РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПРИНИМАЕМОГО К ПЕРЕВОЗКЕ




 

Значение чистой грузоподъемности судна определяет максимальную

массу грузов, которую судно может принять к перевозке на данный рейс, т.е.:

.

Фактическое же количество груза, которое можно принять к перевозке на данный рейс и на данное судно зависит от:

- чистой грузоподъемности судна (), определяемой в разделе 5.1.;

- грузовместимости судна (W);

- удельной грузовместимости судна ();

- удельного погрузочного объема груза (u) [7,19 ].

С точки зрения эксплуатации судна наиболее выгодной является такая загрузка, при которой используется вся грузоподъемность и грузовместимость судна.

Если к перевозке предъявлен один груз, то это возможно при условии, что u.=.w. Если предъявлены разнородные грузы, то задача полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна решается путем подбора грузов таким образом, чтобы их удельный погрузочный объем в среднем равнялся удельной грузовместимости судна. Если к перевозке предъявлены все тяжелые грузы (u.<.w), то их количество будет равно чистой грузоподъемности:

 

.

 

В случае, когда к перевозке предъявлены легкие грузы (u.>.w),то:

 

.

 

Здесь необходимо рассчитать удельную грузовместимость судна и с помощью приведенных выше неравенств показать цифровыми значениями, какие из предъявленных к перевозке грузов являются тяжелыми для данного судна, а какие - легкими.

В практике часто задают определенное количество обязательных грузов, а оставшуюся кубатуру грузовых помещений заполняют факультативными грузами. В этом случае расчет производят в следующем порядке: определив массу и объем обязательных грузов по методике, приведенной в таблице 5.1, находят оставшиеся неиспользованные части («остатки»): чистой грузоподъемности и грузовместимости судна судна, и затем рассчитывают массу каждого факультативного груза, решая систему уравнений:

 

 

Массу необходимых сепарационных и крепежных материалов, используемых для n -x факультативных грузов (), находят по формуле:

 

,

 

где: – наибольшее из значений коэффициентов расхода сепарационных и крепежных материалов факультативных грузов.

 

Объем, занимаемый необходимым количеством сепарационного и крепежного материалов соответственно, рассчитывается по формуле:

 

,

 

где: – наибольшее из значений удельных погрузочных объемов факультативных грузов, м3 /т.

 

Сепарацию, используемую между факультативными грузами, распределяют пропорционально их массе, например:

 

,

 

Если система уравнений не имеет решения, то к перевозке принимается тот факультативный груз, который обеспечивает максимальный доход за перевозку. Для аргументации вывода о выборе факультативного груза можно принять как техническое, так и коммерческое решение, в зависимости от наилучшего конечного финансового результата выполнения рейса судна, при этом, если это будет решение:

- техническое, то к перевозке принимается тот груз, у которого удельный погрузочный объем по величине ближе к значению удельной грузовместимости судна;

- коммерческое, то такой груз, который позволяет получить макси-мальный экономический результат.

Результаты расчетов по определению размеров партий груза, принимаемых к перевозке, представляются в форме таблицы 5.1.

 

Таблица 5.1. – Масса и объем партий груза, принимаемых к перевозке

Наименование груза Масса груза, т Коэф-т расхода сепарации Масса сепарации, т Масса груза с сепарцией, т Удельн. погрузоч-ный объем груза, м3 Объем, занимаемый грузом с сепарацией, м3
Обязательные: ………. ………            
Итого            
Факультативные: ……… ……...            
Итого            
Всего            

 

В заключении раздела показывается, что чистая грузоподъемность судна на данный рейс () удовлетворяет условиям:

 

;

 

.

 

 

СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА

От качества составленного грузового плана зависят безопасность плавания, сохранность грузов, коммерческие результаты работы судна. Многолетней практикой морских перевозок грузов выработана совокупность требований, которым должен удовлетворять грузовой план судна. Они приведены в учебной и технической литературе. [1, 2, 10, 25].

Приоритетными из них являются:

1..Создание необходимых условий для сохранной доставки грузов, учитывающих соответствие технологии погрузки, укладки, крепления, выгрузки грузов, их совместимость, регулирование микроклимата грузовых помещений;

2. Обеспечение надлежащих мореходных качеств судна в течении всего рейса;

3..Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна;

4. Обеспечение в минимально возможные сроки выполнение безопасной погрузки и выгрузки судна без осуществления дополнительных перегрузок;

5. Выполнение договорных обязательств по своевременной и качественной доставке грузов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: