«Научно-исследовательская практика» проводится стационарно. Вне зависимости от направленности ВКР (аналитическая или прикладная), практика проводится в университете на кафедре.
Формы проведения практики
Осуществляется свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных ВУЗа (отдельных кафедр).
Для изучения особенностей организации и деятельности государственного органа или учреждения магистрант пользуется компьютерными классами, имеющими доступ в Интернет, где может получить информацию из официальных сайтов государственных учреждений, статистики и других организаций.
Выбор конкретного набора заданий научно-исследовательской работы осуществляется научным руководителем и магистрантом с учетом того, чтобы тема магистерской диссертации отвечала современному уровню развития финансов организаций и кредитных отношений.
Место и время проведения практики
Определяются с учетом специфики магистерской программы. Практика проводится на основе сбора теоретической информации и информации об объектах, выбор которых осуществляется самостоятельно или через руководителя практики.
7. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения программы магистратуры (компетенциями выпускников)
Формируемые компетенции (код и название компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) | Планируемые результаты обученияпо дисциплине (модулю), характеризующиеэтапы формирования компетенций |
ОК-1 (способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу) | Знать:характеристики и механизмы процессов саморазвития и самореализации личности |
Уметь:реализовывать личностные способность, творческий потенциал в различных видах деятельности и социальных общностях | |
Владеть:приемами саморазвития и самореализации в профессиональной и других сферах деятельности | |
ОК-3 (готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала) | знать:принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования; |
уметь:самостоятельно овладевать знаниями и навыками их применения в профессиональной деятельности; | |
владеть:навыками самостоятельной, творческой работы, умением организовать свой труд; способностью к самоанализу и самоконтролю, к самообразованию и самосовершенствованию, к поиску и реализации новых, эффективных форм организации своей деятельности; | |
ОПК-1 (готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности) | Знатьособенностикоммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
Уметь:осуществлятькоммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | |
Владеть:навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | |
ПК-1 (способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления) | Знать:методы аналитической работы, связанные с финансовымиаспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления |
Уметь: использовать методы аналитической работы, связанные с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления | |
Владеть: навыками использования методов аналитической работы, связанные с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления |
Содержание дисциплины
|
|
Общий объем учебной практики составляет 48 зачетных единиц (1728 ак. час.).
Очная форма обучения
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу, и объем (в часах) | Формы отчетности | ||
Всего | СР | Контроль | |||
Анализ проблемы и выбор направления исследования | |||||
- проведение аналитического обзора информационных источников; - исследование объекта НИР; - проведение патентно-информационных исследований; - выбор направлений исследований, в том числе: • разработка возможных направлений исследований; • разработка возможных направлений решения отдельных задач исследований; • сравнительная оценка эффективности возможных направлений исследований; • обоснование выбора оптимального варианта направления исследований; • формулирование целей, задач, объекта и предмета исследований; • подведение итогов выполнения этапа НИР; • | |||||
разработка промежуточного отчета и защита его научному руководителю | |||||
Всего в 1 семестре: | Зачет | Предоставление и защита отчета по практике | |||
Теоретические исследования Теоретические исследования представленных перед НИР задач: - исследование объекта и предмета НИР; - разработка и анализ модели исследуемого объекта управления; - улучшение модели исследуемого объекта; - разработка научной документации (проект, статья, выступление и др.); - подведение итогов выполнения этапа НИР; | |||||
Параметрические исследования объекта - подготовка модельного эксперимента (выбор средств, планирование и др.) - проведение параметрических исследований (модельных экспериментов); - обработка результатов экспериментов; - подведение итогов выполнения этапа НИР; - разработка промежуточного отчета и его защита на заседании комиссии выпускающей кафедры. | |||||
разработка промежуточного отчета и защита его научному руководителю | |||||
Всего в 2 семестре: | Зачет | Предоставление и защита отчета по практике | |||
Обобщение и оценка результатов исследований - сопоставление результатов анализа информационных источников и результатов проведенных исследований; - оценка эффективности полученных результатов; - разработка рекомендаций по использованию результатов; - на заседании комиссии выпускающей кафедры. | |||||
Всего в 3 семестре: | Зачет | Предоставление и защита отчета по практике | |||
Заключительный этап. разработка заключительного отчета и защита его научному руководителю | |||||
Всего в 4 семестре: | Зачет | Предоставление и защита отчета по практике |
Заочная форма обучения
|