Функциональное состояние




По дисциплине «Физическая культура»

Реферат по теме:

Вид спорта КЕРЛИНГ

 

ФИО студента Чикишев Олег Александрович
Направление подготовки Перевод и переводоведение
Группа ЛПЕ-Д-1-1

 

Москва 2016

 

Оглавление

1. Цель занятий. 4

2. Задачи занятий. 4

3. Субъект.. 5

4. Система тренировок. 7

5. Объем нагрузок. 8

6. Функциональное состояние. 9

7. Мотивация. 10

8.Примерный комплекс упражнений. 12

9. Достигнутые результаты.. 14

Список литературы.. 16

 

Описание вида спорта КЕРЛИНГ

Кёрлинг - командная игра на льду. По одной из версий, название игры происходит от английского слова Кёрр (сurr) – рычать. Звук, который возникает при скольжении гранитного камня на льду, похож на глухое, низкое рычание. То есть кёрлинг - это «Игра в ревущие камни». Кёрлинг известен уже с шестнадцатого века. Считается, что эту игру придумали шотландские ткачи - они снимали с ткацких станков грузы и пускали их по льду, cтараясь попасть в очерченное поле.

Современная игра состоит из 10 периодов - эндов, общей продолжительностью 73 минуты. Игроки двух команд запускают по гладкому льду дископодобные, снабжённые ручками гранитные камни весом около двадцати килограммов (19960 граммов). Задача - попасть камнем в центр «дома» или выбить из него камни противника. «Дом» образуют в конце ледовой полосы четыре концентрические окружности диаметром от 15 до 185 сантиметров.

В команде четыре игрока: скип, третий, второй и ведущий. Скип - лидер команды, её стратег и тактик. Во время бросков партнёров он стоит на площади «дома», указывая концом щётки, куда именно следует попасть камнем. Скип постоянно оценивает качество льда и советует партнёрам, как следует бросать камень - как «скиповать». Свои камни скип бросает последним. Третий - помощник скипа. Он помогает скипу в выборе стратегии игры и при бросках капитана держит щётку в качестве цели. Второй делает броски перед третьим, а начинает игру ведущий. Игроки обуты в специальные ботинки, подошва одного - скользящая, а другого - цепляющаяся за лёд. Бросок производится со специальной рамки. Взяв камень за ручку, спортсмен отталкивается от стартовой колодки, разгоняется и посылает его в цель. Игрок обязан отпустить камень до того, как он пересечёт ближайшую зачётную линию, по английски - «хог лайн», иначе бросок не засчитывается, и камень удаляется из игры. Два других игрока в этот момент при помощи специальных щёток «натирают» лёд, чтобы ускорить движение камня. Натирать лёд можно и перед камнями соперника, чтобы вывести их за штрафную заднюю линию «дома», но делать это может лишь один игрок и лишь после того, как свой камень пересёк линию, проходящую через «центр» дом. Играют поочерёдно, то есть первый бросок делают первые игроки каждой команды, второй - вторые и так далее. Каждый игрок имеет право на два броска в энде. Когда разыграны все 16 камней, судьи подсчитывают очки, при чём учитываются, только камни, находящиеся в «доме». Команда, чей камень (камни) оказался ближе всего к центру, выигрывает энд. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем камни соперника. В первом энде порядок команд определяется жеребьёвкой, во всех последующих последний бросок делает команда, проигравшая предыдущий энд. Победитель определяется по сумме очков во всех 10 эндах. В случае равенства очков назначается дополнительный экстра-энд, победитель которого и выигрывает матч.

Первые клубы в России возникли в начале 1893 года в Москве, а в 1896 году и в Санкт-Петербурге, они просуществовали до начала Первой мировой войны (1914 год). В конце 20-х годов прошлого века была попытка возрождения кёрлинга, однако, она не имела серьезного продолжения. В современной России кёрлинг начал развиваться с 1991 года. Первая команда появилась в Москве, в ледовом дворце «Москвич».

 

Цель занятий

Образовательная:

· развитие «чувства мяча» и координационные способности,

· совершенствование техники передачи и приеме волейбольного мяча.

Оздоровительная:

· развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости;

· развитие скоростной выносливости, прыгучести.

Воспитательная:

· развитие интереса к здоровому образу жизни, к данному виду спорта;

· пропаганда волейбола;

· воспитание личностных качеств: взаимопомощи, терпимости к товарищам, умение работать в коллективе и индивидуально.

Задачи занятий

Главная задача заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил спортсменов, в воспитании социально-активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка спортсменов, которая предусматривает:

· содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

· подготовку волейболистов высокой квалификации, резерва сборных молодежных и юношеских команд России, регионов, команд высших разрядов;

· повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки до требований в группах спортивного совершенствования и командах высших разрядов;

· подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;

· подготовку инструкторов и судей по волейболу;

· подготовку и выполнение нормативных требований.

Основной показатель работы спортивных школ по волейболу – стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку молодежных и юношеских сборных команд страны, республик, команд высших разрядов, результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности и спортивного разряда -основное условие пребывания занимающихся в спортивной школе. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).

Субъект

Оборудование мест для занятий

В спортивном зале должны быть оборудованы приспособления для укрепления удлиненной сетки (в длину зела). В углах, противоположных месту подачи, закрепляются мячи на резиновых амортизаторах. Над сеткой должны быть приспособления для установки подвесных мячей (для обучения отбивания мяча кулаком и блокированию). На стенах зала (лучше за пределами площадки) должны быть мишени.

На открытом воздухе следует оборудовать не менее двух площадок. Мячи на амортизаторах можно укрепить между деревьями или столбами. Перечень инвентаря: волейбольные мячи — один на двух учащихся на секционных занятиях и на трех-четырех на уроках; набивные мячи весом 1,2 кг и 3 кг, количество — один на двоих-троих. Кроме набивных мячей, нужны и другие виды отягощений. В первую очередь — мешочки удлиненной формы, наполненные песком, весом от 3 до 10 кг. Они кладутся на плечи. Пригодятся и гири весом 10—20 кг.

Для специальных упражнений нужны теннисные и резиновые мячи, подвесные мячи, держатели мяча, разборные тумбы для напрыгивания и прыжков в глубину.

Оборудование и инвентарь для занятий волейболом

Набивные мячи. Вес 1—2 кг, используются для развития основных и специальных физических качеств.

Скакалки. Упражнения с ними содействуют развитию прыгучести, координации движений и прыжковой выносливости.

Прыжковые тумбы. Используются для развития прыгучести: серийные напрыгивания и спрыгивания с последующим прыжком вверх с доставанием подвесных мячей..

Кистевые тренажеры. С помощью кронштейна на стене горизонтально крепится деревянная рейка или металлическая труба диаметром 3—4 см, к которой подвешен трос с грузом на другом конце (рис. 44, а). Груз поднимают вверх, вращая рейку кистями, затем медленно опускают на лол или на специальную мягкую подставку. Другой тренажер (рис. 44, б) удерживают в руках на весу. Вес груза меняется. Тренажеры предназначены для развития силы кистей рук. Их достоинство заключается в том, что учащиеся в соперничестве упражняются с повышенным интересом.

Система тренировок

Для правильного планирования круглогодичной подготовки, обеспечивающей заранее предусмотренные изменения тренировочных требований и подготовленности спортсменов, в спортивной практике принято годовой цикл (макроцикл) делить на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный, т.е. период времени между началом подготовки к главным соревнованиям одного года и началом подготовки к аналогичным соревнованиям другого года.

В волейболе в течение года могут быть два спортивных сезона (условно — зимний и летний с главными соревнованиями — чемпионатом России и Кубком России). В зависимости от этого в году предусматривается два больших цикла подготовки и участия в соревнованиях. Следовательно, два больших цикла состоят из двух подготовительных (в зависимости от календаря соревнований), двух соревновательных и двух (одного) переходных периодов.

Для квалифицированных команд целесообразно планировать подготовку на два больших цикла: осенне-зимний (примерно сентябрь-апрель) и весенне-летний (примерно май-август).

Подготовительный период целесообразно делить на этапы, позволяющие точнее планировать подготовку в соответствии с намеченными задачами, Здесь закладываются основы будущих достижений и поэтому данный период должен быть, по возможности, более продолжительным. Тренировочная нагрузка на протяжении периода постепенно возрастает. Объем тренировочной нагрузки становится наибольшим к середине периода, затем снижается, но увеличивается интенсивность. Сроки и продолжительность периода и этапов зависят от задач подготовки, календаря соревнований.

Соревновательный период длится от первой до последней игры основных календарных соревнований. В году, как известно, у волейболистов два соревновательных периода — зимний и летний. В отличие от подготовительного периода соревновательный не имеет единой внутренней структуры. Она зависит от числа состязаний, проводимых в периоде, и от принципов построения календаря игр.

Этот период имеет очень важное значение. К концу соревновательного периода многомесячные интенсивные тренировки и соревнования, постоянная психическая напряженность вызывают определенную усталость организма спортсменов. Поэтому основной задачей переходного периода является снятие мышечной усталости и утомления центральной нервной системы.Продолжительность переходного периода — 25-30 дней.

Объем нагрузок

Тренировочная нагрузка — это общее суммарное воздействие на организм спортсменов выполненных упражнений, отдыха между ними и различных средств, убыстряющих процесс восстановления.

Выполненная тренировочная работа (упражнение, серия упражнений) вызывает ответную реакцию организма, т.е. создает срочный тренировочный эффект (реакция организма на одно тренировочное задание, упражнение). Изменение состояния спортсмена после тренировочного занятия — отставленный тренировочный эффект; суммирование всех тренировочных эффектов создает кумулятивный тренировочный эффект2.

Тренировочный эффект упражнений определяется соотношением количественных значений компонентов физической нагрузки:

· видом применяемых упражнений;

· интенсивностью их выполнения;

· продолжительностью их выполнения;

· величиной интервалов отдыха;

· характером отдыха;

· числом повторений упражнения.

Вид применяемых упражнений предопределяет количество участвующих в работе мышц и режим их деятельности (например: основные упражнения волейболистов вызывают более локальные изменения в мышцах, чем, скажем, кроссовый бег, ходьба на лыжах).

Интенсивность влияет на характер энергетического обеспечения. При средних скоростях выполнения упражнений активным является аэробный механизм энергообеспечения; при высокой интенсивности — анаэробный механизм.

Продолжительность выполнения упражнения определяется длительностью физической нагрузки и интенсивностью выполнения.

Величина интервалов отдыха между упражнениями определяет как характер ответных реакций на тренировочную нагрузку, так и их величину.

Выполнение умеренной нагрузки в паузах отдыха после интенсивной мышечной работы ускоряет протекание восстановительных процессов.

Число повторений упражнения определяет величину воздействия нагрузки на организм. Увеличение числа повторений выполнения упражнений со средней интенсивностью активизирует деятельность сердечно-сосудистойи дыхательной систем, а увеличение числа повторений выполнения с высокой интенсивностью приводит к исчерпыванию энергоресурсов и спортсмен либо снижает интенсивность, либо прекращает работу.

Функциональное состояние

Контроль состояния спортсмена осуществляется по следующим разделам:

· состояние здоровья:

· функциональное состояние организма и соответствие его этапу подготовки:

· контроль уровня развития физических качеств;

· степень переносимости больших тренировочных и соревновательных нагрузок.

Решение этих задач осуществляется углубленным медицинским обследованием (УМО) не менее двух раз в годичном цикле и батареей тестов по физической подготовке.

Медико-биологический контроль служит для получения информации о состоянии здоровья, функциональных возможностях, индивидуальных особенностях каждого волейболиста.

В процессе медико-биологического контроля измеряется артериальное давление, регистрируется электрокардиограмма, проводится анализ крови с исследованием гемоглобина, лактата, креатинфосфокиназы, неорганического фосфора, параметров кислотно-щелочного равновесия. Определяется время простой и сложной реакции, проводится ортостатическая проба, определяются скорость переработки информации, скорость переключения внимания и другие показатели.

Такое обследование проводится спортивными врачами, специалистами функциональной диагностики.

Тестирование физической подготовленности проводится на всех этапах годичного цикла с выявлением уровня развития физических качеств исходя, из задач физической подготовки для каждого этапа.

В соревновательном периоде необходимо получение экспресс-информации о функциональном состоянии организма волейболистов еженедельно с помощью простых функциональных тестов (проб) как то:Гарвардского степ-теста, функциональной пробы по Квергу, степ-теста по Бургеру.

В психологическом контроле выявляется социально-психологический климат в команде, личностные характеристики спортсменов с помощью опросников Кетгела, Спилберга, Айзенка и других методик, мотивация спортивных достижений, психологическая совместимость. Этот вид контроля должны проводить спортивные психологи.

Мотивация

Волейбол лоялен к физической форме

Эта игра не требует от вас ни навыков спринтера, ни хорошей выносливости. Играть можно практически при любой физической форме. Незаметно тренируются все группы мышц, развивается дыхательная система.

Кроме того, волейбол – бесконтактный вид спорта, что снижает вероятность травм. Благодаря этому волейбол подходит для игроков практически любого возраста, и им он обеспечит безопасную физическую нагрузку.

Волейбол тренирует навыки коммуникации

Хорошо сыгранная команда в волейболе в большинстве случаев побеждает превосходящих по силам противников, которые играют вместе впервые. Умение стать единым механизмом, понимать друг друга без слов, страховать и поддерживать, а потом вместе радоваться победе – вот чему учит игроков волейбол. Таким образом, игру в волейбол можно рассматривать как психологический тренинг для тех, кто имеет проблемы в общении.

Волейбол укрепляет связки

Истории о том, как люди избавились от хруста суставов, начав заниматься волейболом, – далеко не редкость. Постоянные прыжки в волейболе дают хорошую нагрузку на суставы и связки, что увеличивает приток к ним крови и питательных веществ. В результате укрепляется связочный аппарат, суставы становятся более крепкими и подвижными, исчезает хруст, неприятные ощущения и даже суставные боли. Волейбол развивает гибкость позвоночника и может избавить от начальных проявлений остеохондроза.

Волейбол моделирует фигуру

Особенно пляжный волейбол – трудности быстрого перемещения по песку хорошо тренируют мышцы ног и ягодиц, идеальное состояние которых и демонстрируют спортсменки. Но и обычный волейбол в зале даст необходимую ежедневную нагрузку, укрепит мышцы и убережет от гиподинамии.

Волейбол тренирует глаза

Во время занятий волейболом необходимо следить за мячом, который находится то дальше, то ближе к игроку, в результате чего волейбол можно назвать зарядкой для глаз – усиливается приток крови к органу зрения, тренируются глазные мышцы. Кроме того, развивается глазомер, ведь игроку приходится угадывать точку приземления мяча, чтобы правильно отбить его.

Волейбол улучшает координацию

Овладение такими сложными приемами, как подача в прыжке, атакующий удар, блокировка, требует хорошей координации. Освоение новых приемов заставляет мозг работать, образуя новые связи между нервными клетками, что становится отличной тренировкой не только для нервно-мышечного аппарата, но и для головного мозга.

Волейбол развивает реакцию

Быстрота, точность реакции, ловкость – качества, незаменимые в волейболе. Именно они вырабатываются в процессе игры, а потом помогают и в обычной жизни – на дороге, в работе или в сложных ситуациях.

Волейбол снимает стресс

Как и любая игра, волейбол может дать хорошую разрядку после трудового дня, помочь отрешиться от проблем, хорошо отдохнуть и повеселиться. Волейбол заряжает энергией, не дает скучать и не оставляет пространства для мыслей о дедлайнах, отчетах и вообще о работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: