ТРАНСПОРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВ




ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Улучшение использования судна по загрузке является одним из факторов повышения эффективности его работы, не требующих дополнительных капитальных вложений. Это может быть достигнуто за счет полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна, правильного размещения груза в грузовых помещениях, обеспечивающего в процессе выполнения рейса требуемые значения остойчивости, дифферента, прочности корпуса и позволяющего получить высокий коммерческий результат.

Кроме этого, результат каждого рейса во многом зависит от того, насколько судоводители знают условия перевозки грузов, правила документального оформления их транспортировки, обычаи портов захода и умеют применять эти знания на практике.

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и овладение навыками выполнения практических расчетов при решении сложных задач по загрузке судна с учетом конкретных условий его работы. В результате решения этих задач составляется грузовой план судна, который является комплексным мероприятием по своевременной и сохранной доставке грузов по назначению, обеспечению безопасности мореплавания с учетом максимальной коммерческой эффективности использования судна.

Для этого должны быть решены следующие вопросы:

- учет транспортных характеристик грузов для обеспечения их сохранности и безопасности транспортировки;

- определение целесообразности вентиляции грузовых помещений на переходе судна морем;

- определение грузоподъемности и грузовместимости судна, а также количества принимаемых к перевозке грузов;

- составление плана комплектации грузов и выполнение его графического изображения (грузового плана);

- проверка параметров остойчивости и прочности судна;

- коммерческая оценка рассчитанного грузового плана и планируемого рейса судна с формулировкой в заключении выводов по проделанной работе.

Материалы разделов курсовой работы должны быть изложены самостоятельно, четко, с достаточной полнотой и обоснованностью. В процессе выполнения курсант должен использовать действующие международные и национальные нормативно-правовые документы, справочные материалы, соответствующие правила перевозки грузов морем и литературные источники при решении определенных задач курсовой работы и, одновременно, приобрести опыт, необходимый впоследствии при выполнении дипломной работы.

Курсовая работа должна состоять из пояснительной записки и графических материалов, выполненных в соответствии с требованиями Государственного стандарта Украины ДСТУ-3008-95 «Документация. Отчеты в сфере науки и техники». Пояснительная записка пишется на одной стороне листов белой бумаги стандартного формата А4 (210´297) мм. Построение графиков и диаграмм выполняется на отдельных листах миллиметровой бумаги.

Разделы пояснительной записки, а также таблицы, графики и рисунки должны иметь нумерацию и названия, располагаться в соответствии с содержанием работы. Все страницы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу листа. На таблицы, графики и литературу делаются ссылки по тексту.

Материалы пояснительной записки представляются преподавателю на проверку в сброшюрованном виде: титульный лист, лист задания, содержание, введение, описательная и расчетная часть курсовой работы, заключение и список используемой литературы.

Исправления и дополнения в курсовой работе производятся соответственно замечанию преподавателя на оборотной чистой стороне предыдущей страницы. Изъятие страниц из курсовой работы с замечаниями преподавателя не допускается.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Во введении должны быть приведены основные тенденции развития международного торгового судоходства и морского транспорта в настоящее время и на перспективу. Кроме того, указаны – актуальность темы курсовой работы и роль судоводителя в обеспечении качественной морской доставки грузов по назначению.

 

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

ХАРАКТРИСТИКИ СУДНА

Работа судна по перевозке грузов во многом определяется его технико-эксплуатационными характеристиками (ТЭХ), знание которых – необходимое условие составления грузового плана судна на рейс. Грузовой план должен обеспечивать сохранность грузов и судна, максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости, скоростную и последовательную погрузку и выгрузку судна.

К важнейшим ТЭХ судна относятся: линейные, весовые, объемные, грузовые характеристики и скорость хода судна, которые выбирают из соответствующих судовых документов и справочников.

В этом разделе в табличной форме должны быть приведены следующие ТЭХ судна:

1. Название судна;

2. Тип судна;

3. Класс Регистра;

4. Длина наибольшая (L), м;

5. Длина между перпендикулярами (L ^^), м;

6. Высота борта (Н), м;

7. Ширина наибольшая (B), м;

8. Осадка судна в грузу по летнюю грузовую марку (Тл),м;

9. Водоизмещение в полном грузу по летнюю грузовую марку (л), т;

10. Водоизмещение судна порожнем ( 0), т;

11. Полная грузоподъемность судна по летнюю грузовую марку (w), т;

12. Грузовместимость судна (W), м3:

- киповая (Wк);

- насыпью (Wн);

13. Валовая вместимость (GT);

14. Чистая вместимость (NT);

15. Скорость в грузу (V), узл.;

16. Число тонн на 1 см осадки (m), т/см;

17. Суточные нормы расхода топлива; воды, т/сут:

– на ходу ();

– на стоянке ();

18. Максимальное количество тонн топлива, которое может быть принято на судно (Рт), т;

19. Максимальное количество тонн воды, которое может быть принято на судно (Рв), т;

20. Абсцисса (отстояние от миделя) ЦТ порожнего судна (x 0), м;

21. Аппликата (отстояние от киля) ЦТ порожнего судна (z 0), м;

22. Оснащенность судна средствами вентиляции, осушения и кондиционирования воздуха в трюмах;

23. Группа судна для нормирования погрузочно-разгрузочных работ.

 

Кроме этого, необходимо представить в табличной форме характеристики грузовых помещений (вместимость, размеры, отстояние ЦТ от миделя и от киля), и такие же характеристики по топливным, масляным, водяным цистернам и емкостям для возможного размещения судовых запасов.

ТРАНСПОРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВ

Одним из важных этапов подготовки к расчету грузового плана является детальное изучение транспортных характеристик и свойств грузов, предъявляемых к перевозке [2, 3, 5, 8, 10, 11, 12, 17, 18, 21, 22, 23, 25]. Их правильный учет позволяет определить условия и технику перевозки, перегрузки и хранения, способствует сохранной доставке и обеспечению безопасности плавания судна.

При описании транспортных свойств каждого заданного груза приводятся сведения об его объемно-массовых, физико-химических, теплофизических и гигроскопических характеристиках. Указывается, каким воздействиям не должен быть подвержен груз и какое воздействие он может оказать на другие грузы. Рассматриваются его специфические особенности и технические условия перевозки. Решаются вопросы определения возможности совместной перевозки в грузовом помещении с другими грузами. Изучаются и приводятся способы его укладки и крепления, допустимая высота штабелирования, потребность в сепарации, требования к состоянию грузовых помещений перед погрузкой, место груза в классификации Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (IMDG Code), требования к температурно-влажностному режиму транспортировки и меры по обеспечению сохранности груза во время погрузки, перевозки и выгрузки.

В данном разделе обязательно указываются все литературные источники, которые были проработаны при описании транспортных характеристик грузов и правил их перевозки. Рекомендуется использование следующих документов:

- Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов (International Maritime Dangerous Goods Code − IMDG Code);

- Международный Кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью (International Code for the Safe Carriage of Grain in Bulk − International Grain Code);

- Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов (Code of Safe Practice for Solid Bulk Cargoes − ВС Code);

- Кодекс безопасной практики размещения и крепления груза (Соde of Safe Practice for Cargo Stowage and Securing − CSS Code);

- Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих лесной груз на палубе (Code of Safe Practice for Ships Carrying Timber Deck Cargoes − TDC Code);

- Кодекс безопасной практики погрузки и выгрузки навалочных судов (Code of Practice for Safe Loading and Unloading of Bulk Carriers − BLU Code);

Объемно-массовые характеристики грузов [7,19] представляются в форме таблицы 2.1.


Таблица 2.1 – Объемно массовые характеристики грузов

Наимено-вание груза Вид тары Масса 1 места, кг Объем 1 места, м3 Удельный погру-зочный объем, груза, м3 Нормы расхода сепара-ционных материа-лов   Валовые нормы грузовых работ, т/сут
Порт погрузки Одесса Порт выгрузки Фритаун
Сахар мешки   0,07 1,40 0,003    
Цемент мешки   0,12 1,33 0,003    
Металл пачки   0,46 0,39 0,011    
Табак ящики   0,22 2,59 0,003    

 

Примечание:

1. Нормы расхода сепарационных и крепежных материалов kсеп. можно ориентировочно принять равными: по оборудованию – 0,008; металлу и металлоконструкциям – 0,011; зерну – 0,01; мешковым грузам – 0,025; ящичным – 0,015; бочковым – 0,006; киповым – 0,005 от массы груза.

2. Валовые нормы грузовых работ по иностранному порту выбираются после изучения его эксплуатационных характеристик и соответствующего приравнивания его к порту СНГ (по специализации; степени механизации; технической оснащенности; грузообороту; количеству причалов; наличию бункеровочных и ремонтных баз) из Соглашения об организации обработки и обслуживания судов в морских портах [25], о чем делается ссылка сразу после таблицы 2.1, в которой указывается к какому порту по этому Соглашению приравнен иностранный порт. Нормы грузовых работ выбираются с учетом группы судна, формы предъявления груза к перевозке (тарно-штучный или навалочный) и вида операции (погрузка или выгрузка).

 

Анализ транспортных характеристик грузов служит основанием для составления таблицы совместимости грузов (табл.2.2) и соответствующим размещением их по грузовым помещениям судна.

При составлении таблицы 2.2 следует учитывать правильное взаимное расположение грузов по высоте в помещениях судна: недопустимо тяжелые грузы укладывать на грузы в слабой таре; жидкие грузы – на сухие; пылеобразующие – на боящиеся пыли и т.п.


Таблица 2.2 – Таблица совместимости грузов

 

Наименование грузов Грузы, размещаемые сверху
Грузы, размещаемые снизу Сахар Цемент Металл Табак
Сахар ____      
Цемент   ____    
Металл     ____  
Табак       ____

 

После таблицы 2.2 необходимо указывать содержание обозначений, используемых в ней. Рекомендуется использовать цифровые обозначения:

1 – совместная перевозка на одном судне запрещена;

2 – через отсек от;

3 – в соседнем отсеке от;

4 – в одном отсеке, но в разных помещениях;

5 – в одном помещении, но при условии разделения грузом, нейтральным по отношению к двум перевозимым;

6 – в одном помещении, но с сепарацией;

7 – совместное размещение допускается без ограничений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: