбору Уметьхарактеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки). Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка.
      Проверочная работа (тест). Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного. Самостоятельная работа, самопроверка. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Тест (3 варианта на выбор), самопроверка.
      Текст. Работа в группах с текстом: подбор заголовка, составление плана, продолжение, узнавание типа текста, аргументация своего мнения. Исправление речевых ошибок в предложениях. Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста. Фронтальный, индивидуальный опрос.
      Буквы о-ё после шипящих и ц. Обсуждение проблемных вопросов в рубрике «Вспомни... », анализ правила - работа с таблицей учебника. Упражнения на классификацию слов с буквами о - ё, графическое выделение изученной орфограммы. Рубрика «Обрати внимание»: слова с буквой о после шипящих. Знать и применятьправила правописания о-ё после шипящих и ц. Комментированное письмо.
      Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих». Работа в парах с орфограммой «Мягкий знак в конце слов после шипящих», подготовка к словарному диктанту. Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятель-ная работа.
      Повторяем местоимение. Группировка слов: местоимения-существительные и местоимения-прилагательные (в рубрике «Вспомни... »). Наблюдение за языковым материалом: личные местоимения, их признаки. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»: имена, пришедшие из латинского языка. Уметь различать местоимение как часть речи. Фронтальный опрос, объяснительный диктант.
      Орфограммы приставок. Определение принципа классификации слов. Упражнения на повторение изученных орфограмм в приставках, нахождение лишних слов в группах. Выделение группы слов с приставками пре- и при-. Знать и уметь применять правила правописания приставок. Письмо с комментированием.
      Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки. Подбор примеров слов с ъ и ь, соответствующих схемам. Обсуждение рубрики «Тайны языка»: разделительный ъ в сложных словах с первой частью двух-, трёх- и т. д. Наблюдение за языковым материалом. Повторение: правописание окончаний имен существительных и прилагательных. Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков. Объяснительный диктант.
      Изложение. Работа с рубрикой «Вспомни … ». Коллективная работа с текстом, сопоставление текста с изложением ученицы, анализ и исправление ошибок. Самостоятельная передача текста по памяти. Уметь анализировать, пересказывать текст. Фронтальный опрос, коллективная работа.
      Разбор по членам предложения. Работа с таблицей и обсуждение вопросов, связанных с членами предложения. Коллективная работа по усвоению алгоритма разбора простого предложения по членам. Наблюдение за материалом рубрики «Обрати внимание»: прилагательное в роли сказуемого. Выполнение упражнения по выбору. Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения. Фронтальный опрос, письмо с комментированием.
      Синтаксический анализ предложения. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. Фронтальный опрос, письмо с комментированием.
      Синтаксический анализ предложения. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
    33-34 Знаки препинания при однородных членах предложения. Наблюдение за языковым материалом, повторение правила (рубрика «Вспомни... »). Упражнения: нахождение однородных членов, постановка знаков препинания при них, доказательство. Подготовка к словарному диктанту. Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения. Фронтальный опрос, письмо с комментированием.
      Контрольная работа. Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения. Выполнение контрольной работы. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Итоговая контрольная работа (3 варианта по выбору), самопроверка.
      Синтаксический анализ предложения. Тренировочные упражнения. Работа с трудным заданием. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре. Фронтальный опрос, письмо под диктовку.
      Текст. Деление текста на абзацы. Работа в группах по восстановлению последовательности абзацев, подбору заголовков, составлению плана текста. Сопоставление своего варианта с предложенным в учебнике. Анализ и устранение речевых ошибок в предложениях. Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
      Глагол. Обобщение известных сведений о глаголе в рубрике «Вспомни... ». Наблюдение за языковым материалом в рубриках «Давай подумаем» и «Обрати внимание»: глагол может называть не только действия. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Упражнение по выбору. Уметь характеризовать глагол как часть речи. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
      Глагол как часть речи. Уметь характеризовать глагол как часть речи. Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка.
      Правописание приставок в глаголах. Сравнение слов с предлогами и слов с приставками. Отработка материала рубрики «Обрати внимание»: отсутствие у глаголов форм с предлогами. Повторение: разделительный твердый знак в глаголах. Составление слов с приставками. Уметьразличать приставки и предлоги. Комментированное письмо.
      Итоговый диктант. Тема: повторение изученных орфограмм. Написание диктанта, выполнение орфографического задания. Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами. Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка.
      Правописание не с глаголами. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»: выведение правила. Обсуждение исключений. Тренировочные упражнения, классификация. Подготовка к словарному диктанту. Знать и применять правила правописания не с глаголами. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
      Изложение. Коллективная подготовка к изложению: составление плана, языковой разбор текста. Запись по памяти части текста. Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
      Вид глагола. Работа с рубриками «Давай подумаем» и «Обрати внимание»: вид глагола как постоянный признак. Упражнения: определение вида глаголов, исправление ошибок в классификации. Обсуждение рубрики «Путешествие в прошлое»: имена, пришедшие из греческого языка. Знать понятие вид глагола. Фронтальный опрос, объяснительный диктант.
      Начальная форма глагола. Наблюдение за материалом рубрик «Вспомни... » и «Обрати внимание»: формы глагола. Работа с рубрикой «Тайны языка». Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Устранение ошибок в выделении основ глаголов с суффиксами -ть,-ти. Знать понятие начальная форма глагола. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
      Личные формы глагола. Обсуждение рубрик «Вспомни... », «Давай думаем», «0брати внимание». Распределение глаголов по группам (в начальной форме и в личной форме), соотнесение глаголов с личными местоимениями. Наблюдение за окончаниями глаголов в рубрике «Тайны языка». Работа в парах и по выбору. Знать понятие личные формы глагола. Фронтальный опрос, самостоятель-ная работа, взаимопроверка.
      (Как устроен наш язык). Лицо и число глагола. Коллективная работа с рубриками «Тайны языка», «Обрати внимание». Упражнения на классификацию глаголов по лицам и числам. Орфоэпические нормы в рубрике «Говори правильно». Работа с трудным заданием. Знать морфологические признаки глаголов. Фронтальный опрос, комментированное письмо.
    48-49 Мягкий знак после шипящих в глаголах. Наблюдение за языковым материалом в рубрике «Давай подумаем». Классификация глаголов с ь. Повторение орфограммы «Мягкий знак после шипящих» (изученные случаи). Знать и применять правила право- писания мягкого знака после шипящих в глаголах. Фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в группах, взаимопроверка.
      Текущая контрольная работа. Тема: глагол.   Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Текущая контрольная работа (3 варианта), самопроверка.
      Текст – описание. Коллективное выведение правила (рубрика «Давай подумаем»). Работа со схемой (ь в существительных, прилагательных, глаголах), запись слов по группам, подбор примеров. Подготовка к письму под диктовку. Уметь создавать текст-описание. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
    52-53 Правописание -ться и -тся в глаголах. Наблюдение за языковым материалом, выведение правила в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Тайны языка». Упражнения: классификация, перевод, транскрипции в буквенную запись (слова с [ца]). Подготовка к словарному диктанту. Отработка алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения. Орфоэпические нормы в рубрике «Говори правильно». Знать правила правописания -ться и -тся в глаголах. Фронтальный, индивидуальный опрос, объяснительный диктант, самостоятельная работа.
      Связь абзацев в тексте. Фронтальный анализ текста: подбор заголовка, составление плана. Обсуждение связи абзацев в тексте. Самостоятельная работа: поиск выразительных средств, передающих осеннее настроение. Уметь составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст. Знатьпризнаки текста. Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа.
    55-57 Спряжение глаголов. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Определение спряжения у глаголов с ударными и безударными личными окончаниями. В рубрике «Тайны языка» знакомство с алгоритмом определения спряжения глагола, с распределением глаголов по спряжениям. Наблюдение за разноспрягаемыми глаголами. Работа в парах и по выбору. Наблюдение за глаголами-исключениями. Отработка алгоритма определения спряжения. Тренировочные упражнения, задание по выбору. Овладетьпрактическим способом определения спряжения глаголов. Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка, самостоятельная работа.
      Правописание глаголов. Самостоятельная работа: упражнения на повторение правописания глаголов. Обсуждение рубрик «Давай подумаем» и «Тайны языка». Знать и применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами. Самостоятельная работа.
      Приём противопоставления в тексте. Коллективное обсуждение построения текста: прием противопоставления. Самостоятельное создание собственного текста с использованием противопоставления. Анализ речевых ошибок в предложениях. Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике. Фронтальный опрос, самостоятельная работа.
      60-62 Правописание безударных окончаний глаголов. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем»: система личных окончаний l-го и 2-го спряжения. Упражнения на изменение формы глаголов, группировку по спряжениям. Подготовка к словарному диктанту. Тренировочные упражнения. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Давай подумаем»: повторение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Упражнения на определение спряжения глаголов, работа с глаголами-исключениями, орфографический комментарий текста. Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов.Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). Комментированное письмо, объяснительное письмо, самостоятельная работа.
      Списывание.   Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов. Списывание, самопроверка.
      Диагностическое исследование № 2. Синтаксический разбор и анализ предложения, глагол, спряжение глаголов. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Самостоятельная работа, самопроверка.
      Правописание безударных окончаний глаголов. Тренировочные упражнения (самостоятельное выполнение). Подготовка к словарному диктанту. Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов. Самостоятельная работа.
      Роль слов в тексте. Обсуждение рубрики «Вспомни... »: значение слова и его контекст. Индивидуальная работа с текстом: выявление эмоционально окрашенных слов и словосочетаний. Сравнение своей работы с вариантом учебника. Поиск приема построения текста. Уметь находить языковые средства, делающие текст выразительным. Фронтальный, индивидуальный опрос.
    67-69 Правописание глаголов. Повторение алгоритма определения спряжения глагола. Развитие орфографической зоркости: поиск допущенных ошибок. Тренировочные упражнения на отработку написания безударных личных окончаний, правописание тся и ться. Комплексный орфографический тренинг. Работа в парах. Письмо с комментированием. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятель-ная работа.
      Глагольное время. Настоящее время. Сравнение языкового материала в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Тайны языка». работа со схемой. Упражнения: поиск глаголов в форме настоящего времени, определение признаков глаголов. Работа по выбору. Уметь изменять глаголы по временам. Фронтальный опрос, объяснительный диктант.
      Контрольная работа. Тема: повторение изученного. Синтаксический разбор и анализ предложения, глагол, морфологический разбор имени существительного и прилагательного. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Самопроверка-ка.
      Правописание суффиксов глаголов. Наблюдение за языковым материалом - рубрики «Обрати внимание» и «Давай подумаем». Коллективное выведение правила, Сравнение с правилом в учебнике. Упражнения на закрепление. Знатьправила правописания суффиксов глаголов. Фронтальный опрос, объяснительный диктант.
    73-74 Прошедшее время. Обсуждение материала рубрик «Давай подумаем» и «Тайны языка». Упражнения: нахождение глаголов в форме прошедшего времени. Задание по выбору. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Наблюдение за формами глаголов в рубриках «Обрати внимание» и «Давай подумаем», формулирование выводов. Сопоставление с материалом рубрики «Тайны языка». Работа по выбору и с трудным заданием. Уметь изменять глаголы по временам. Фронтальный опрос, объяснительный диктант.
      Итоговый диктант (тест). Тема: орфо


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: